Сказки о безопасности: Лекция в университете


Ежегодно в начале января департамент интеллектуальных преступлений проводил лекцию на факультете информационных технологий имперской Академии безопасности.

Так произошло и в этом году.

– Иоганн, вы не забыли? У вас лекция в Академии на следующей неделе.

– Ой, спасибо что напомнили, совсем вылетело из головы! Надеюсь, тему лекции я придумываю сам? Я хочу в этом году предупредить студентов, что с радостью буду отвечать на их вопросы. На мой взгляд, это куда интереснее, чем просто вести лекцию.

– Безусловно.

– Так и решим.

Прошла неделя.

Лекция в университете вначале шла вяло. Студенты занимались своими делами, и вопросы как-то не получались. Так было до тех пор, пока Иоганн не спросил у аудитории, как они относятся к проблеме персональных данных. Готовы ли они к тому, что их данные будут продаваться и покупаться.

Тут же раздался возмущенный вопль:

– Нет! Я не давал свое разрешение!

– Н-да? Давайте проведем небольшой эксперимент. Сколько вас сегодня в аудитории? Порядка 100 человек? Ответьте на ряд моих вопросов. Готовы?

– Да!

– Встаньте пожалуйста. Да-да, все! А теперь пусть сядут те, кто пользуется социальными сетями.

Большая часть студентов села.

– А теперь пусть сядут те, кто использует смартфоны.

Стоять осталось менее 20 человек.

– Ну а теперь пусть сядут те, кто не использует почтовые и облачные сервисы.

Стоять осталось буквально пять или шесть человек.

– Отлично! Вот эти люди заботятся о безопасности своей частной жизни. Все остальные уже продали свои данные и, более того, регулярно их пополняют. Причем они сами дали доступ к своим данным.

– Сэр, но почему вы считаете, что те, кто использует социальные сети, не заботятся о тайне личной жизни?

– Да потому что все, что вы опубликовали в Интернете, уже не ваше. Все это можно использовать против вас. Более того, опубликовав информацию в Интернете, вы уже не сможете ее никогда удалить!

– Хорошо, а смартфоны?

– А вы читали пользовательское соглашение?

– Нет, а что?

– Да то, что вы согласились на использование вашей информации. Вы передаете ваши маршруты движения, геокоординаты, содержимое ваших писем, посещенные страницы в Интернет. Вся эта информация позволяет создать ваш психологический портрет и продавать его поставщикам рекламы. Ничего личного, просто деньги! Беречь тайну личной жизни в наше время очень сложно. И вы должны это осознавать!

А вы помните об этом? Вы храните ваши тайны? Или предоставляете их всем?

Загрузка...