ОКСАНА ЦАРЬКОВА Декаденты 2020

Изогнутая шея бытия.

Зигзагом кадыка

К проваленным глазницам.

На выдох сигарет,

Длинною мундштука.

И ты моя – бездонная блудница.

*

Мерзкий, скользкий кожаный диван. Борис пропыхтел свою прощальную песнь. Я вывернулась из-под него. Слилась на пол. К своим опороченным туфлям. Чëрным, с красной адской подошвой.

Я, наивно, полагала что придя в первый свой день в этот "Банк" в таких туфельках – заявлю всем и вся о своей независимости. Смотрите – мне здесь с вами нечего делить. Со мной всë в порядке. А ваш "Банк", маленькая прихоть против моей скуки.

А меня считали. Через 5 секунд моего пребывания там. Пока я шла через большой холл. Судьба моя была решена.

Новогодний корпоратив и этот кожаный диван в кабинете Председателя Правления "Банка" – Бориса. В эту ночь по нему скольжу я.

Куранты отбивают дюжину ударов. 2020 год начался. Сейчас Великий скажет нам, столичным жителям то, что мы давно знаем. Вся сеть гудит, как растревоженный улей.

И, как обычно, мы думаем, что это фэйк. Никакие честные-пречестные глаза Юльки, "отмокающей" на Байкале, не уверяют нас в обратном.

Дорогие россияне. Мы узнали от Него, что этот наступающий год… будет годом Декадентства.

Вот, прямо так и сказал, по буквам Д-Е-К-А-Д-Е-Н-Т-С-Т-В-А.

Теперь, и я знаю об этом. Хмыкнула неопределённо. Гуглю – что за зверь такой.

***

Изгибом губ. Капризных и порочных.

Меня целуешь. Твой раздвоенный язык.

В меня вползает. Змеем чëрно-ночным.

И я в Аду. Иль Ад в меня проник?!


Декаде́нтство, также декаданс (фр. décadent – упадочный) – направление в литературе, творческой мысли, самовыражении периода fin de siècle (рубеж XIX и XX веков), которое характеризуется эстетизмом, индивидуализмом и имморализмом. Иногда рассматривается как cвязующее звено между романтизмом XIX века и модернизмом XX века[1].


Подобно более раннему Движению искусств и ремёсел, родоначальники декадентства стремились освободить искусство от материалистических забот промышленной революции, раскрепостить мораль, скованную условностями викторианской эпохи[2]. Они выступали против старых, академических форм искусства, искали новые формы самовыражения, более гибкие и более соответствующие усложнённому мироощущению современного человека.


Характерными чертами декадентства обычно считаются отход от общественности и отвращение к повседневной жизни (taedium vitae), что проявляется в искусстве отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, модой на демонизм («Там, внизу», «Скорбь Сатаны»), преобладанием формы над содержанием, стремлением к внешним эффектам, стилизации и т. д.

Загрузка...