Говорят «модернизация», а пахнет нафталином. Знакомыми до боли приемами, интонациями, выражением лиц. Лица новые, а взгляд тот же. Глаза – зеркало души. У модернизации – холодные глаза, самоуверенные, надменные и услужливые, заглядывающие в глаза начальству. Но, может быть, мы ошибаемся и то, что осуществляют сегодня в системе образования сверху – самое нужное? Но почему это происходит перпендикулярно жизни?
А чем дальше от глаз модернизации, тем живей, интересней, сложней, удивительней. Маленькая школа, бог знает где, а – открытие, зеркало явлений и процессов, которые происходят сегодня на самом деле, а не в постановлениях и приказах. Увидеть и осмыслить эти живые процессы в образовании – ради этого стоит походить, поездить… Но зачем так далеко? Почему Якутия?
Потому что она, как алмазы, раскрывает не якутские проблемы и способы их решения. Почему удается? Возможно, благодаря культурной почве, которая – парадоксально, здесь, на вечной мерзлоте, сохранилась на удивление лучше, пример того, как выживать школе в условиях для жизни не самых подходящих. Если это возможно тут, то уж в других местах – тем более.
Между тем, самое поразительное – Якутия не выживает, а живет. Если бы мы не боялись старой риторики, то сказали бы, что культура и образование республики находятся на подъеме, а якуты производят впечатление «пассионариев»(по Льву Гумилеву) – энергичного, молодого, деятельного этноса. Признаемся, что это производит странное впечатление в условиях, когда со всех сторон слышишь об упадке, застое, деградации и отсталости. Но как же это возможно – в обычной советской национальной окраине, где так же, как в других местах скошена интеллигенция? Где еще недавно повсеместно шли дни русского языка – когда в школах было запрещено говорить по-якутски, и печатались тоскливые учебники со словами «Ленин», «партия», «социализм»…
Эти очерки, мы убеждены, о чем-то очень важном, нужном нам сегодня. Они обращены к педагогике с человеческим лицом и смышлеными глазами. В данном случае, якутскими. Глядя на них, наполняешься уверенностью, что на национальной окраине могут начинаться не только бунты и революции…
У всех посетителей бесплатной электронной библиотеки фб2.рф есть выбор, в каком виде читать книгу «Девять ночлегов с воином, шаманом и кузнецом. Очерки по этнопедагогике». Книгу можно скачать бесплатно и без регистрации на своё устройство в виде файла удобного формата fb2, который поддерживается всеми современными читалками для Android и IOS. Таким образом, скачав книгу fb2, вы сможете читать её полную версию в привычном вам приложении.
Другой вариант, который доступен посетителям библиотеки - читать книгу «Девять ночлегов с воином, шаманом и кузнецом. Очерки по этнопедагогике» онлайн бесплатно полную версию прямо в читалке на сайте. Наша читалка предлагает два режима чтения - ночной и дневной, оба предназначены для максимального комфорта глаз в разное время суток. В случае чтения книги «Девять ночлегов с воином, шаманом и кузнецом. Очерки по этнопедагогике» онлайн, вам не нужно стороннее приложение, нет необходимости тратить время на его настройку, вы сразу можете приступить к чтению, не уходя из нашей электронной библиотеки.
На этой странице вы можете ознакомиться с описанием книги «Девять ночлегов с воином, шаманом и кузнецом. Очерки по этнопедагогике» в жанре педагогика. Книга издаётся на русском языке и была добавлена в библиотеку 16.07.2020. Начать читать книгу бесплатно онлайн вы можете по этой ссылке, а скачать книгу в формате fb2 можно тут.