Не заблужденье ли – искать спокойствия в любви?
Ведь от любви лекарства нет, – нам старцы говорят.
Наверно, всё-таки всевышние силы смилостивились над ним, решив, что свою вину он полностью искупил.
Их первая встреча произошла совсем не романтично. Егор возвращался в деревню по пустынному вечернему шоссе. Был конец августа, во всём уже остро чувствовалось дыхание осени. От осознания этого Егору становилось тоскливо на душе. Это дыхание предвещало не бархатное золото и тепло бабьего лета, а серость моросящих дождей, навевающих чувство бесприютности и обездоленности. Егор загнал машину в гараж и решил пройтись пешком до деревни. Благо, не далеко – чуть больше километра пути. Уже подходя к небольшой аллее за гаражом и раскуривая сигарету, Егор услышал женский крик, отчаянный и надрывный. Мужчина отбросил сигарету и устремился в ту сторону, откуда послышался этот крик. На обочине просёлочной дороги стояла тёмная тойота, но в темноте Егор прекрасно её разглядел. Двое парней удерживали девушку. Один из них, уложив жертву на капот машины, крепко держал её за руки, а второй парень задрал на ней юбку и стягивал колготки. Мужчина в секунду оценил ситуацию, реакция у него была быстрая, как и смекалка. Бесшумно приблизившись к одному парню со спины, Егор ребром ладони с силой ударил его по шее. От этого одного точного удара в болевую точку парень обмяк и тяжело свалился на землю. Второго парня Егор оттащил от девушки за шкирку и наотмашь хлестанул по лицу кулаком.
Девушка, не веря в своё спасение, медленно сползла с капота машины на землю. Через несколько секунд, опомнившись и придя в себя, она не побежала в испуге, спасаясь от насильников, а стала дрожащими руками натягивать колготки. Егор бросил на неё мимолётный взгляд, и в его голове быстро пронеслась мысль о том, что эта худенькая маленькая девушка с растрёпанными волосами и большими на пол-лица глазищами похожа на Катю. На девочку, которую он спас, вытащил из ледяной проруби и прикипел к ней всем сердцем. Егору даже представилось на миг, что это его Катя выросла и превратилась в девушку, что это ей сейчас пытались раздвинуть ноги, завалив на капот машины, что это её сейчас пытались грубо поиметь двое подвыпивших парней. И как только Егор это представил, как жгучая волна безумной ярости ударила в голову. Он начал бить парня с остервенением.
– Егор! – задыхаясь, прохрипел парень, пытаясь защититься от его ударов, – Ну, не горячись! Мы не знали, что это твоя баба. Мы больше в её сторону и не посмотрим.
Парень пытался прикрыть окровавленное лицо ладонями. Егор остановился, переводя дух.
– Да, это моя баба, – глухо и твёрдо произнёс он. – И ты это запомнишь.
– Да, Егор! Всё, всё…, – парень подобострастно бормотал и пятился спиной назад, пытаясь отходить в сторону леса. – Извини, ошибочка вышла. Извини.
Его приятель зашевелился на земле, стал отползать по траве.
Егор ещё некоторое время наблюдал, как парни, пятясь и пошатываясь, уходят по скошенному полю в деревню, а затем приблизился к спасённой им девушке и, уже не спеша, оценивающе оглядел её. Она смогла подняться с земли и кое-как привести себя в порядок. Светло-русые пряди её волос выбились из затянутого на затылке пучка, чёлка прикрывала лоб. Глаза – большие голубые, с тёмными длинными ресницами, на которых дрожали капли слёз. Кофточка на девушке была расстёгнута, юбка помята, а на коленке порваны колготки.
– Куда тебя отвезти? – спросил Егор девушку.
– Спасибо, – тихо ответила она. – Я сама дойду.
– Нет уж. Хватит приключений. В таком виде тебя легко спутать с проституткой на шоссе.
Щёки девушки зарделись румянцем. Она опустила глаза, смутилась.
«Как мило она смущается», – подумал Егор. Несмотря на свой плачевный вид и неловкость, девушка заметила на костяшках пальцев Егора содранную кожу.
