Деус никогда раньше не выходил за пределы своего убежища. Конечно, в его сознании имеются знания о том, как это сделать, поскольку все боги рождаются с базовыми представлениями о мире. Деус знает, куда идти. Деус знает, что ему нужно отправиться к богу специализаций, который занимается делами всех божественных новичков.
Но всё же выходить наружу страшно. Времени ведь бесконечно много, можно не особенно переживать по этому поводу. Зачем же тогда куда-то спешить?
Однако на самом деле времени у него нет.
Деус может исчезнуть, проснуться однажды и увидеть собственные расплывающиеся туманом пальцы (так же, как исчезли яркие лепестки ликориса и как исчезают каждый день ступеньки и тории). Или он и вовсе пропадёт во сне и даже не поймёт, что умер? Жизнь так быстротечна, так непредсказуема. Никто не знает, сколько ему отпущено и как продлить этот срок.
Он может прожить ещё вечность. Может прожить ещё год. Может начать исчезать прямо сейчас.
Лучше было бы остаться здесь и считать ступеньки. Смотреть аниме, писать сообщения и твиты.
Деус спускается по лестнице, слушая звук своих шагов, легко перепрыгивает сломанную ступеньку, останавливается у края серого тумана и протягивает руку вперёд, нащупывая что-то в пустоте. Чёрные волосы растекаются по спине, пока не становятся длиной до локтя. Белоснежная лента змеёй перетягивает их в хвост. Рука наконец нащупывает что-то твёрдое в вязкой серой гуще и резко тянет на себя.
Невидимый нож вырезает кусок пространства. Деус глубоко вздыхает, зажмуривается и идёт в открывшийся проём.
Яркий свет пробивается сквозь прикрытые веки, освещая их изнутри мутным оранжевым цветом. Слышится шум оживлённой улицы. Деус аккуратно приоткрывает глаза. И с изумлением рассматривает место, в которое попал.
Тысячи тысяч дорог висят в воздухе, перекрещиваются друг с другом, обрываются, закручиваются спиралями и уходят куда-то вверх. Всё это смахивает на слоеный пирог, в который добавили всё, что только можно – здесь и автомагистрали, и лесные тропинки, и лестницы, сделанные из хрусталя. И по всем ним ходят, летают, ползают и даже плывут самые различные божества.
– И как же мне попасть к богу специализаций? – спрашивает Деус сам у себя, однако неожиданно получает ответ:
– Ты знаешь путь?
Деус вертит головой в поисках источника звука и, наконец, догадывается наклонить голову вниз. Три ярко-алых существа смотрят на него с вопросительным ожиданием.
– Он не знает путь.
Существа уходят, и Деус начинает неприлично громко смеяться.
Deus ex Twitter @Deus ~ 4 с.
такое чувство словно я попал в vr-чат
готов поспорить что разработчики создали его вдохновляясь миром богов
вокруг странные существа и неприлично красивые девушки
я даже не знаю смеяться или плакать но мир богов был ошибкой
как и интернет lol
Немного успокоившись, Деус решает просто пойти вперёд. Бога специализаций он узнает – его образ мгновенно всплывает в сознании. Можно спросить дорогу, но делать это неловко и страшно, поэтому легче просто поискать самому.
Деус знает, куда должен идти. Но он не знает путь. В самом деле, не знает.
А в храме алые цветы разрослись так, что и самого здания не видно – лишь острые верхушки крыш, торчащие из кровавого месива лепестков.
Когда бог вернётся, интересно, останется ли хоть что-нибудь, кроме них?
Дорога, которую выбирает Деус, похожа на жидкую струю блеска для губ и по спирали продолжается куда-то вверх. Она малолюдна (малобожна?), поэтому он и решает идти по ней. Ноги слегка увязают в блестящем месиве нежно-розового цвета, поэтому Деус растворяет обувь и идёт дальше босиком.
Холодно. Ему холодно, и по коже бегут мурашки от этого простого осознания. Пальцами он чувствует тягучее месиво дороги, а кожу щекочут блёстки, медленно планирующие снежинками сверху на его щёки и лицо. Деус останавливается и протягивает ладонь, наблюдая, как маленькие волшебные комочки оседают на коже, растворяясь, оставляя после себя лишь нежный переливающийся оттенок.
– Какой это цвет? – спрашивает бог. – Какого вы цвета?
И блёстки, словно издеваясь, окрашиваются радугой – жёлтый, оранжевый, ярчайший голубой, солнечный зелёный… Деус знает лишь названия оттенков серого и красного. Здесь же полутона таких цветов, какие он и не мог вообразить.
Ноги медленно проваливаются внутрь липкой радужной массы, но бог не обращает на это внимания. Он ловит эти волшебные снежинки – они холодные и тают, точно такие, какими он представлял настоящий снег! – и улыбается искренне впервые за много месяцев. Бог поднимает взгляд вверх и видит, что эти блёстки отлетают от того, что здесь заменяет небо – обсыпанного сиянием, как сахарной пудрой, купола.
Дорога резко проседает под его весом, и Деус медленно проваливается вниз, окутанный разноцветным блеском, как роем падающих звёзд. И аккуратно опускается на новую дорогу перед ошеломлённой богиней, которая, очевидно, не ожидала гостей, появившихся столь странным способом.
Однако та быстро справляется с собой и, дежурно улыбаясь, протягивает Деусу свою визитную карточку.
– Добро пожаловать! Хочешь купить парочку желаний?
– В каком смысле?
Деус разглядывает золотистый кусочек картона. На нём написано: «Рекламное агентство». Чуть ниже указано и название фирмы – «Магазин желаний». Нет ни адреса почты, ни номера телефона.
