Навязывание своего мнения и своих правил. основные принципы управления любой группой лиц


Кстати, после победы Вильгельм Завоеватель навязал новые правила не только побежденной стране (что, естественно, делает любой завоеватель), но и своим вассалам-победителям и всему миру. До того, как Вильгельм Завоеватель стал королем, во всем мире, в том числе и во Франции, откуда родом Вильгельм, действовало правило «Вассал моего вассала – не мой вассал». Это означало, что рыцарь, получивший землю не от короля, а от кого-то из вассалов короля (например, какого-то владетельного барона), являлся вассалом именно этого барона, от которого он получил землю, а не вассалом короля. Из этого вытекали такие нехорошие для короля последствия, как то, что барон, выдавший землю ряду рыцарей, мог собрать всех этих рыцарей с подчиненными им войсками и воевать против короля.

Очевидно, предшественники Вильгельма Завоевателя мыслили шаблонно и были зомбированы принятыми в обществе правилами. Поэтому они и терпели столь вредные для них правила. Не таков оказался Вильгельм Завоеватель. Плевал он на всякие правила других. Он установил свои правила, выгодные лично ему. Он объявил всю английскую землю своей собственностью по праву завоевателя и ввел выгодное для себя правило: «Вассал любого вассала – вассал короля». Это означало, что теперь рыцарь, получивший земельный надел из рук какого-либо крупного землевладельца, не является вассалом этого землевладельца. Он, прежде всего, является вассалом короля и не имеет права выступать против короля, а, наоборот, обязан по первому же зову короля выступить против его врагов.

В наши дни правильно поступает тот владелец крупной корпорации, который берет пример с Вильгельма Завоевателя и вводит на своем предприятии правило, согласно которому все сотрудники подчиняются непосредственно владельцу и решение владельца – закон. Это, конечно, не значит, что владелец крупной фирмы сам обязан решать все текущие вопросы. Но это значит, например, что одного только слова этого владельца уже достаточно, чтобы уволить непонравившегося ему сотрудника, и мнение непосредственного начальника этого сотрудника никакой роли не играет.

Если вы руководитель высокого уровня (или когда вы им будете), сделайте так, чтобы ваши подчиненные не могли объединиться против вас. Пусть они в большей степени зависят от вас, а не от своих непосредственных руководителей. К слову, вообще никому не давайте слишком много власти над своей компанией. Ведь вместе с властью над ней вы наделяете сотрудника властью над вами. Пусть каждый решает свой маленький круг вопросов. Почему я это советую? Все просто: аналогично поступал такой эффективный руководитель, как Вильгельм Завоеватель. Как вы поняли, его действия имели колоссальный положительный эффект. Этот принцип можно использовать, будучи лидером любой группы людей, в том числе и неформальной. Надо, чтобы люди были преданы лично вам, а не кому-то из вашего ближайшего окружения. Любая компания, любая группа с какими-то общими интересами объединенных лиц строится так, что есть лидер (доминант), а есть его ближайшее окружение (субдоминанты), которые доводят «распоряжения» доминанта до подчиненных – простых членов группы, которые никак не доминируют, а подчиняются. Лидер обычно для простых членов группы недоступен. С ним имеют дело только субдоминанты, экономя время и силы лидера. Необходимо, чтобы именно за лидером оставалось последнее слово: чтобы он имел право как казнить (удалять из группы), так и миловать, как давать блага (какие-то почетные задания или даже деньги или просто свое расположение), так и отбирать какие-то блага, которые по закону можно отобрать (я тут не призываю нарушать закон, а лишь показываю, как эффективно подчинять себе людей). И любому из членов группы лидер имеет право и должен приказывать и требовать подчинения по отношению к себе. И это надо время от времени практиковать: «идти в народ» и непосредственно рядовым членам группы отдавать указания. Надо проводить показательные «трепки»: как только кто-то из субдоминантов слишком многое на себя возьмет, надо тут же мобилизовать силы всех в группе, включая рядовых ее членов, которым раньше этот субдоминант давал указания, на то, чтобы бойкотировать этого субдоминанта и, если нужно, вообще из данной группы исключить.

