Почему «диалоги душ»?

Я связь миров, повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я средоточие живущих,

Черта начальна божества;

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю,

Я царь – я раб – я червь – я бог!

Г. Р. Державин, Бог.

Первоначально книга «Диалоги внутренние» возникла как сборник маленьких мысленных экспериментов.

Я сталкивал интересных мне персонажей во внутреннем воображаемом пространстве моего сознания, наблюдал и записывал разгорающиеся между ними беседы.

Это было всегда интересно, а порой даже захватывающе.

Моим первоначальным героям было присуще все то, чем обладают и реальные люди в рамках социальных ролей.

Их речь только отчасти казалась искренней, но чаще всего они фальшивили и даже откровенно лицемерили, вели себя игриво или просто-напросто лгали.

Маски и только маски можно было наблюдать вместо их лиц, что обычно и происходит в реальной жизни.

Души́ в диалогах моих было мало.

Но потом, по прошествии нескольких лет, мне вдруг пришла интересная идея.

А что если вновь предложить моим героям встретиться и обсудить те же темы, но на особых условиях: предельная откровенность и беседа без масок с целью достичь душевного понимания и согласия в очень непростых и даже конфликтных ситуациях?

При этом я как автор тоже не должен фальшивить и делать вид, что меня не существует.

Я также не должен забывать, что в диалогах всегда, пусть и незримо, присутствует какой-то наблюдатель, читатель, личность многоликая и малопредсказуемая.

На этих условиях все диалоги были переписаны, а вместо названия «Диалоги внутренние» невольно пришло словосочетание «Диалоги душ».

Если вы, уважаемый читатель, имеете возможность сравнивать предыдущее издание с настоящим, я думаю, вы без труда заметите разницу.

Отличие не только в том, что мои герои более откровенны в отдельных выражениях, но еще и в том, что все диалоги приобрели большую глубину, иной эмоциональный накал, получили редкий колорит и даже привели к другим финалам.

Еще одной особенностью данных диалогов является то, что герои не отвлекаются от темы сами и никто и ничто не отвлекает их со стороны, как всегда или очень часто бывает в жизни, когда беседа подходит к нелицеприятным предметам.

Предполагается, что у моих героев достаточно душевных сил, чтобы проникать разумом и чувством в самую глубину сознания, порой бесстрашно пробиваясь сквозь защитную стену бессознательного.

Герои мои всецело поглощены темой, с головой уходят в беседу, отдаваясь диалогу всей душой.

Потому диалоги и получились самоуглубляющимися.

Темы бесед разворачиваются перед нами без остановок, все более и более открывая скрытые ранее откровения.

Скрытое и непроявленное становится доступным для осознания, переживания, проговаривания и обсуждения.

У автора, не скрою, было желание написать интересную книгу, но вместе с этим была еще одна очень достойная цель – выявить и сделать проявленным, явить на суд людской то, чего до сих пор, возможно, они еще не слышали от своих собеседников.

Важно отметить, что данные диалоги не просто являются примерами внутренних диалогов автора, но, благодаря им, я попытался проникнуть в душу общественного, коллективного сознания, что, несомненно, обогащает и совершенствует не только наше понимание внутренних процессов личной души, но и души общества, которое нас окружает.

Метод внутренних душевных диалогов может применить к себе и читатель, что, несомненно, всегда будет ему во благо, так как именно такие упражнения отражают отношения живущих в нас субличностей, разрешают внутренние противоречия, конфликты, делая личность более цельной, развивают человека, проявляясь мгновенно во внешней его жизни, и творят многие отношения в мире людей.

В моей жизни был диалог с человеком, посвятившим свою жизнь разгадке тайны страждущей души и ее лечению, а также оказавшим на мое образование и становление как психотерапевта исключительно важное значение.

Таким человеком был Гагик Микаелович Назлоян – основатель метода маскотерапии. Первый диалог в этой книге происходит именно с ним.

На следующем рисунке я изобразил себя и Г. М. Назлояна.


Загрузка...