Глава 2. Два мира

«Птица поет не потому что она знает ответ; она по-ет потому, что у нее есть песня»

Майя Ангелу

Выше мы с вами разобрались в том, что существует два мира, идущих параллельно с нашей жизнью. Это внешний мир и мир внутренний. Давайте рассмотрим данные миры более масштабно. Весь окружающий человека мир – есть мир Внешний. Думаю с этим никто спорить не будет. Что же включает внешний мир? А ответ прост. Внешний мир – это события и явления, окружающие нас. А что же тогда внутренний мир? Это отношение человека к данным событиям и явлениям, наша реакция на них. Казалось бы, все просто, но это только так кажется. На самом деле оба мира настолько сложны, что в них можно заблудиться и блуждать всю свою жизнь, так и не поняв, зачем, собственно говоря, и жил. Чтобы хорошо ориентироваться в мирах, а точнее, в формировании картины, представлений о них, необходимо усвоить совсем простое и в то же время очень важное положение, так сказать, правило, существующее для этих миров. Предположим, что ваш дом тоже является в определенном смысле миром. Тогда возникает вопрос: «Как попасть в этот мир под названием «ДОМ?». Вы скажете, ну совсем странный вопрос, конечно же через дверь. Правда, есть еще и окна или дымоход. Но зайти в дом через дверь будет проще, да и цивилизованнее. Так вот, в каждый из двух вышеуказанных миров также ведет дверь, но суть заключается в том, что двери у этих миров открываются по-разному, и это является основным и главным их отличием. Давайте вспомним, как открывается входная дверь вашего дома? Не побоюсь предположить, что у большинства читающих данную книгу входная дверь, если она является одинарной, хоть в доме, хоть в квартире открывается снаружи внутрь. А почему? Тоже скажете, странный вопрос. Слышу сразу ответ: «Да потому, что так удобнее, так рациональнее, так безопаснее и, думаю, еще с десяток объяснений, в том числе и научно-обоснованных, по данному поводу можно услышать. А я вот не побоюсь предположить, что открывается данная дверь именно так потому, что мышление, мировоззрение большинства из живущих и живших когда-либо (ибо дома как архитектурное детище появились ух как давно) настроено на жизни в мире, открывающемся именно таким же способом «снаружи внутрь». А это есть мир внешний. То есть дверь внешнего мира открывается снаружи во внутрь



У тех людей, у кого имеется двойная входная дверь в доме (имеется в виду архитектурное сооружение), то она открывается по-любому изнутри наружу, но это не зависит от образа мышления, а соответствует лишь правильной конструкции и по иному двери вряд ли смогли бы открываться, не мешая друг другу. Но вот что интересно, оказывается, наш внутренний мир также открывается «изнутри наружу»



Так что же означают эти механизмы открывания дверей в контексте понимания наших миров? Так вот, конструк-ция «снаружи внутрь» означает, что люди, живущие внеш-ним миром, убеждены, что все, что с ними происходит или должно произойти, и тем паче уже произошло, зависит в основном от внешних обстоятельств, от того, что приходит к ним путем открытия двери снаружи внутрь и привносит, так сказать, в их жизнь веяния судьбы.



Под обстоятельствами подразумевается в первую очередь наследственность, окружающая среда, в которой человек растет, обучается, контактирует с миром, любовь, счастье, здоровье, то есть практически его жизнь есть то, что при-ходит извне и тем самым человек ассоциирует это все с понятием судьбы. Конечно, он оставляет некоторый про-цент принятия решения для себя, но эти решения несут чисто формальный характер, и в случае неудачи, естественно, обвиняется весь окружающий мир или его конкретная частица. Так, например, девушка, страстно желающая выйти замуж, ждет годами принца на белом коне, с банковским счетом, или поэтическо-романтической душой, а лучше с полным набором всего указанного, и сидит возле дверей своей жизни, ожидая, когда же принц их откроет и уведет ее с собой под венец. Выглядывая из-за своих «дверей», она, конечно, видит, как по миру проносятся кареты с королевскими особами мужского пола, но возле нее никто так и не останавливается. И что же в итоге? В итоге она, не дожидаясь своего милого, принимает одно из двух решений. Первое – смиряется со своим положением, нена-видя всех проезжающих за ее дверью, либо второе – начи-нает усиленные попытки открывания дверей в результате которых она все-таки может их и открыть, соответственно снаружи внутрь и выбраться в этот непростой мир и броситься к первому проезжающему в карете принцу. Она начнет пытаться отворить двери «кареты» его жизни тем же способом – снаружи внутрь.