Если мои рекомендации показались вам странными (ведь где-то принято, наоборот, чтоб один человек отвечал за всю такую-то сферу деятельности предприятия), знайте: аналогичные правила действовали в средневековой Европе до того, как Вильгельм Завоеватель стал королем. Было принято, что король дает своим непосредственным вассалам, крупным землевладельцам, огромные, не разделенные ничем земельные участки. Назывались они, например, графствами или герцогствами. К чему это приводило? К тому, что граф или герцог рано или поздно задумывался: «А зачем мне, такому крупному и могущественному землевладельцу, подчиняться какому-то королю? Я сам себе король в своих владениях. А захочу – так соберу своих вассалов, и мы завоюем еще и соседнее графство…» И в результате плевал этот граф на своего якобы сюзерена, короля, и начиналась, как всегда в Средневековье, очередная междоусобная война.

Вильгельм Завоеватель был очень нестандартно мыслящим человеком, развитым не только физически, но и умственно. Он отказался от столь привычного всем правила, оговаривающего, как именно король должен выдавать своим ближайшим соратникам наделы земли. Он давал своим наиболее отличившимся в боях рыцарям земли в завоеванной Англии. Совсем не давать земель людям, которые вместе с ним бок о бок завоевывали страну, он не мог. Это было бы уже слишком даже для такого авангардно мыслящего субъекта, как Вильгельм Завоеватель. Да и незачем было обделять своих соратников землей. Наоборот, надо было поощрить их за службу и продолжать держать их в зависимости от себя.

Вильгельм Завоеватель сломал стереотип, ввел свое собственное правило, так же казавшееся диким всем обывателям, как и то, что предложила вам я по поводу разделения обязанностей на фирме. Вильгельм Завоеватель дал землю. Много земли давал «в одни руки». Но! Он сделал так, что земельные владения одного человека были разбиты на небольшие земельные наделы, которые находились в разных частях страны. Ну, посудите сами, где легче собрать войско против короля: на большой подчиненной тебе территории или на маленьких земельных наделах, разбросанных по всей стране? Конечно, на большой, подчиненной только одному владельцу территории легче собрать войско и организовать поход против короля.

Как собирать войско со всех своих владений, разбросанных по всей стране? Пока доскачет гонец куда-то на другой конец страны… А если того гонца убьют по дороге? А если даже доскачет, то пока небольшой отряд прибудет с одного конца страны в другой… Да уже король все прознает о готовящемся нападении. Да и в любом случае, вряд ли отрядам с разных концов страны удастся собраться в одном месте. Ведь им придется пересекать владения других вассалов короля. А среди них найдутся и такие, которые не хотят с королем ссориться. Они, пожалуй, дадут бой заговорщикам. Да и королю настучат. В общем, с помощью таких новых правил Вильгельм Завоеватель полностью подчинил себе всю страну, всех, таких своевольных ранее и склонных к перманентным междоусобным войнам графов, герцогов и баронов.

Вильгельм Завоеватель благодаря своему развитому уму, своему нешаблонному мышлению и навязыванию обществу, внешней среде, своих новых правил стал безраздельным хозяином огромной прекрасной страны – Англии. Берите пример с этого человека, изучайте методы его деятельности, навязывайте окружающей среде свои правила, станьте таким же приспособляющим окружающую среду под свои цели, как Вильгельм Завоеватель! Кстати, не с него ли брал пример такой владелец абсолютной власти, как Сталин? Он тоже никому из подчиненных не давал слишком много власти, постоянно разделял и перекраивал их сферы влияния (почитайте историю советской разведки, контрразведки и НКВД времен Сталина и сами убедитесь в этом).

Загрузка...