«Любая одежда может рассказать о человеке
гораздо больше, чем он сам хотел бы этого».
Эвелина Хромченко.
Дресс-код в любой компании – это часть корпоративной культуры, отражающий требования к внешнему виду сотрудника и руководителей в соответствии со статусом компании на рынке. К дресс-коду стоит относиться как к обязательному требованию, поскольку строгий и подтянутый внешний вид каждого члена коллектива с самого утра настраивает на продуктивную и успешную работу, помогает избежать небрежности в одежде и формирования негативного впечатления клиентов и партнеров о компании в целом.
Понятие дресс-код возникло несколько столетий назад и оттачивалось на протяжении веков. Он всегда коллективен и связан с необходимостью человека быть частью социальной группы, что существенно снижает возможность личного выбора и проявления индивидуальности. Требование к внешнему виду сотрудников – самое распространенное понятие дресс-кода, на самом деле имеет лишь прикладное значение и сформировалось значительно недавно: лишь в конце XX века. Исторически, с точки зрения стиля, термин дресс-код трактуется следующим образом:
– Это манера одеваться, принятая в определенной социальной группе в конкретной ситуации: барды, рокеры, байкеры, готы, различные тематические вечеринки: пижамная, цветочная, карнавал.