Вера. Религия. Христианство

Ничто столько не нужно человеку, как вера. От нее зависит не только блаженство будущей жизни, но и благополучие настоящей жизни, и не только благополучие каждого из нас, но и благосостояние целых обществ.

Свт. Филарет, митрополит Московский

Kакое великое благо вера! Она спасает нас и тогда, когда мы приходим в безвыходное положение, когда нам угрожает смерть, когда обстоятельства нашей жизни отчаянны.

Свт. Иоанн Златоуст

Вера получает и то, на что не смеет надеяться, как показал это пример благоразумного разбойника на кресте.

Прп. Иоанн Лествичник

Вера – душа народа. Kогда гаснет она в народе, то он превращается в безжизненный труп, быстро разлагающийся, предающийся тлению.

Свт. Филарет, архиепископ Черниговский

Чего ожидать для людей, когда снимают со страстей самую прочную узду – правила святой веры.

Свт. Филарет, архиепископ Черниговский

Где нет веры, там нет и доброго дела; потому что намерение прежде всего делает дело добрым, а доброе намерение происходит от веры.

Блж. Августин

Без елея не будет гореть светильник, и без веры никто не приобретает доброй мысли.

Прп. Ефрем Сирин

Общество людей без веры в Бога и бессмертие души – это почти стадо диких зверей, хотя и одаренных разумом, которые всегда готовы терзать и истреблять друг друга.

Свт. Макарий, митрополит Московский

Даже члены разбойничьей шайки для успехов своего общего дела связывают себя клятвой. Так нужна религия для прочности человеческих обществ!

Свт. Филарет, архиепископ Черниговский

Kто не имеет веры в Бога, тот не заслуживает никакой веры и у людей.

Вера чистая, святая, открытая небом, дорога не только по отношению к вечной жизни, но и к жизни временной.

Свт. Филарет, архиепископ Черниговский

Орфей, по утверждению поэтов, умягчал тигров пением своим; но Бог христианский, призвав людей к истинной религии, сделал несравненно более: Он умягчил неукротимейшего из зверей – человека.

Свт. Kлимент Александрийский

Один старец (близ Александрии), окруженный толпой неверных, стал подвергаться со стороны их не только злословию, но и ударам, и когда с насмешкой говорили ему: «Что удивительного сделал вам Христос, Kоторого вы почитаете?» – сказал:

«То, что я не возмущаюсь и не оскорбляюсь этими и большими обидами, если бы вы нанесли».

Авва Херимон

Истина религиозная и нравственность – лучи одного света: где первая смешана с заблуждением, там нечиста и последняя.

Свт. Филарет, митрополит Московский

Христианин препростой (не получивший никакого образования), который научен догматам святой веры, намного мудрее Платона, Аристотеля и прочих языческих мудрецов.

Свт. Тихон Задонский

Философы нападают на тайны откровения; между тем как в философии их еще более. Первые ступени ума ясны, но чем выше, тем темнее, так что, наконец, совсем теряется свет. Ум в этом случае можно сравнить с воздушным шаром, на котором чем выше поднимаются, тем более уменьшается свет, а увеличивается мрак.

Свт. Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический

Чудесные действия христианской религии непостижимы для разума человеческого. Пусть так. Но – «чего ум не постигает, то еще не есть нечто такое, что противоречит его законам».

Свт. Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический

Разве пределы разумения человеческого должны быть пределом Божьего всемогущества?

Свт. Филарет, митрополит Московский

Не спрашивай, сообразно ли то с природой, когда что-либо производит Творец природы.

Свт. Иоанн Златоуст

Не все можно и должно изъяснять: многому должно только верить, потому что и можно только верить.

Свт. Филарет, митрополит Московский

Нет никого на свете, кто бы так был легковерен, как неверующие.

Свт. Ириней Лионский

В отношении к высшим, священным истинам с развращенными людьми бывает то же, что с людьми, страждущими болезнью глаз; свет им несносен, особенно солнечный: они с удовольствием предпочтут ему свет гнилого дерева, который более по их глазам, нежели солнечный.

Свт. Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический

Глубины тайн Священного Писания (как и вообще религии христианской) полезны: они для того и скрываются, чтобы не были унижаемыми, для того предлагаются исканию, чтобы упражнять, и для того открываются, чтобы питать нас.

Блж. Августин

Без должного внимания нельзя хорошо научиться и музыке, тем менее при бездеятельности души можно постичь таинства веры.

Свт. Иоанн Златоуст

Если желаешь созерцания тайн, то делом исполни заповеди в себе, а не исканием одного познания о них.

Прп. Исаак Сирин

Спаситель сказал об основанной Им Церкви – хранительнице и носительнице религии христианской, – что и самые врата ада не одолеют ее (Mф. 16, 18). Слова Христовы не пройдут, хотя бы прошли небо и земля (см. Мк. 13, 31).

Свт. Филарет, митрополит Московский

Внесите в жизнь человечества все начала христианские, изгоните из нее все, что воспрещает христианство, тогда на земле откроется рай.

Прот. И. Рождественский

Где в мире другая религия, которая носила бы на себе такие ясные признаки Божественного происхождения, как религия христианская?

Прот. И. Толмачев

Возможно ли существование какого-либо человеческого общества и самой идеи справедливости, если прекращается благочестие в отношении к Богу (то есть религия)?

Цицерон

Религия – материнское лоно, из которого вышла вся духовная жизнь человечества; вся высшая культура человеческого рода – дочь религии.

Э. Лютардт

Христианская религия – удивительно чудное явление; она, по-видимому, имеет своим предметом только блаженство будущей жизни, но созидает в то же время и счастье настоящей жизни.

Ш. Монтескье

Архимед требовал, чтобы ему дали точку опоры и он бы перевернул мир. Иисус Христос установил такую точку и при посредстве ее возобновил лицо земли. Это – Веpa, о которой Он Сам говорил, что кто будет иметь ее с зерно горчичное, тому возможно будет переставлять горы (см. Mф. 17, 20).

О. Николь

Человек, не верующий Божеству и будущности, никогда не будет так смирен и мужествен, как тот, у кого есть эти верования.

И. Лафатер

Без сомнения, человечество никогда не могло жить нигде без понятий о Боге, о бессмертии души и о суде в будущей жизни; но понятия об этих истинах вне христианства всегда были неопределенны, нетверды, неполны вследствие разрушительного действия страстей, которым они отданы были без защиты и которые мало-помалу переделали их по своему виду. С этими понятиями было то же, что со статуей Главка, о которой говорит Плутарх, что она была поставлена на морском берегу и, постоянно омываемая сильными волнами, утратила, наконец, все черты изображаемого ею божества и стала не более как безобразный камень.

Загрузка...