– Ваши руки нужно обработать чем-нибудь, – спохватилась она, – У меня в сумочке есть йод. Только где сумочка? Я не знаю… – девушка подняла на мужчину глаза. И Егор задохнулся. Какой открытый и чистый взгляд – и, правда, как у маленькой Кати.
– Сейчас найдём её, – ответил он и достал из кармана куртки фонарик. Посветив им, Егор быстро обнаружил сумочку в траве. Он поднял её и передал в руки девушке. Она открыла сумочку и достала флакончик с йодом и кусочек пластыря.
– Это подождёт, – поморщился Егор.
– Нет, что вы! Нужно сразу, – возразила девушка и взяла его руку своими тонкими пальчиками. Егор замер, по его телу прошла дрожь. Девушка, не заметив этого, обмакнула кусочек ваты йодом и стала старательно обрабатывать ссадины на руках мужчины. Он чувствовал лёгкое прикосновение её прохладных пальцев и замирал от блаженства. Он не ощущал, как жжёт йод разодранную кожу, он чувствовал только волнение и трепет. Быстро и проворно обработав ссадины на его руках, девушка наклеила пластырь.
– Ну вот и всё, – произнесла она.
– Ты медсестра, – предположил Егор. Девушка эта его странным образом завораживала.
– Я не медсестра, – тихо и серьёзно ответила девушка.
– Тогда почему аптечка в сумке? – спросил Егор. Разговор с ней явно интересовал его всё больше.
– Да просто когда имеешь дело с детьми, всё это должно быть под рукой. Я учительница, – объяснила девушка и улыбнулась своей потрясающе нежной улыбкой. И опять у Егора занялось сердце.
– Тогда понятно. Пойдём, – спохватился он. – Машину я уже загнал в гараж, но ничего, опять выгоню. Куда тебя везти? В Завьялово? Петровку? – спросил Егор, направляясь в сторону гаража.
Девушка доверчиво последовала за ним.
– В Таёжный, – ответила она.
Егор резко остановился и обернулся к ней.
– Так и мне туда же! Ты в гости к кому? – поинтересовался Егор. – Что-то раньше я тебя там не видел.
– Нет. Я домой вернулась. И вот как всё получилось… – девушка опять смутилась. – Какой стыд… Если бы не вы…
– Ну, всё, всё, хорош переживать, – произнёс утешающие Егор и осторожно погладил её по плечу. – Ты постой здесь. А я пока машину заведу и довезу тебя до деревни, хорошо? Не убежишь от меня? Подождёшь?
– Не убегу, – серьёзно пообещала девушка и кивнула ему в знак согласия.
Уже по дороге домой в грузовике выяснилось, что спасённая Егором девушка – местная. Она четыре года жила в городе, а сейчас вот вернулась домой.
– У меня дом здесь, тёти Валин. Она умерла недавно, и я решилась вернуться. Жалко дом бросать. Да и в городе мне не нравилось, домой постоянно тянуло, – объясняла девушка, когда Егор остановил машину возле указанного дома.
– Так ты одна здесь жить будешь? – поинтересовался Егор.
– Нет, с сыном, – смутилась девушка и добавила, – Я его чуть позже привезу, вот устроюсь тут.
– И работать здесь будешь? – продолжал узнавать подробности Егор.
– Да, – серьёзно кивнула девушка. – В школе. Я уже узнавала, мне собираются дать первый класс.
– Да, жаль, что моя крестница ещё совсем маленькая, не доросла ещё до школы, а было бы неплохо, чтобы у неё была такая хорошенькая учительница, – произнёс Егор, остановив внимательный взгляд серых глаз на лице девушки. Она опять смутилась и отвела взгляд.
– Сколько лет вашей крестнице? – спросила она.
– Около трёх лет, – ответил Егор.
– Если она ходит в садик, то мы обязательно с ней встретимся. Я там буду вести занятия по рисованию. А зовут как вашу девочку? – поинтересовалась она, всё больше смущаясь от серьёзного заинтересованного взгляда мужчины.
