В тяжелом состоянии здоровья 8 ноября 1968 года я поехал в монастырь Святого Рафаила на Метелину. Там я поклонился его святым мощам и попросил об исцелении с той мерой теплоты, которая исходила от моей малой веры. Я выпил святой воды, дал некий обет, сделал маленькое пожертвование и подумал, что мне ничего не остается, как ждать ответного шага от Святого. Под влиянием прочитанного в книге «Знамение великое», я ожидал, что помощь Святого должна последовать немедленно, и начал уже отчаиваться, видя, что ничего не происходит.
На следующий день я отправился в село Мантадамос, так как услышал, что там, в церкви Архангела Михаила находится чудотворное изображение Архангела. Войдя в церковь, я действительно увидел нечто вроде скульптуры Архангела Михаила. Это изображение, как мне сказали позднее, сделано из глины и крови монахов, зарезанных пиратами на этом месте примерно семьсот лет назад. Я испытал страх при виде почерневшего от времени образа. Во время молитвы Архангелу, я увидел, как его лик начал постепенно изменяться и из чёрного становиться красным. Несмотря на ужас от увиденного, моя маленькая вера укрепилась, а в душе появилась надежда на исцеление. В этом меня поддержал иерей церкви, объяснивший, что изменение цвета лика Архангела было указанием на то, что он услышал мою молитву.
В тот же день в гостинице я услышал разговор о женщине по имени Екатерина Литра из села Памфилы, что на острове Метилина, которая стала говорить и понимать по-английски благодаря чуду Святого, хотя никогда не слышала этот язык и знала грамматику на уровне средней школы. Она же написала икону Святого, хотя не имела художественного таланта, и иконописи ни от кого не училась. Через неё передавались указания Святого о возведении церкви. Духовно обновившись, она из мирской женщины стала монахиней по духу. Это началось после исцеления от болезни желудка её мужа.
Я хотел бы сказать, как и в других местах моей книги, что я всегда был недоверчив и осторожен в отношении разных фанатически настроенных людей, к которым, по рассказам других людей, я относил и эту женщину.
Однако что-то толкало меня, очень настойчиво ее посетить.
Первое впечатление мое было то, что это очень простая и смиренная женщина, бескорыстная и очень, очень гостеприимная, как и ее муж.
Екатерина говорила по-английски достаточно хорошо.
Она дала мне прочесть две книги, которые написала, одну – на греческом, а другую – на английском, под названием «послания Святого Рафаила».