Примечания

1

Цит. по: Буддизм в Японии. М.: Наука, 1993. С. 651.

2

Там же. С. 164.

3

См.: Ермакова Л. М. Речи богов и песни людей. М., 1995.

4

Кэнко Хоси. Записки от скуки // Классическая японская проза XI–XVI вв. М., 1988. С. 317.

5

См.: Григорьева Т. П. Дао и логос. М., 1992. С. 139, 140.

6

Муриан И. Ф. Сады Дайтокудзи // Человек и мир в японской культуре. М., 1985. С. 175.

7

Дзэами Мотокиё. Предание о цветке стиля / Пер. и коммент. Н. Г. Анариной. М., 1989. С. 45.

8

Борее Ю. Б. Эстетика: В 2 т. Т.1. Смоленск, 1997. С. 572.

9

Цит. по: Гришелёва Л. Д. Формирование японской национальной культуры. Конец 16 – начало 20 в. М., 1986. С. 16.

10

Хага Тору. Нихон-но би (Японское понимание красоты). Токио, 1985. С. 16.

11

Там же. С. 22.

12

См.: Скворцова Е. Л., Луцкий АЛ. К проблеме восприятия западной философии в Японии // Вопросы философии. 1985. № 10. С. 132–139.

13

Соколов-Ремизов С. Н. Путевой дневник как один из жанров японской традиционной живописи // География искусства. М., 1998. С. 37.

14

Сэй Сёнагон. Записки у изголовья // Классическая японская проза XI–XIV веков. М., 1988. С. 278–279.

15

Кэнко Хоси. Указ. соч. С. 321.

16

Там же. С. 277.

17

Ки-но Цураюки. Дневник путешествия из Тоса в столицу // Классическая проза Дальнего Востока. М., 1975. С. 551–561.

18

Мера длины в средневековой Японии, 3,9 км.

19

См.: Синмэйкай кого дзитэн (Новый толковый словарь архаичной терминологии). Токио, 1977. С. 567–568; 972.

20

Древнекитайская философия. Т. 1. М., 1972. С. 291.

21

Цит. по: Эйдлин Л. З. Тао Юань-мин и его стихотворения. М., 1967. С. 19–20.

22

Мартынов А. С. Конфуцианская личность и природа // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983. С. 182.

23

См.: Игнатович А. Н. «Среда обитания» в системе буддийского мироздания // Человек и мир в японской культуре. М., 1985. С. 48–71; Луцкий АЛ. О некоторых мировоззренческих проблемах современной буддийской литературы Японии // Человек и мир в японской культуре. М., 1985. С. 265–280.

24

Завадская Е. В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М., 1985. С. 67.

25

См.: Дзэами Мотокиё. Предание о цветке стиля. Фуси кадэн / Пер. и коммент. Н. Г. Анариной. М., 1989. С. 149–165.

26

Дашкевич В. Т. Хиросигэ. Л., 1974. С. 128.

27

Прежде всего это художники Су Ши, Ми Фэй и Хуа Тинцзянь – основоположники направления вэнъженъхуа (живопись литераторов или живопись интеллектуалов) в традиционной китайской живописи и каллиграфии.

28

Каннами Киёцугу. Гробница Комати // Классическая драма Востока. М., 1976. С. 568.

29

Цит. по: Дашкевич В. Т. Указ. соч. С. 64.

30

Классическая поэзия Индии, Китая, Кореи, Вьетнама, Японии. М., 1977. С. 718.

31

Там же. С. 753.

32

Кин Д. Странники в веках. М.: Восточная литература РАН, 1996. С. 7.

33

Классическая поэзия Индии… С. 769.

34

Цит. по: Дашкевич В. Т. Указ. соч. С. 66.

35

См.: Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М., 1979. С. 356; Ее же. Красотой Японии рождённый. М., 1993. С. 68.

36

Классическая драма Востока. С. 562.

37

Marra М. A History of Modern Japanese Aesthetics. Honolulu, 2001. P. 18

38

Тосака Дзюн. Японская идеология. М., 1982. С. 213.

39

См.: Скворцова Е. Л., Луцкий А. Л. К проблеме восприятия западной философии в Японии // Вопросы философии. 1985. № 10. С. 132–139.

40

Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М., 1979. С. 315–316.

41

Малявин В. В. Традиционная эстетика в странах Дальнего Востока. М., 1987. С. 6–7.

Загрузка...