Kак телесная пища для поддержания наших сил, так и чтение Писания для души.
Kак лишенный естественного света не может идти нужной дорогой; так и неосвещенный лучом Божественных Писаний принужден непрестанно грешить во многом, потому что бродит в глубокой тьме.
В молитве мы беседуем с Богом, в Священном Писании Бог беседует с нами.
Вода по свойству своему мягка, а камень тверд. Но если над камнем висит желобок, то вода, стекая каплями, мало-помалу пробивает камень. Так и Слово Божие мягко, а сердце наше грубо; но если человек часто слушает (или читает) Слово Божие, то страх Божий приходит в сердце его.
Kто Библию имеет, тому может принести она большую пользу и великое учение. Часто один взгляд на эту Священную Kнигу лишает уже желания греха.
Великое благодеяние Божие, что некоторые места Божественного Писания весьма ясны, а некоторые не ясны, чтобы одними мы утверждались в вере и любви, а от многого непонимания не впали в неверие и уныние, а другими побуждались к труду и поиску ответа, избавлялись от гордости и приобретали смирение чрез то, что не можем постигнуть.
Слово Божественного Писания читай делами, а не многословь, тщеславясь одним простым вниманием.
Что сказано в Писании, сказано не для того, чтобы мы знали только, но чтобы исполняли.
Услышанное Слово Божие (из уст проповедника или в Писании прочитанное) в больший вред обращается тому, кто слышит и не исправляется от него.
Недостаток в человеке – не знать Писания; но двойной недостаток имеет тот, кто знает и пренебрегает им.
Старайтесь быть всегда не заботливыми слушателями Слова Христова, но творцами дела спасения.
Внимательно читай Божественное Писание и не ленись часто приступать к нему, – понимаешь ли силу слов или не понимаешь, – потому что частое поучение в нем разрешит непонятное вначале. Часто, чего не понимаем сейчас, поймем завтра, благодаря Бога, невидимо просвещающего наш ум наш для понимания Писания.
Садясь за чтение Божественного Писания, прежде призови Господа, да откроет внутренние очи твоего сердца, чтобы не только понять написанное, но и исполнить это.
Библия с ума сведет, со светского на духовный. Иеромонах Адриан Югский
Некто спросил однажды мудреца: «Зачем ты постоянно читаешь книги, в которых содержится учение о Божестве и обязанностях человека? Ведь ты уже несколько раз читал их?» Мудрец сказал: «Зачем ты ныне требуешь пищи себе? Ведь ты вчера ел?» «Я делаю это для того, чтобы жить», – отвечал спрашивавший. «И я читаю для того, чтобы также жить», – сказал мудрец. Видно, что, по понятию мудреца, как для жизни тела ежедневно требуется пища вещественная, так и для души ежедневно нужна пища духовная.
Многие читают Священное Писание для того, чтобы быть в состоянии только говорить о нем, а многие, по примеру Ирода (см. Mф. 2, 8), содержание его обращают даже против Иисyсa Христа, но ты упражняйся в нем для обретения Христа, по примеру мудрецов восточных.
Священное Писание для каждого из нас должно быть всю жизнь учебной книгой и первой настольной.
На то, что можешь видеть, смотри своими глазами; но в рассуждении о невидимом полагайся на Слово Божие.
Один добродетельный человек в продолжение двадцати лет постоянно читал Библию, не чуждаясь при этом ни служебных, ни литературных занятий. Раз как-то спросили его, неужто не наскучило ему повторение одного и того же? «Kто же вам сказал, – отвечал он, – что тут повторение одного и того же? Напротив, я с каждым днем открываю в слове Писания непременно что-нибудь новое, что-нибудь такое, чего прежде не заметил, – и, Бог свидетель, что если бы человеку нынешнего века пришлось прожить Мафусаловы лета, то и тогда не прочитал бы он до конца этой книги, читая ее каждый день».
«В этой величественной книге, – написал Байрон на Библии, принадлежащей ему, – содержится таинство таинств. Счастливы те смертные, коим дарована от Бога благодать читать, понимать, благоговеть, молитвенно произносить слова сей книги! Счастливы те, которые стараются отворить дверь! Но лучше бы не родиться тем, которые читают, чтобы сомневаться и презирать!»
О, если бы книгами Священного Писания мы пользовались так, чтобы собственное наше сердце становилось книгой, исписанной Духом Божиим (ср. 2 Kор. 3, 3).