Пришло время найти людей, которые построят твой дом. Возможно, ты уже выбрал строительную компанию, когда искал специалистов для проверки своего земельного участка. Если нет, настала пора это сделать.
В основном строителей ищут через сарафанное радио. Это и понятно: всем хочется быть уверенными в результате, а плохих исполнителей вряд ли будут кому-то советовать. Хорошим бригадам реклама не требуется: их контакты передают из рук в руки. К нам 80% клиентов тоже приходят по рекомендации, потому что мы строим дома на совесть: всегда на связи, все доводим до конца, внимательны к деталям.
И все же на советах знакомых я предлагаю не останавливаться. Сравни разные строительные компании и выбери лучшую. Основное, на что нужно смотреть, – это опыт. Сколько лет они уже на рынке? Какие объекты построили? Есть ли среди них те, на которые уже закончилась гарантия? Может быть, фирма совсем недавно появилась и успела построить только пару домов. Насколько качественно строители выполнили свою работу, будет понятно со временем: не все ошибки видно сразу. Если есть дома, которые прошли гарантийный срок, и за это время с ними не возникло проблем, значит, строят хорошо.
У каждой уважающей себя строительной компании обязательно есть портфолио. Я также делаю видеообзоры построенных домов на своем канале в YouTube.
Но красивая картинка – это одно. Лучше самому приехать на строящийся или уже готовый объект, чтобы оценить качество работ воочию. Опытные заказчики при этом еще и с владельцем пообщаются, поинтересуются, как шла работа по строительству дома, были ли какие-то «косяки», а потом спросят: «Вот этот дом какая бригада строила? У меня будет та же или другая?» Это важно, потому что, хоть мы и стараемся, чтобы все наши команды были крутыми, по факту это не так. Всегда есть передовики, которые делают свою работу быстрее и качественнее. Понравилось, как работают строители? Познакомься с бригадиром, узнай, когда они освободятся.
Кроме портфолио рекомендую обратить внимание на офис компании. Особенно если до этого ты контактировал с ее представителем только по телефону. Оцени, соответствует ли то, о чем тебе говорили, реальности. Расписать, как все прекрасно, несложно. Хорошие менеджеры знают, что нужно сказать клиенту, чтобы он поверил, что перед ним серьезная фирма. Например, что в команде есть свои дизайнеры, архитекторы, сметчики. И вот ты приезжаешь в офис, а там такой «чапыжник», что на стул сесть страшно… И никого из тех специалистов, которых тебе обещали. Доверишь ли ты таким людям строительство дома своей мечты?
Наш офис – моя гордость. Недавно мы переехали в новое помещение площадью 255 м². Его главная фишка в большом шоуруме. Время наших клиентов стоит дорого. Чтобы при работе над проектом им не приходилось тратить его на поездки по строительным магазинам, мы собрали большую часть образцов материалов для строительства дома у себя на площадке. Причем материалы для наружной отделки зданий можно посмотреть не только на витрине. Самые популярные разновидности: дерево, натуральный камень, фасадную плитку и штукатурку – мы использовали в оформлении фасада нашего офиса. Заказчики могут понять, как погодные условия влияют на их внешний вид.