Но вот парадокс, двери она не сможет открыть, так как в основном у всех принцев они открываются тем же самым способом. И таким образом наша особа прилагает усилия по открыванию дверей со своей стороны, а принц, завидя девицу и ожидая, так же на протяжении многих лет, когда вот так чуть ли не под колеса его кареты бросится красавица, желающая подарить ему любовь, так же начинает усиленно открывать свои двери сидя в карете, но тем же самым способом – снаружи внутрь



Так они и тянут двери в противоположные стороны, про-клиная судьбу, что она не милостива к ним, даже когда они сделали свой решительный шаг. Судьба у них становится виновницей всего и вся. А молодые люди, устав от дергания дверей, соглашаются на любовь сквозь эти двери, лобызаясь через оконный проем и наслаждаясь моментами обладания друг друга, и вдруг понимают, что и этого им достаточно, ибо это и есть любовь, а что поцелуи через оконный проем двери кареты возможны, и секс в принципе тоже (некоторые меня сейчас могут назвать извращенцем, но это же не я занимаюсь таким сексом, а наши герои). И вот они оставшуюся жизнь, скачут по дороге жизни: он – в карете, она на ее подмостках, и разносят весть об их счастливой жизни, так и не соединившись и не слившись в полном смысле этого слова, под одной «крышей» своего бытия. Но в лучшем случае они проскачут таким образом до конца дней своих, а может статься и так, что принцу надоест особа, висящая на подножках его кареты, ибо принцы в принципе все «сопляки». Помните сказку о Золушке? Там как раз это и подтверждается. Представьте мужчину, который за несколько дискотек, так и не смог познакомиться с девушкой, да к тому же не догнал ее, когда она без туфельки убегала в полночь, то есть не догнал хромающую молодую девицу, а после не поехал даже искать ее, а отправил других. Поэтому все принцы – это не достигшие в психологическом смысле зрелости, и они лег-ко могут проявить капризы и скинуть бедную нашу девочку с кареты, и, упавши наземь, наша крошечка снова по-чувствует удар судьбы и начнет проклинать все и вся на свете, так и не догадываясь, кто же в действительности виновен в этом. Однако наша героиня так же может посту-пить с принцем, когда ей надоест скакать на подмостках. Но она, конечно, может спрыгнуть с кареты, но зачем ей это делать, ведь тогда снова окажется в ненавистной ей окружающей среде в ожидании следующего проезжающего принца. Поэтому девица может просто иногда прыгать к кучеру и узнавать у него, что-то новое, а кучер может и подвинуться, а то и на коленки посадить ее, и жизнь с кучером ей станет настолько мила и прекрасна, что она снова начнет благодарить судьбу, что свела ее с тем, но не тут то было. В это время могут произойти различные со-бытия. Так, например, принц, «застукавший» принцеску с кучером, уволит последнего и сбросит на землю вместе с нашей героиней, или еще что хуже, мама нашей героини, увидев доченьку с кучером, сразу и «коня на скоку остано-вит», и при таких обстоятельствах достанется уж всем: и кучеру, и доченьке, и принцу за одно. Так вот, учитывая, что сказочка наша не имеет конца и вариантов ее продолжения может быть нескончаемое множество, давайте вернемся все-таки к нашим мирам. Как вы видите, дверь, открываемая снаружи внутрь, раскрывает убеждения и мировоззрения людей, которые считают, что все дунове-ния окружающего мира раскрывают нам как карту все наши возможные пути, по которым мы можем идти в нашей жизни. И собственно такие убеждения порождают и определенные действия, которые сконцентрированы в основном на одной парадигме, парадигме завуалирован-ной еще Ф. Ницще в образе «дракона „Должен“». Парадигма или «дракон» кому, как удобнее – живет в наших умах и, чем страшнее, еще и в сердцах, с давних времен и передается из поколения в поколение. Но «должен» это как раз не призыв к действию как не парадоксально бы это звучало, а понимание, что если один человек что то «дол-жен», то значит и остальные то же «должны». И теперь возникает на первейший вопрос: «Кто же, кому и за что должен?» и вообще о чем это я, неужели хочу разрушить понятие Долга (здесь я имею в виду понимание его как обязанности, но не как финансовой кабалы)? Давайте все по порядку. Итак, в понимании парадигмы «снаружи внутрь», все мы должны первое – верить в предопределенность нашей жизни, второе – что выше себя не