Эпизод 4.

Я с тоской стянул домашнюю одежду, положил ее на кровать, посмотрел с умилением, разгладил. Кто знает, когда я теперь вернусь домой?

Никогда из страны то не выезжал! А тут – бац и на другом конце шарика! Мама, мама! Как она там без меня? Переживает, наверное!

– Рики! – спросил я, одеваясь в новые шмотки. – Нет ли какого-нибудь способа связаться с родными? Ну там, отправить весточку, что жив-здоров и все такое?

– Это-с запрещено контрактом, синьор губернатор! – ответил мой зам, а затем понизил голос, воровато огляделся. – Но-с я думаю, можно что-то придумать с нашим общим знакомым! Конечно-с, это займет время и будет стоить определенной суммы-с!

Он преданно закивал.

Я закончил одеваться. Подошел к стоящему рядом со шкафом большому зеркалу в витиеватой, деревянной раме на ножках. Оглядел себя.

Темная, почти черная рубашка, рукава я закатал, темно-серая жилетка, такие же штаны без стрелок.

Рики достал со дна шкафа легкие черные полуботинки, с верха – серую шляпу, принес мне.

– Шляпа обязательно-с, синьор губернатор! – пробормотал он. – Чтобы голову-с не напекло и не продуло! Все же пиджак-с придает солидности, а она необходима для управления-с!

– Да-с! И еще кобура! – он притащил черную кожаную кобуру.

Я достал из сундука тяжелый Уэбли, вложил его в чехол, застегнул, прикрепил к ремню. Наконец оделся окончательно и оглядел себя.

– Ну неплохо! – критически произнес. – Такой деревенский гангстер! Тропический Аль Капоне! Ха-ха!

– Народ-с уже собрался! – Рики метнулся к балкону и донес оттуда. Затем вернулся ко мне.

– Я выйду первым, объявлю вас-с, – сбивчиво говорил он. – Можете-с помахать людям или кивнуть, но не кланяться-с, ни в коем случае! Вам надо показать, кто-с хозяин-с острова! Я поставил кресло-с для вас на крыльце – сядете!

– Еще я заскочу к себе переодеться! Две минуты-с! – помощник исчез за дверью, я услышал его торопливые шаги по ступеням.

– Э, а генератор? – оглянулся на гудящую конструкцию. —”Надеюсь бензин тут недорогой и его легко достать, или на чем он там работает?”

– “Ладно, пора,” – я решительно вышел за дверь на широкую лестничную площадку с высокими перилами из белого камня.

Прикрыл дверь за собой. Спустился на второй этаж, прислушался. На площадке было три двери в разные стороны и из левой доносились шорохи и мелькали отблески мягкого света. Скоро оттуда вылетел Рики с квадратным фонарем в руке.

– Начинаем-с, господин! – громко шепнул он и помчался вниз.

Я потихоньку спустился за ним на первый этаж. Большой холл с колоннами был пуст и тускл. Дошел до высокой наружной двери. Она была приоткрыта.

– Добрый вечер, уважаемые сограждане-с! – донесся оттуда зычный голос моего зама. – Благодарю вас, что нашли время и посетили наше собрание-с, несмотря на поздний час и будний день-с! Все вы наверное в курсе-с, что случилось с нашим бывшим губернатором?

– Да! Ага! Козел он! – раздались невнятные голоса.

– Чтож, наши-с доблестные следопыты ищут его и я вам гарантирую, что найдут-с! – продолжил Рики. – Он будет наказан-с и все вы, уважаемые сограждане, получите свои причитающиеся доходы! Но сейчас-с! Я хочу представить-с вам!

Помощник сделал драматическую паузу.

– Нового губернатора-с! – выпалил. – Назначенный прямо-с из Лондона! Талантливый и-с образованный! Молодой и-с энергичный! Он приведет-с наш Твин Бич к процветанию! Я смотрел в его-с глаза – в них только смелость и решительность! Встречайте-с! Мануэль Санта-Круз-с!

Рики что есть силы захлопал в ладоши. Ему вторили пара унылых шлепков. Я глубоко вздохнул, пытаясь унять дрожь в коленях, бурление в желудке и угрюмую скованность лица. Все-таки выступать на людях я не очень-то умею!

Вышел на свет, на негнущихся ногах подошел к Рики. Тот продолжал хлопать, стоя возле кресла с высокой спинкой на самом краю крыльца у ступеней.

Помощник по случаю надел военную форму. Темно-зеленую, с погонами и петлицами, был даже какой-то орден и фуражка. И кобура.

