В конце 60-х шел фильм-детектив «Два билета на дневной сеанс», в главной роли с Александром Збруевым молодым сотрудником ОБХСС и Людмилой Чурсиной в роли Инки – эстонки. Думаю, что моему поколению хорошо знаком этот фильм. А кто не знает, может посмотреть его по интернету. И название этого фильма очень точно подходит под повествование моего рассказа.

В советское время ходить в кино было популярно, модно и радостно. На большом экране крутили самые разнообразные фильмы, но американские, английские, индийские, итальянские, французские конечно же не часто. Как-то в середине 80-х, ближе к полудню, я вышел на Невском из метро, в надежде сходить в кино. В это время шел какой-то иностранный кинофестиваль. Фильмы показывали в нескольких кинотеатрах города с раннего утра до позднего вечера. В один сеанс крутили по два фильма. Билеты на сеанс стоили от полутора до трех рублей. Для сравнения, обычные билеты стоили от 30 копеек до 60. Но достать билеты на вечерние сеансы было очень проблематично. В основном, покупали по предварительной продаже.

Идя по Невскому, прошел кинотеатр Колизей. Билетов уже на сегодня не было, а завтра я должен был уезжать на сборы в Эстонию. Подойдя к кинотеатру Октябрь, остановился прочитать афишу. Сзади ко мне подошел молодой парень и стал предлагать два билета на 14:00. В это время я ухватил взглядом с афиши, что один фильм итальянский, «Укрощение строптивого». В памяти смутно всплыла Шекспировская пьеса и ничего больше. Второй фильм привлек больше внимания. «Новые амазонки».

Парень от меня не отходил. И я решил взять билет.

– Один!

– Нет, только два!

– Сколько?

– Шесть.

Я полез в нагрудный карман. Деньги обычно я держу не в кошельках. Я не люблю всякого рода портмоне. В удостоверении внештатного сотрудника ОБХСС, сложенные вдвое, у меня находились бумажные купюры, мелочь в кармане брюк. Я был партийным и нужна была какая-то общественная нагрузка. Знакомый начальник отделения милиции перед московской олимпиадой предложил мне, лейтенанту запаса, стать внештатным сотрудником на страже социалистического хозяйства. Частенько меня выручали эти корочки. Я достал удостоверение и, не успев его открыть, увидел, что парень бросил билеты и побежал в арку во двор. Никакого злого умысла по отношению к этому спекулянту билетами у меня не было. Но профессиональный навык самосохранения сработал у него молниеносно. Я поднял билеты, просмотрел их и аккуратно сунул в карман. В это время ко мне обратилась дама лет за тридцать, приятного вида, в строгом деловом костюме.

Загрузка...