прыгнешь, и у каждого есть свое место в этой жизни, третье – мы должны создать семью, родить и воспитать детей, четвертое – чтить нравственно-моральные устои общества, законы, пятое – слушаться маму с папой (ну естественно пока маленькие), шестое – седьмое, восьмое… Я думаю вы можете сами добавлять сюда массу вариантов, и они все будут соответствовать общей тенденции развития человечества, да и, кстати, не забудем хотя бы в первую десятку включить любовь к Родине, то есть ты «Должен» (читай обязан) любить государство, в котором родился и живешь. И вот таких долгов у нас за всю жизнь накапливается нескончаемое количество. Сюда можно до-бавить массу советов родителей и старших товарищей: «Ты должен всегда взвешенно подходить к решению всех вопросов», «Ты должен сохранить семью, хотя бы ради детей», а вот как вам такое нравится: «Ты должен отпрашиваться в детском саду, когда за тобой приходят родите-ли». Вот последнее я вообще не могу понять ни умом, ни пожалуй, сердцем. Для чего ребенку нужно повторять эту придуманную кем-то, видимо из очень «великих» педагогов: «Мария Ивановна, можно мне домой, за мной мама пришла?». А что Мария Ивановна не видит, что за Вовочкой пришла мама? или Вовочка отпрашивается у Марии Ивановны, а мама в это время выглядывает, спрятавшись за углом детского садика. Вы просто представьте, как этот дракон «должен» внедряется в жизнь маленького невинно-го создания путем навязывания простой фразы, не имеющей даже обоснованности. Вы когда-нибудь видели, чтобы ребенок, посещающий детский сад, уходил домой без родителей, но при этом, конечно же, отпросившись у воспитателя. Ответ очевиден. Так почему же тогда родители не отпрашивают детей у воспитателей? Вот пришла бы, скажем, мама Петечки и говорит: «Мария Ивановна, разрешите я заберу Петю домой». Я думаю, это будет звучать правдоподобнее и соответствовать действительности. Или посмотрим с другой стороны. Вы когда-нибудь слышали ответ Марии Ивановны: «Нет Петечка, я не отпускаю тебя домой, и пусть хоть мама и папа и даже бабушка придут за тобой, ты домой не пойдешь». Если бы она такое действительно произнесла при маме, думаю, она бы услышала все что о ней эта мама думает. А так мы наблюдаем ежедневный спектакль под названием «Величие и торжество божественности воспитателя детского сада». Мне видится, что намного полезнее как для детей так и для взрослых было бы введение установки при уходе с детского сада выражение благодарности его сотрудникам как со стороны детей, так и со стороны взрослых. Представьте только приходит мама за Настенькой и произносит такие слова: «Спасибо Вам, Мария Ивановна, что вы были сегодня с Настенькой и разделили с нами радость общения с таким замечательным человечком» и тут же обращается к Настеньке: «Настенька, тебе понравилось сегодня в садике?» и Настенька, думаю, даст оценку путем выражения своих чувств, эмоций и от души поблагодарит Марию Ивановну. Фантастично выглядит, правда? Но так действительно происходит у тех людей, которые двери открывают в другую сторону – «изнутри наружу». Что же это означает, изнутри наружу? А эта парадигма означает лишь одно – все что в этом мире исходит от вас самих, от вашего «Я», и мы можем этим «Я» делиться с миром, сливаясь с ним путем открытия двери изнутри наружу (рис.6). Вот теперь можно наглядно представить картину дверей двух миров. Первый мир открывается потоком, идущим снаружи, второй идущим изнутри. В первом случае мы ждем, когда нам мир преподнесет все необходимое – счастье, любовь, финансовое благополучие, здоровье, а во втором случае мы осознаем, что все это уже имеется у нас внутри, и его только необходимо обнаружить и развить. Первый мир основан на «драконах» и дракон «должен» хоть и самый главный их них, но, к сожалению, не единственный, в этом мире витают драконы «страха», «рабства», «жертвы», и все они живут в нас ой как давно. И победить их не так-то просто. Ну, к примеру, мы все с детства слышим от окружающих, что счастливыми не становятся и что надо родиться таковым. Помните выражение «он родился в рубашке»? К сожалению, а может быть и к счастью, я вам открою маленький секрет: мы все рождаемся в «рубашках». Мы все рождаемся счастливыми, просто после рождения окружающие нас взрослые отдают нас на растерзание «дракончикам».

«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом».