Я встал рядом. Медленно помахал правой ладонью с каменным выражением лица. Дернулся было слегка поклониться, но вовремя остановился, когда армейский ботинок Рики сильно ткнулся в мой изящный классический полуботинок.

“Вот черт, замарал вроде, новье!” – почему-то расстроился и сел в кресло, закинул ногу на ногу, осматривая людей. Длинный ствол револьвера уперся в спинку кресла, пришлось переложить кобуру и сесть аккуратно.

“Если бы он сейчас выстрелил – это было бы фиаско!” – чуть не заржал я нервно, сдержался, хмыкнул, надвинул шляпу на глаза.

Люди расположились на поляне перед дворцом. Расселись на траве, освещенные воткнутыми в землю факелами. Сидели группками, расстелив пледы и листья. Некоторые из них уже были мне знакомы.

По центру ближе ко мне на шерстяном пледе сидели две черноволосые, смуглые девушки, сходство их на этом заканчивалось – одна была высокой и стройной, вторая – низкой и полноватой, тем не менее обе были весьма симпатичны. Одеты они были простенько – клетчатые рубашки, джинсовые комбинезоны.

– Это Лаура и Изабель-с, – проследил мой взгляд Рики.

Но “Систем” уже распознала мой интерес и обозначила девушек красными силуэтами. Поползли белые буквы.

“Лаура Лючия, 22 года, уроженка Твин Бич, уровень 1, работа – пастух—доярка, образование – нет, профессия – крестьянка, интеллект – 40, стойкость – 63, голод – 20, отдых – 30, религия – 90, развлечения – 35, здоровье – 99, лояльность —80, фракция – верующие, жилье – ферма, семья – сестра, родители. Дополнительные данные?”

“Изабель Лючия, 24 года, уроженка Твин Бич, уровень 1, работа – пастух-доярка, образование – нет, профессия – крестьянка, интеллект – 37, стойкость – 73, голод – 30, отдых – 27, религия – 94, развлечения – 20, здоровье – 97, лояльность —75, фракция – верующие, жилье – ферма, семья – сестра, родители. Дополнительные данные?”

Рики дал им вежливый знак – девушки поднялись, помахали всем, улыбаясь.

– Приветы! Приветы! – побежало эхо по головам.

– Они пастушки-доярки-с на ферме коров – мы проезжали там! – пояснил помощник, наклонившись. Я кивнул.

– Здравствуйте, синьор губернатор! – заговорила высокая Лаура. – Дозвольте просить у вас нам подмогу, а то мы уже не тянем два стада коров и коз, еще и перчатки прохудились – надо новые, и ведра протекли два, и один забор обвалился!

Рики достал большой блокнот, стал быстро записывать за дояркой. Та закончила, слегка поклонилась, плотоядно глядя на меня, и села.

Рядом с сестрами сидели два знакомых мне портовых грузчика. Они радостно зашептали что-то подбадривающее севшей Лауре. Та прыснула от смеха.

– С вами и продолжим-с! – Рики указал на грузчиков дорогой толстой ручкой.

Бугаи поднялись, понурившись. Обозначились красные силуэты.

“Хосе Муньос, 32 года, уроженец Твин Бич, уровень 1, работа – грузчик, образование – нет, профессия – грузчик, интеллект – 38, стойкость – 93, голод – 20, отдых – 40, религия – 70, развлечения – 40, здоровье – 98, лояльность – 90, фракция – националисты, жилье – порт, семья – брат, родители. Дополнительные данные?”

“Хуан Муньос, 30 лет, уроженец Твин Бич, уровень 1, работа – грузчик, образование – нет, профессия – грузчик, интеллект – 37, стойкость – 95, голод – 23, отдых – 45, религия – 68, развлечения – 40, здоровье – 99, лояльность – 88, фракция – националисты, жилье – порт, семья – брат, родители. Дополнительные данные?”

– У нас так-то все нормально, – пробасил Хосе. – Ну будку нашу продувает, пусть вон кто из строителей пожалует да замажет чем!

Братья-грузчики сели.

– Да, как раз тогда перейдем-с к строителям! – Рики указал на троих взрослых мужчин и девушку с каштановыми волосами, тех что я видел спящими днем.

Строители поднялись. Меня конечно больше интересовала девушка.

“Мария Спиноза, 21 год, уроженка Патагония, уровень 1, работа – строитель, образование – нет, профессия – строитель, интеллект – 65, стойкость – 85, голод – 25, отдых – 30, религия – 80, развлечения – 30, здоровье – 99, лояльность – 70, фракция – коммунисты, жилье – лачуга, семья – два брата, родители. Дополнительные данные?”

