Утро в департаменте интеллектуальных преступлений началось с того, что в кабинет Иоганна влетел разъяренный Марк.
– Шеф, у нас кажется проблема внутри департамента контрразведки. Набрали идиотов!
– Марк, погоди, что случилось?
– Да утечка у них. Непонятно каким образом противнику стало известно о начале операции «Февральская оттепель», и теперь наш агент полностью засвечен. Пришлось срочно отзывать нашего третьего зама по культуре из республики К.
– Как? Это же один из самых толковых специалистов!
– Увы, был. Он засвечен и скорее всего пойдет на преподавательскую работу, а то и на пенсию.
– ???
– Засветка была с нашей стороны. Нужно будет понять, откуда и как. Для начала придется обследовать их компьютерную сеть. Думаю, это халатность. А собственная безопасность пройдется по тем, кто знал о его работе.
Прошел месяц.
– Марк, докладывайте!
– Что сказать, Иоганн? В процессе обследования компьютерной сети недостатков не выявлено. Впрочем, нужно сказать спасибо Рите и Курту. Они обратили внимание, что ответственные лица используют мессенджер W для передачи конфиденциальной информации. При этом сообщения вначале передаются на облачный сервер компании-владельца мессенджера, а уж потом на устройство получателя.
– Вы проверили это?
– Да. Мы это проверили и даже обратились, естественно, не от своего имени, к представителям разработчика мессенджера. Короче, нужно все известные нам мессенджеры запрещать к чертовой бабушке и писать свой. Ведь мы не контролируем, что они там пишут!!!
Результатом разговора стало совещание у императора.
Очередное совещание в канцелярии императора уже заканчивалось, как слово попросил директор департамента интеллектуальных преступлений.
– Уважаемые господа, минуточку внимания! На этой неделе имперская канцелярия в соответствии с требованиями нашего департамента вводит ряд ограничений на использование служебных смартфонов. Да, я понимаю, что мы ограничиваем всех вас, как и себя, но это требование безопасности. С ближайшего понедельника мы запрещаем работу всех мессенджеров, кроме написанного нашими программистами, на ваших смартфонах. Да-да, всех!
– Но почему, Иоганн? Ведь это удобно!
– Удобно и безопасно, как я уже говорил неоднократно, это разные стороны одной и той же улицы. То, что удобно, как правило, небезопасно, а то что безопасно, увы, накладывает ограничения на удобство. Нравится это вам или нет, но это факт!
– Вы не могли бы коротко пояснить ваше решение?
– Безусловно. Проблема в том, что сообщения, передаваемые через такие мессенджеры, не могут быть сохранены на серверах департамента внутренней безопасности, зато проходят через серверы провайдера, а значит появляется дыра, через которую возможна утечка информации.
– А как быть с персональными смартфонами, которыми пользуются наши сотрудники на работе?
– На них распространяются те же требования! Прошу понять правильно, это требование уже согласовано с императором. Это его приказ и распространяется он на всех государственных служащих империи. Кто не согласен – может уйти с госслужбы.
Думаю, что вам тоже следует задуматься о подобных мерах безопасности. Такие меры вводит, в частности, Deutsche Bank уже в I квартале 2017 года.