Данте (XIV в.) воспринимают как яркого представителя католической христианской поэзии. Верно ли это?
По форме – да. Его «Божественную комедию» сравнивают, обыкновенно, с готическим собором. А это есть «визитная карточка» католического, именно, храмового зодчества.
Сравнивают за что? За геометрические стройность и четкость линий повествования. За выверенную соразмерность частей поэмы, которые безукоризненно гармонично складываются во единое целое.
И вправду – нельзя не залюбоваться! Три части ровно по 33 песни каждая. Написаны они терциями. Структурный принцип троичности, таким образом, применен трижды. А трижды три – это девять. И вот, мы видим, каждая из частей поэмы повествует о девяти кругах: ада, чистилища, рая.
Но это – форма. А если мы внимательно посмотрим на содержание, то окажется, что Данте так же далек от католицизма, как русские староверы. Последние ведь почему не принимали никонианскую реформу? Потому что христианство русское отсекалось ею от ведических корней.