– Синьор губернатор! – пылко сказала она. – Когда же нам доставят нормальные стройматериалы? Мы, строители, живем в лачугах! Мы хотим нормальные дома!

– Мария! – Рики ответил за меня. – Синьор губернатор только-с с корабля! Обожди чуть-чуть-с, мы все решим!

– Вы уже полгода решаете! – тут с места за строителями вскочила уже знакомая Влада. – Сколько это будет продолжаться? Корона просто выдаивает наш остров! Нам же оставляет жалкие крохи! Вынуждает спать на земле!

“Владлена Пилар, 28 лет, уроженка Великобритания, уровень 2, работа – помощник-курьер, образование – колледж, профессия – журналист, интеллект – 70, стойкость – 93, голод – 30, отдых – 30, религия – 40, развлечения – 20, здоровье – 98, лояльность – 60, фракция – коммунисты (лидер), жилье – лачуга, семья – родители. Дополнительные данные?”

– Я записал, Влада-с! – ответил Рики. – Отправлю-с ближайшим факсом!

– Да толку от твоих факсов! – выкрикнула Влада.

– Я попрошу соблюдать-с спокойствие! – помощник нахмурился. – Продолжим-с!

– Пастухи лам-с – Хавьер и Луис! – назвал Рики.

– У нас все нормально! – поднялись два крепких мужчины.

– Дальше – механики-водители – Мучо, Родриго, Анна!

Я с интересом рассматривал красавицу Анну.

“Анна Перес, 19 лет, уроженка Твин Бич, уровень 1, работа – механик, образование – нет, профессия – механик, интеллект – 55, стойкость – 85, голод – 22, отдых – 33, религия – 88, развлечения – 30, здоровье – 99, лояльность – 70, фракция – верующие, жилье – гараж, семья – родители. Дополнительные данные?”

“Мда, верующая – непросто с ней будет!” – подумал я. – “Но какая красотка!”

Анна всего лишь разок взглянула на меня, остальное время смотрела под ноги. Сжимала маленький серебряный крестик на груди.

– Нам не хватает некоторых запчастей! – у ее отца был грубый голос. – Да и бензин приходится экономить! Давайте уже нам новые автомобили, а не эту рухлядь! Сколькл можно их ремонтировать!

– Спасибо за работу и понимание! – я впервые подал голос.

Воцарилась тишина. Все уставились на меня.

"Навык "Риторика" повышен на 5 пунктов, навык "Риторика" составляет 5 пунктов, навык "Влияние" повышен на 5 пунктов, навык "Влияние" составляет 5 пунктов," – проползли буковки на фоне гробового молчания.

Помолчали полминуты. Анна снова посмотрела, уже с интересом.

– Давид, Антонио, Хавьер – лесорубы-с! – продолжил Рики.

Встали трое жилистых мужчины.

– Топоры бы новые! Слыхал, вообще люди бензопилами работают!

– Да-да, есть такое-с! – покивал помощник.

– Да и ружье бы нам! А то по лесу шастаем – мало ли что!

– Запросим-с!

– Фермеры-с, шестеро, с двух кукурузных плантаций! – продолжил зам.

Поднялись три мужчины и три женщины в возрасте.

– Вопросы, предложения-с? – спросил Рики.

– Нету! – мотнул головой один из фермеров.

– Ну и Тереза, повар-с!

– Ну а что, что? – с трудом встала полная негритянка. – Мне что закажете, то и будете есть! Продукты подвозите только!

– Отлично, отлично-с! – покивал Рики.

– У нас сбежал один – Уго! – подал голос один из строителей.

– В смысле-с, пропал? – спросил Рики.

– Ага! – кивнул строитель.

– И у нас! – крикнул лесоруб. – Матео уж неделю не появляется!

– Найдем! Не переживайте! – спокойно ответил помощник и наклонился ко мне. – Похоже, сбежали вместе с Раулем! – шепотом.

– Да никого вы не найдете! – снова вскочила Влада.

Рики устало сжал губы, глядя на нее.

– Прозевали наш бюджет! Гнать вас в три шеи! Губернатора какого-то мальчишку прислали! Что за бред! Товарищи! Я предлагаю себя на пост губернатора!

– Что! – гаркнул Рики. – Бунт предлагаешь, буйная? Да ты знаешь, что с тобой могут сделать?