– Катя. Сейчас её фото покажу, – произнёс Егор, доставая из кармана курточки сотовый телефон и находя в нём нужный снимок. Девушка внимательно посмотрела на экран телефона и тоже тепло улыбнулась.
– Милая какая, я её запомню, – сказала девушка. – Это ваша племянница?
– Нет, эта девочка, которую я вытащил из проруби зимой, когда она тонула. Теперь она моя крестница, – серьёзно произнёс мужчина.
– Вот как… Значит, вы не только меня спасли, но и эту девочку. Вы не представляете, как же я вам благодарна! – взволновано сказала девушка.
– Перестань. Не нужно благодарить. Забудь, – ответил Егор.
– Вот-вот вернулась домой и сразу такая некрасивая история…
– Да ты не волнуйся. Я никому не скажу. А эти парни к тебе больше не полезут, не подойдут даже.
– Вы извините меня, – спохватилась девушка, – Что же мы здесь сидим? Пойдёмте ко мне, я вас чаем напою.
– А пойдём! Посмотрим, как ты здесь жить будешь, – легко согласился Егор, как будто только этого приглашения и ждал.
Они прошли во двор. Девушка стала открывать дверь, но замок заело.
– Давай, я попробую, – сказал Егор, взяв ключи из рук девушки и легко открыв дверь.
Когда они прошли внутрь тёмной веранды, девушка включила свет. На дощатом полу стояло несколько коробок и сумка.
– Это мои вещи. Ещё не успела разобрать. Я сегодня с утра приехала, – объяснила она. – Вы присаживайтесь, сейчас я чай вскипячу.
– Ты сама-то есть хочешь? – спросил Егор. – Ради меня не суетись, не надо. Продукты-то есть у тебя?
Девушка растерялась и тихо произнесла:
– Честно говоря, не знаю. Ещё ничего не успела осмотреть. Только на похоронах у тёти Вали была, неделю назад. С тех пор больше не приезжала.
– А как одна-то ночевать будешь? Не страшно?
– Страшно, – призналась девушка и серьёзно добавила, – Когда тишина, половицы скрипят. Наверно, это домовой ходит.
Егор рассмеялся, не сдержался.
– Как тебя зовут, девочка? – спросил он, взгляд его был весёлым.
– Настя, – всё также серьёзно ответила она.
– А меня Егор, – представился в ответ он и предложил, – Вот что, Настенька, возьми, что тебе понадобится, и переночуешь у меня.
– Нет, что вы! – запротестовала девушка. – Спасибо, но это неудобно.
– Чем же? – усмехнулся Егор.
– Что ваша семья на это скажет? – смущённо задала вопрос Настя.
– У меня нет никого, – ответил сухо Егор. – Но ты не беспокойся, у меня несколько комнат. Я тебе не помешаю.
– Спасибо вам. Но, правда, это неудобно. Я здесь на веранде свет включенным оставлю и как-нибудь переночую. Не волнуйтесь.
– Хорошо, – согласился он. – Настенька, я тебе позвоню и пожелаю спокойной ночи. И тебе не будет страшно, – предложил Егор.
– Ой, и правда, – охотно согласилась девушка.
– Возьми мой телефон, Настенька, и набери свой номер, – попросил Егор, протянув ей свой телефон. Девушка осторожно его взяла.
– Мне, правда, это очень поможет не бояться, – с чувством произнесла она, набирая свой номер на экране.
Настя протянула к нему руку, возвращая телефон, Егор взял его из рук девушки, намеренно коснувшись своими пальцами её пальчиков, и пытливо посмотрел ей в глаза. Его взгляд был испытывающим, откровенным. На этот раз она не отвела взгляда и произнесла:
– Я знаю, что вы обо мне подумали. То, что я наивна до глупости.
Егор растянул губы в улыбке и сказал с теплотой и нежностью в голосе:
– Да. Но это очень мило и тебе очень идёт. Спокойной ночи, Настенька. Ничего не бойся, теперь ты под моей защитой.
Он ещё раз взглянул на девушку внимательным взглядом и вышел на крыльцо.