Пифагор

И вот тут начинается: «это нельзя», «это не тронь», «маму надо слушать», «ты почему не отпрашиваешься в детском садике?», «ты должен любить маму» (самое бре-довое из всех высказываний, ибо считаю это не его долгом, если уж на то пошло а долгом родителей сделать все, чтобы в душе он их любил искренне), а потом под-ключаются драконы «страха», «неуверенности», заниженной самооценки»: «ты не спеши сынок быть первым, подожди, посмотри, как другие», «знай свое место», «деньги зарабатывать очень трудно» и много других различных условностей, которые формируют наше представление о мире. И вот ребенок растет в мире, окруженном драконами. И кто из него вырастает? Человек-раб, понимающий, что он жертва, и кто-то вышестоящий (будь то бог или начальник) решает за него, и он ждет лишь подачки (дар судьбы), но при этом еще и всем должен. Короче, в ипотеке на всю жизнь. Выросший из детства, которое подарило ему мешок обусловленностей и долгов, который он еле-еле тащит на своих плечах, человек воспринимает все как данное ему свыше при рождении, он «знает свое место», да и как говорили его родители, «выше себя не прыгнешь». Попробуй, пожалуй, прыгнуть с «мешком долгов» и различных условий, без которых как он понимает, ему не выжить в этом «страшном» мире. Он в лес, ес-тественно, не пойдет, ну по крайней мере, первым. Он присядет на лужайке возле леса и будет ждать, пока кто-то туда зайдет, а лучше несколько человек или сразу куча народа, и тогда он сможет с этой кучей слиться в единую толпу, и в случае чего, его никто не обвинит ни в чем. И тогда, как учили его мама и папа, он станет хорошим «мальчиком» или «девочкой», а если он станет в лесу чьей-либо жертвой, то по крайней мере он будет такой не один. А погибать веселее вместе, не правда ли? Он свято верит, что дверь в его жизнь откроется снаружи внутрь, а кто ее будет двигать, обстоятельства, события какие-либо, или просто толпа, не так уж и важно. Если двери эти так и не откроются, то в этом не его беда. Это просто судьба. Человек вырастает со страхом кого-то обидеть и быть обиженным, со страхом неудобства или прине-сения кому-либо неудобства. То есть с комплексами, кото-рые облепляют его со всех сторон, и в, первую очередь, основным комплексом неполноценности. Этот комплекс, в свою очередь, когда человек сможет сбросить этот груз навязанных ему обусловленностей и страхов, превратится в комплекс превосходства, и тогда родится новый тиран, и он-то уж действительно накажет всех своих виновников, себя-то он по-прежнему винить не будет, так как источником всех своих бед и радостей считает внешний мир. Альфред Адлер, основоположник индивидуальной психологии, указывал, что прототип личности формируется в 4—5-летнем возрасте, и именно в этом возрасте формируются будущие предпосылки указанных комплексов. Комплекс по Адлеру – «преувеличенные чувства». И трудно с ним не согласиться. Ведь чувство страха до определенного момента необходимо человеку для сохранения жизни, но его преувеличение ведет к формировании комплекса. Вспомните, сколько фобий существует в мире и какие, кстати, замысловатые у них названия. Вы знаете, как называется, например, боязнь числа 666? Я вот прочитал и сам не по-верил, что кто-то мог это придумать – «гексакосиойгексе-контагексафобия», а боязнь числа 666 в пятницу, да к тому же еще и 13 числа – «гексакосиойгексеконтагексапараска-ведекатриафобия».

«Лишь переставая бояться, мы начинаем по-настоящему жить»