– А мне плевать! Плевать я хотела на твою корпорацию! На королеву! И на остров твой! – не унималась Влада. Кое-кто уже начал ее поддерживать.

– Если вы не в состоянии обеспечить нашу стабильность – уходите добровольно!

– Я гарантирую вашу стабильность и выплату зарплат! – услышал я свой строгий голос. – " Ух ты, неужели Систем начала работать!"

– Плюс бонус за задержку – двадцать процентов! – я еще больше повысил интонацию, чтобы перекрыть ропот.

Рики удивленно посмотрел на меня.

– Двадцать процентов-с! – прошипел он мне в ухо. – Нам не хватит средств на содержание!

– Ха, двадцать процентов! – после паузы крикнула Влада. – Это какая-то мелочь! Отдайте мне власть и я поделю бюджет по справедливости! Всем!

Снова начались волнения и перешептывания. Пару мужчин встали.

– Гарантирую приезд высококлассного врача на следующем корабле! – громко произнес я.

Глаза Рики округлились. Он нервно забормотал что-то, быстро листая блокнот. Пальцы его тряслись, листочки шуршали, не желая переворачиваться.

Только шепот помощника был слышен в повисшей тишине. Да и где-то далеко переругивались обезьяны.

– Ну все, все-с! Расходимся! – мой зам взял себя в руки. – Завтра всем на работу-с!

Народ медленно стал подниматься с насиженных мест, кто-то кряхтел, многие переговаривались вполголоса. Потихоньку все разошлись в темноту. Все кланялись мне, я кивал благосклонно.

Анна глянула на меня перед уходом, уголки ее пухлых губ дрогнули в полуулыбке.

Сестры-доярки бросили на меня томные взгляды и ушли, взявшись за руки, весело посмеиваясь. Грузчики поспешили за ними.

Стоять осталась только Влада. Прямая и гордая, она выпятила большую грудь, лицо ее покраснело от гнева.

– Думаешь, обдурил нас? – сказала она. – Пройдет месяц! И ты, и я знаем, что врача не будет! И тогда ты уже не отвертишься, угнетатель!

– Мы всегда можем договориться, Влада! – ответил я, не отрывая взгляда от ее волнующей груди, вздымающейся под рубашкой цвета хаки. Похоже, что лифчик она не носила. – Что ты хочешь за лояльность?

– Я хочу справедливости! – крикнула она зло и стукнула себя по груди кулаком, подалась вперед. Глаза ее пылали, вроде. Грудь вибрировала – это точно.

– Я люблю простых тружеников! – продолжила она. – И если ты достанешь врача, то тогда посмотрим! Если же нет – пеняй на себя!

На прощанье она ткнула двумя пальцами правой руки в мою сторону, резко развернулась, взметнув густые русые волосы и исчезла в темноте.

– Мы не вытянем-с! – Рики тут же обернулся ко мне. – Вы понимаете-с, синьор губернатор? Это нереально-с! Ни один-с врач не согласится ехать на наш остров! Я много-с пытался! И предыдущие губернаторы!

– Так он был не один до меня? – спросил я удивленно.

– Нет-с! – зам мотнул головой. – Еще двое-с. Но они не справились-с!

– И что с ними стало? – спросил я настороженно.

– Я не могу сказать-с, синьор губернатор! – ответил Рики. – Это конфиденциально-с! По контракту-с не положено!

– Ты меня пугаешь-с, Рики! – сказал я. – Тьфу ты, уже разговариваю как ты! Скоро выработается привычка!

– Извинитесь-с, синьор губернатор! – расстроился помощник.

– Ты не пробовал работать с логопедом? – спросил я.

– Лого, что-с? – переспросил он, наморщив лоб.

– Не важно, – я пожал плечами. – Вот превращу наш остров в Эмираты, найму тебе логопеда! Ты предпочитаешь блондинок или брюнеток?

– И то, и то! – закивал Рики. – И побольше!

– Ну да, с твоими сигарами, даже не знаю, – протянул я. – С одним-то логопедом справишься ли?

– По-моему-с, мы ушли от темы, – сказал зам.

– Да, – я кивнул. – Похоже пора баиньки, а то несу ерунду!

– Да-с, – Рики поднял с пола фонарь. – Пойдемте-с, синьор губернатор!

Мы поднялись на третий этаж в мои апартаменты. Там негромко тарахтел генератор.

– Э, слушай, Рики! – спросил я. – А не осталось ли случайно нашего хваленого рома?

– Этого у нас много! – кивнул помощник. – Извольте-с!

Загрузка...