Хоть и не хотелось тешить себя иллюзиями по поводу Богдана, но с той пары он стал будто теплее ко мне относиться и задерживать взгляд гораздо дольше, чем прежде. Теперь не приходилось по сто раз переспрашивать Аню, правда ли препод обращает на меня внимание или мне только так кажется: все было очевидно. От этого на протяжении последних дней десяти мое настроение оставалось воздушным и просто прекрасным.
Подруга удивлялась, чему именно радуюсь, ведь, по сути, ничего не изменилось: мы с мужчиной по-прежнему были друг другу никем. Однако я свято верила, что вот-вот между нами произойдет что-то важное, а до тех пор хотелось в полной мере насладиться этим упоительным чувством предвкушения чуда и еще некоторое время не спать по ночам из-за романтических мечт.
Хоть и доверяла Ане, но до сих пор не призналась в полном отсутствии опыта общения с противоположным полом. Как-то все время посвящала чем-то другому, а не парням. К тому же, мой грозный старший брат то и дело проверял ухажеров на прочность – и, как результат, им проще было слиться. Иногда я злилась на Марка, но потом он убедил, что мне не нужны слабаки рядом. И ведь был прав. Потому что, получается, ни один парень не был мной заинтересован настолько, чтобы побороться.
Подруга, кажется, не допускала и мысли о том, что такая современная и продвинутая девушка, как я, может быть девственницей, поэтому ни разу не догадалась задать этот вопрос, ну, а я в свою очередь не считала нужным распространяться на эту тему. Зачем лишний раз привлекать к себе внимание? Что бы от этого изменилось?
Впереди ожидал такой волнительный и самый важный праздник в универе: День студента, на который я возлагала большие надежды.
На семнадцатое ноября была назначена дискотека, но, в отличие от общажной, на ней должны были присутствовать преподаватели, в том числе и Богдан. Я не раз успела себе представить, как появлюсь вся такая красивая, всех сражу наповал, любимый преподаватель наконец отбросит сомнения и пригласит меня танцевать.
В общем, все в моей жизни казалось почти идеальным, если бы не одно но: в последнее время с Марком творилось что-то неладное. То, что брат практически не появлялся дома, давно стало привычным из-за его отношений с Мартой, но вот возвращения под утро и в нетрезвом виде вызывали кучу вопросов. Стало очевидно, что между Марком и девушкой произошел серьезный и затяжной конфликт, который грозил срывом брата в ту пропасть, из которой ему в свое время оказалось непросто выкарабкаться.
Когда пару раз пыталась добиться от него правды, была коротко и просто послана куда подальше. И, испробовав все попытки вывести Марка на чистую воду, все-таки решилась набрать Марте.
– Привет, – настороженно поприветствовала девушка. – Что-то случилось?
– Привет, дорогая. Об этом хотела спросить у тебя, – я сходу перевела стрелки. – Марта, милая, извини, что лезу не в свое дело, но сильно переживаю за брата. Не знаю, что между вами произошло, однако Марк убивается. Я боюсь…
– Что он вернется к прежнему образу жизни? – закончила девушка. – Саму это беспокоит. Но ты ведь понимаешь, что из-за постоянного страха не могу спускать твоему брату все косяки?
– Конечно. Но все же надеюсь, что ситуация не настолько критичная, и вы помиритесь. Он же любит тебя, – попыталась достучаться до девушки.
На той стороне повисло короткое молчание, а потом Марта тихо произнесла то, что я меньше всего ожидала услышать:
– Уже не уверена.
– Что? Но почему? – искренне недоумевала я. Внутри будто что-то оборвалось.
– Ян, это правда наше личное дело и не телефонный разговор. Тем более, ты сестра Марка. Но, надеюсь, как девушка меня поймешь. Я планировала, что по возвращении из Турции у нас с Марком начнется новый этап в отношениях. Если даже не поженимся, то хотя бы начнем жить вместе. Все-таки два года встречаемся. Нужно развиваться, иначе к чему все это вообще? Но твой брат так упорно сопротивлялся переменам, что я сомневаюсь, нужна ли ему вообще. Ведь получается, что Марк не уверен в нас… во мне, – грустно сообщила девушка.
И было в ее голосе столько боли, что захотелось ее обнять.
– Вы с ним это обсуждали? – с замиранием сердца уточнила я и тут же добавила: – Не совместное проживание, а твои предположения по поводу его искренности?
– Нет, – призналась Марта.
– Так я и думала, – с души будто упал камень. – Как и любая девушка, ты просто себя накрутила. Даю руку на отсечение, что Марк тебя любит. Это же очевидно. Уверена, его поведению есть объяснение.
– Правда считаешь, что я раздуваю из мухи слона? – подхватила Марта.
– И это тоже. Мы же девушки такие: любим создать проблему из ничего, – продолжала ее убеждать.
– Это правда, – бодро соглашалась явно соскучившаяся по Марку Марта.
– Тем более, у вас такая история. Вспомни, сколько всего преодолели? Как ты полюбила его плохим парнем и вытащила из дерьма? Неужели все было зря? – нажимала я.
Молчание снова затянулось. Но девушка все же ответила:
– Да, Ян. Ты права. Но я столько ему всего наговорила при последней встрече, что вряд ли теперь простит.
– Я тебя умоляю, – настаивала я. – Куда он денется? Стоит один лишь раз тебя увидеть, и Марк поплывет.
– Возможно, – согласилась Марта. – Но я же не буду теперь выслеживать его по углам, как маньячка. Если и попадаться на глаза, то случайно.
На что я предложила девушке прийти завтра к нам в гости, якобы помочь мне собраться на дискотеку ко Дню студента. Она тут же признала, что история получается вполне себе правдоподобная.
– Спасибо тебе, крошка, – радостно благодарила Марта. – Ты такая не по годам мудрая.
– Да ну, перестать, – смутилась я. – Просто со стороны всегда виднее.
Назавтра я никак не могла дождаться окончания пар, чтобы поехать домой наряжаться, а заодно и реализовать миссию по воссоединению любящих сердец. Хоть и говорится, что за двумя зайцами невозможно угнаться, в моем случае я убила обоих: с одной стороны, ребята помирятся, и Марк прекратит заниматься ерундой, с другой, у Марты действительно хороший вкус, а еще она так отлично умеет делать макияж и укладывать волосы, что у меня нет шансов выглядеть вечером плохо.