Дороти Томпсон

Страхи не дают человеку выделиться из толпы и тем более он понимает, что толпа в случае чего, может обвинить его же. Поэтому он и ожидает, пока эта самая толпа зайдет в лес жизни или, чего хуже, вся толпа вместе с ним стоит перед лесом и ожидает, кто же первым туда войдет. Представим такое вот дикое стадо, наподобие как в мультфильме «Ледниковый период», которое подошло к джунглям и, остановившись от страха перед неизведанным местом в ожидании, кто же пойдет первым. И вот представим, нашелся смелый зверек, который первым за-шел в чащу джунглей. Как вы думаете, что он там обнаружит? Зверек увидит прекрасный мир, наполненный цветущими растениями и деревьями с ароматными фруктами, которые он начнет с удовольствием поедать продвигаясь в чащу. За нашим смелым зверьком двинуться еще несколько отважных исследователей из числа стада, которые также увидят массу цветущих растений, но плодов на них уже будет меньше, так как первопроходец покушал от души, но все же и им джунгли предстанут как ароматный рай. И вот за смельчаками отправится группа новых искателей приключений и, внедряясь в глубь леса, они обнаружат сочные листья с побегами, правда, плодов уже не – их съели предшественники, но от листьев и цветов они получать не мало удовольствия. Вот так постепенно стадо по-тихоньку начинает внедряться в лес, но все же основная масса «нагруженных» обусловленностями и страхами все еще ждут, ибо мама учила их «не высовывайся сынок». Он и не высовывается. Да к тому же, вдруг там хищники в лесу, и съедят его товарищей. А он сможет со спокойной совестью обвинить хищников и сам останется, вроде как, и не при чем. И вот когда остальное стадо входит в лес, веря, что если хищники и съели их товарищей, то наверняка насытились, или их товарищи уже справились с теми. Они входят в джунгли, и вот те раз, что за картину они видят. Все ветви деревьев и кустарников уже объедены, никакой зелени, не говоря уже о цветах и плодах. Да к тому же все кругом переломано и на земле остались одни испражнения животных (представьте, прошло стадо сквозь джунгли поедая все вокруг). Бедно стадо, уже вступая во все это, извините, «дерьмо», осознают, что мир леса имен-но таковым и является, и это еще раз подтверждает навязанную им с детства парадигму, что они жертвы обстоятельств, что выше себя не прыгнешь и что если ты родился бедным таким и останешься. И корят они судьбу по сей день в ожидании принцев и принцев, которые откроют их двери снаружи и принесут то, о чем они так мечтают. По-этому одна часть населения планеты катит наш мир, а другие бегут рядом и кричат: «Куда катится мир?!». К какой части относитесь вы?

Люди, живущие в мире, открывающемся изнутри наружу, поистине счастливые люди, ибо они осознано и мотивированно сформировали свою философию. Свою парадигму, основанную на противоположным миру «Сна-ружи внутрь» понятиям. Это мир любви, радости и подлинного счастья. Это мир смелых и вдохновленных людей, которые живут на основе парадигмы, которая, если говорить вкратце, содержится в одной простой фразе Козьмы Пруткова: «Хочешь быть счастливым – будь им».

Парадигма «изнутри наружу» подразумевает, что все мы рождаемся разными и в то же время счастливыми и свободными от предрассудков и невинными, с чистой душой и умом, не забитым чужими убеждениями и догмами. В процессе взросления мы подавляем свое «Я» под натиском внешнего мира и становимся рабами парадигмы «снаружи внутрь». И вот люди, открывшие философию «изнутри наружу», освобождаются от старой парадигмы благодаря осознанности. Они сначала осознают суть проблемы и признают, что мировоззрение «снаружи внутрь» и есть главная проблема, и лишь после этого формируют изменения, которые приводят к смене парадигм. Мир «изнутри, наружу» рождается не так легко, но его рождение в наших умах и сердцах того стоит, а мудрость, как известно, нам еще от Эсхила «приходит через страдание». По сути осознание новой парадигмы и есть второе рождение человека. Ведь и правду же говорят, что человек имеет две даты рождения – первую биологическую, то есть когда родился и вторую – когда понял Зачем. Мир «изнутри наружу» показывает нам источник нашего счастья, благополучия и его вектор. Он заключен в нас самих, отсюда его название «изнутри», то есть из нас самих «наружу» во внешний мир. Все рождается сначала в нас самих, в наших мыслях, душах, сердцах и только после этого выходит во внешний мир, именно от нас, и заполняют его потоком наших мыслей, эмоций? чувств. именно они определяют возникающую вокруг нашего тела ауру и будет ли она аурой счастья и любви или негативных эмоций? каждый выбирает сам. А выбор этот как и складывается из выбора парадигмы либо «изнутри наружу» либо снаружи внутрь». То есть получается замкнутый круг, который сможет разорвать лишь сдвиг этой самой парадигмы. А как меняется парадигма? В чем заключается секрет ее смены? Мы же не можем, скажем? проснуться наутро с уже сменившейся парадигмой. Скажем, проснулись утром и уже стали буддистом, хотя вечером еще читали перед сном молитвы христианского толкования. Смотрел я как-то фильм-боевик с участием Джеки Чана, где его герой спрашивает у старого мастера кунг-фу какой-то совет и тот отвечает на вопрос вопросом: «Как наполнить наполненную чашу с вином?» При этом он стал наполнять герою Чана, державшему чашу в руках вином и как только та заполнилась до краев, мастер продолжал лить в нее напиток, ожидая ответа на поставленный вопрос. А ответ очевиден: что бы заполнить полную чашу, необходимо ее сначала освободить. Так и с нашим мышлением. Если мы хотим изменить свои взгляды на мир, мы должны освободиться от старых пред-рассудков и убеждений, только тогда мы сможем изменить и свое поведение и свои привычки, а они, как известно изменяют и нашу судьбу.

Загрузка...