Основные направления работы по организации и проведению Дней воинской славы

Воспитательно-образовательная работа дошкольного учреждения должна быть направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину

Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельностей, где центральным, стержневым моментом является праздник, направленный на формирование культуры ребенка, на ознакомление с традициями празднования красных дат календаря, знаменательных событий и т. д. Интеграция в этом случае представляет собой организованную деятельность детей на основе определенной проблемы. Для ее решения в дошкольных образовательных учреждениях довольно часто используется проектный метод деятельности. Для реализации проекта воспитатели и музыкальный руководитель должны спланировать свою и детскую деятельность; интеграция должна происходить и в деятельности детей, содержании подготавливаемого мероприятия. Проект по проведению такого праздника может быть творческим или исследовательским. В зависимости от типа проекта будет планироваться и деятельность дошкольников. Детская деятельность может часто изменяться, так как она во многом зависит от потребностей детей, которые педагог направляет и координирует, а также их заинтересованности.

С целью разработки такого проекта музыкальный руководитель и воспитатель ставят перед собой задачу проведения праздника, затем разрабатывают план, где предусматривается обогащение детей новыми знаниями и закрепление имеющихся знаний; формирование умения организовать деятельность и обеспечить ее разнообразие, развить творческий потенциал и привлечь родителей к осуществлению проекта. Предпраздничная деятельность заканчивается проведением праздника; она направлена на основную цель, заключенную в самом празднике: формирование желания быть защитником земли, на которой ты родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки; понимания того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своему народу, из чувства ответственности перед ним.

Для того чтобы работа по проекту была интересной и эффективной, ее можно распределить по этапам.


1-й этап

Деятельность педагогов (воспитателя и музыкального работника): постановка цели, формулировка задач, продумывание заключительного этапа проекта (возможно посещение музея), обсуждение направлений работы для включения предпраздничной подготовки в воспитательно-образовательную работу в группе.

Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно с взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.


2-й этап

Деятельность педагогов: оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта историческими событиями через произведения искусства (изобразительное, музыкальное, театрализованное, а также литературу); проведение занятий, формирующих знания, умения и навыки творческой деятельности.

Деятельность детей: усвоение новых знаний, навыков и умений; проявление активности, желания выразить свое отношение к происходящему.


3-й этап

Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности; воспитание эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.

Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему; привлечение родителей к своей деятельности.


4-й этап

Деятельность педагогов и родителей: подготовка к проведению праздника (костюмы, атрибуты, оформление зала и групповой комнаты и т. д.).

Деятельность детей: подготовка к празднику, участие в оформлении зала, изготовление подарков для гостей, разучивание своих номеров для праздничного концерта.

Деятельность в рамках проекта позволяет синтезировать полученные детьми знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки; помогает усвоить традиции празднования этого события, запомнить значение и роль защитника в жизни страны.

Например, весь проект по празднованию Дня защитника Отечества можно осуществить в течение 4 недель при условии использования времени в первой и второй половинах дня согласно спланированной воспитательно-образовательной работы в группе.

Первая неделя

Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях, проходивших в местности, где они живут; о былинах и сказках, об армии и видах войск и т. п.

Беседы во второй половине дня или занятия по ознакомлению с окружающим, музыкальные занятия.

Изобразительная деятельность на военную тематику по самостоятельному творческому замыслу детей.

Вторая неделя

Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества (занятия в первой половине дня). Беседы о войне с французами в 1812 году и Великой Отечественной войне в 1941–1945 годах с фашистской Германией.

Разучивание стихов, песен, танцев.

Чтение книг, слушание песен, просмотр фильмов на военную тематику, в которых отображаются подвиги героев войны.

Третья неделя

Продолжение чтения литературы, разучивание стихов и музыкального репертуара.

Занятия по изобразительной деятельности на военную тематику: «Рисуем корабли», «Военно-воздушный флот», «Портрет бойца» (дедушки, отца, брата или сестры, соседа – участника войны) – одна из тем по выбору детей или воспитателя.

Беседы по картинам.

Встречи с родителями детей в детском саду или дома; беседы о войне, о родственниках, принимавших участие в боевых действиях, о фотографиях, хранящихся в семейном альбоме. Подготовка небольшого рассказа на тему: «Моя семья и война», «Мой дедушка – военный», «Медсестра на войне» и т. д.

Посещение с детьми музея Вооруженных сил России.

Организация в группе или в музыкальном зале выставки на военную тематику (фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты героев войны; одежда участников боев, посуда, книги о войне, рисунки детей).

Обсуждение с детьми вопроса о том, как можно поздравить ветеранов войны, военнослужащих, проходящих службу в Российской армии, родственников – участников боевых действий.

Изготовление подарков.

Четвертая неделя

Оформление группы, музыкального зала; подготовка костюмов, изготовление пригласительных билетов на праздничный концерт; репетиции подготовленных к празднику номеров.

Торжественные праздники, посвященные доблести российских солдат и офицеров, можно проводить не только 23 февраля. При систематической и планомерной работе по патриотическому воспитанию дошкольников такие мероприятия можно организовать и в связи с другими Днями воинской славы. В этих целях следует использовать также интегрированные блоки занятий и занятия по ознакомлению детей с историческими событиями и выдающимися полководцами нашей страны, посещение музеев и исторических мест, просмотры эпизодов из кинофильмов, слушание музыки, рассматривание картин батальной живописи, чтение былин, сказок, пословиц и поговорок, стихотворений и т. д.

Загрузка...