Несменная дорогая покорялась путниками молча. Уставшие, они стали брести медленнее. Костя полез за картой, открыл её, внимательно сверился с местностью и сказал:
«Метров через пятьсот будет небольшая деревенька, там стоит остановиться».
Закинув карту обратно в сумку, Костя нащупал зеркальце, достал его, открыл и заметил, что на его большом носу была маленькая царапина. Цокнув, поправил свои чёрные волосы, натянул шапку на лоб так, чтоб были видны одни лишь серо-зелёные глаза да шнобель с ранкой.
Вдруг вдалеке на зелёно-фиолетовом фоне показался скрюченный человек, который, словно рыдая, рассматривал свою одежду.
– Константин, гляди, у кустов на пне сидит мужик какой-то.
– Осторожнее, подойти ко мне ближе.
Прижавшись, два товарища смело шли к незнакомцу и не спускали с него взгляд.
Внезапно старик повернулся к двоим и робко крикнул, подняв руки:
«Прошу, помогите мне! Я безоружен! Я не опасен!»
Странники заметили удивительно чистую черную куртку с красными полосами на теле старика, немытое лицо и седую бороду. Будто бы он только что нашел новую одежду и накинул ее на себя.
– Мы не хотим тебе помогать, мы просто пройдем мимо, – чётко сказал Костя с грозным видом.
– Стойте! Я вижу у вас добрые лица, заберите меня с собой, я совсем один, мне некуда деться.
– Старик, лучше нам разойтись, так будет лучше, – артистично объяснил Павел, не сводя взгляда с незнакомца.
Медленно обходя загадочного старца, друзья начали часто дышать и шагать более широкими выпадами дальше вдоль дороги. В воздухе висела лишь тишина и напряженность, которые порождают сильное сердцебиение и нервные взгляды.
– Тогда дайте чуть-чуть еды, молодцы, – подпрыгнув к друзьям, вскрикнул старик – Умоляю вас!
Остановившись, Павел покривился, засунул руку в карман, достал небольшую баночку паштета и неуверенно протянул старику. Тот схватил высокого парня за запястье, подтянул к себе, ловко достал из кармана куртки небольшой окровавленный пистолет и с сумасшедшим возгласом начал орать:
– Отдай мне все ваши вещи, иначе парню конец!
Сделав пару шагов с опущенными руками, Костя увидел изуродованный труп, лежащий под насыпью дороги в апрельской грязи, и понял, что с таким человеком дела иметь нельзя: при любых раскладах попытается убить обоих.
– Медленно опусти рюкзак и толкни его в мою сторону, – нервно говорит обезумевший, прижимая сильнее пистолет к виску Павла.
Костя так и сделал.
– А теперь снимай с себя всё. Медленно!
Павел стоял, ничего не понимая. Было видно, как из его глаза текла маленькая слезинка. Сильная хватка старика, крепко держащая шею, была настолько мощной, что из-за боли пленный с грохотом упал на колени. Руками двигать Павел не мог вообще.
Костя начал расстегивать куртку, затем аккуратно высунул левую руку из кармана и, придерживая правый рукав, резко вытащил свой револьвер.
Выстрел. Раздаётся сильное эхо. Небольшие дождевые капли плавно окутывают ветер и тела на дороге. Последняя капля, упавшая на ещё живое тело плешивого старика, расплескивается по окровавленному лбу.
Шокированный Павел отскочил от упавшего трупа и вытаращил свои глаза на Костю.
– Поднимайся скорее, надо бежать отсюда, вдруг нас услышали.
Подняв все вещи, друзья ринулись стремглав по дороге, прочь от этого ужасного места, оставив за собой мёртвое тело, гильзу и баночку паштета.