– Рекламное агентство – это то, под что мы маскируемся в реальном мире, – объясняет богиня, сидя на небольшом деревянном столике и беспечно болтая ногами. – Впрочем, реклама и продажа желаний практически одно и то же, поэтому, можно сказать, у нас просто широкий междумирный бизнес.
– Я не совсем понимаю, как можно вообще купить что-то столь эфемерное.
Деус начинает аккуратно, стараясь быть незаметным, рассматривать богиню. Она выглядит так, словно состоит из жидкого золота с лёгкими вкраплениями платиновых блёсток – всё тело, волосы, глаза, ноги и руки напоминают беспрерывно движущийся поток драгоценного металла, который застывает лишь на мгновение, чтобы снова начать двигаться. Пряди летают в воздухе, периодически капая золотом на стол.
– На самом деле, проще простого. Сейчас много кто живёт бесцельно. Их существование бессмысленно, а отчаяние, поглощающее душу, невыносимо. Тогда прихожу я. И дарю им то, чего так не хватало для того, чтобы с чистой совестью продолжить их жалкие жизни. Так что, тебе есть, к чему стремиться? Или мне продать тебе что-то из своего ассортимента? Заветные мечты, сиюминутные порывы, жизненные цели – и всё с десятипроцентной скидкой!
Богиня поднимает одну из золотых клеток, стоящих где-то под столом. Там, возмущённо пища, бьётся фея ярко-лазурного цвета.
– Так и выглядят желания? – с любопытством спрашивает Деус, приближая лицо к клетке. Ошмётки блёсток с его щек, словно слезы в обратной перемотке, устремляются к туманно-серым радужкам глаз, мгновенно окрашивая их в свой перламутрово-радужный цвет. Комочки волшебного снега с одежды же собираются в причудливые узоры, делая белоснежное кимоно пёстрым.
Фея-мечта, как заворожённая, наблюдает за преображением бога.
– Они любят всё блестящее, – фыркает богиня, убирая лазурную малышку с её клеткой куда-то обратно под стол. – Кстати, что это вообще было? Ты мне потолок сломал.
Деус оглядывается. На этот раз его занесло в некое подобие узкого абсолютно чёрного коридорчика, заканчивающегося тупиком, в котором сейчас находятся они с богиней. По всему периметру висят в воздухе едва светящиеся оранжевые бумажные фонарики. Единственным источником света помимо них является уже упомянутая дыра в потолке, истекающая разноцветным блеском.
– Ладно, забей, – наконец вздыхает богиня, не получив ответа. – Потом сама залатаю. Я – Виш. Что насчёт тебя?
– Деус. Бог. Ками. Называй, как хочешь.
– У тебя что, даже имени нет? Ну дела… А что насчёт специализации?
Деус мотает головой и пытается перевести тему:
– А разве богам разрешено вести дела в реальном мире?
– Да ты что, конечно! Половина в бизнесе сейчас наши – от глав крупных корпораций до продавцов какого-нибудь фастфуда в ларьках.
– И как? Сложно?
– Как у всех. Платим налоги, крутимся, как можем. Ничего особенного.
Неловкое молчание. Деус собирается с силами, чтобы спросить дорогу к богу специализаций, но прежде, чем ему это удаётся, Виш говорит:
– Так что насчёт желаний? Продать тебе что-то?
Деус начинает медленно пятиться.
– У меня и денег-то нет…
– Богам и не нужны деньги, глупый. Мы расплачиваемся крупицами собственной энергии. Чем больше твой ранг – тем больше твоя энергия, чем больше твоя энергия – тем больше твой ранг.
– И ранга у меня тоже нет. Вообще ничего нет.
Виш взлетает над столом. Её тело медленно покрывается слоем стали. Волосы удлиняются, становясь похожими на побеги растений.
– Мне же совсем немного надо. Чуть-чуть!
Деус срывается с места, задевая руками фонарики. Те лопаются, стоит к ним прикоснуться, и всё норовят ослепить, залепить глаза кусочками оранжевой бумаги. Виш догоняет, используя свои стальные пряди как огромные ходули. Тёмный коридор расширяется, пугливо расступаясь перед ней.
Другого выхода нет. Деус глубоко вздыхает и, зажмурившись, подпрыгивает, пробивая головой дно блестящей дороги. И бежит по ней, стараясь едва касаться жидкой тропы ногами.
Виш под тяжестью своих железных волос проваливается в блёски практически с головой, но упорно догоняет Деуса, разбрызгивая вокруг радужную пыль.
Однако вот уже заветная дорога, с которой началось это небольшое путешествие. Деус торопливо нащупывает невидимую ручку двери, дергает за неё, вбегает в образовавшийся проход и захлопывает, обессилено опускаясь на ступеньки. А потом начинает хохотать, давясь кучей блёсток, ссыпающихся с него на лестницу.
Deus ex Twitter @Deus ~ 5 с.
даже боги платят налоги
а я извалялся в блёстках так словно собираюсь сняться в чьём-то клипе
но наверное это было весело
хотя всё ещё
#я_не_знаю_путь
На следующее утро, когда Деус идёт осматривать храм, он не находит ни одного красного цветка. Зато повсюду, словно лужи после дождя, виднеются радужные жидкие следы. И если вчера это казалось довольно забавным, то сегодня они кажутся не таким уж отличающимися от плевков нефтяной грязи с её мерзкой жидкой мусорной радугой.
Раньше его душу рвало собственным одиночеством. Сейчас – чужой кипящей жизнью. Радостью, которая никак Деуса не касается.
Но, наверное, это было весело.
В одной из луж Деус находит смятую визитку «Магазина желаний».