Глава 1

Лариса Сергеевна ещё раз окинула взглядом прихожую и, убедившись, что всё блестит, облегчённо вздохнула. Теперь можно начинать приводить себя в порядок: ванна, причёска, макияж, наряд… Сегодня у неё волнительный вечер – придут родители Олега.

Господи, Лиза ещё совсем ребёнок, только успела окончить школу, поступить в институт и вот уже выходит замуж. Ну понятно, была бы беременная! Так говорит, что нет, они, видите ли, просто любят друг друга и хотят жить вместе. А где жить? Олег живёт с родителями, квартирка у них маленькая, хоть и трехкомнатная, с ними ещё сестра с мужем и двумя детьми, младший брат. Значит, будут первое время жить здесь, и ей придётся научиться спокойно относиться к новому члену их семьи: видеть его за завтраком, ужином, а по выходным и за обедом, он станет при ней обнимать и целовать Лизу. Имеет право – муж. Да что там обнимать и целовать! Они будут вместе ложиться в одну постель! Само собой, потом Андрюша решит эту проблему и купит молодым квартиру, но это будет позже – дочери надо получить образование. На одну зарплату Олега они однозначно не проживут. Тот работает автослесарем. Вроде есть водительские права, а это уже неплохо, Андрей возьмёт его в свою фирму, попутно тот будет учиться на заочном отделении в институте. Они что-нибудь придумают с мужем, ведь Лизочка у них единственный ребёнок – любимый! И, конечно, избалованный, уж не без этого.

Нет, не такое будущее она представляла для своей дочери, красавицы и умницы! Лиза могла сделать блестящую партию. Лариса Сергеевна усмехнулась: надо же какая глупость пришла в голову – блестящая партия… Совсем помешалась на классике!

Из глаз полились слёзы, хотелось рыдать и кричать в голос! Почему именно её дочь влюбилась в этого простого и невзрачного паренька?! Почему не в сына Изабеллы Марковны?! Эдуард – красавец-брюнет, учится на последнем курсе университета, с детских лет они дружили, казалось, что дружба обязательно перерастёт в нечто большее – любовь. А вот не случилось! Напрасно строили они с Изабеллой планы, выбирали страну проживания для своих детей, сойдясь на любимой женщинами Франции. Какое могло быть у Лизочки будущее!

А что её ждёт с Олегом? Ничего хорошего! Неотёсанный мужлан! Она и видела-то его один-единственный раз, когда у Лизы был выпускной бал. Дочь никогда не приводила его домой, не знакомила с родителями, видимо, понимала, что восторга Олег у них не вызовет.

Слёзы, слёзы… Надо было выпить успокоительного. Пока занималась уборкой, приготовлением ужина – не хотелось же ударить лицом в грязь – думать было некогда. А сейчас, в ванне, вдруг накатило и не отпускает. Разлёживаться времени нет, скоро уже Лиза из института придёт, а там и новые родственнички нагрянут.

Накрутив на голове тюрбан из полотенца, Лариса Сергеевна вышла из ванной. Она ещё не решила, что наденет сегодня вечером. Не хотелось выделяться, но в то же время она же хозяйка, а это обязывает.

– Мамуль, я дома! – раздался из прихожей звонкий голосок дочери. – О! Какие у нас запахи!

Лиза вбежала в спальню, чмокнула мать в щеку и упала на кровать.

– Мамочка! Какая же я счастливая! Ты не представляешь! Я так люблю Олежку!

Лариса Сергеевна с грустью посмотрела на дочь. Высокая, длинноногая, зеленоглазая, с копной тёмно-каштановых волос, миловидная, да что там миловидная, – красивая – девочка достанется какому-то серому Олегу.

– Ох, доченька моя, не о том ты думаешь! Тебе учиться надо, а не замуж выходить. Куда торопишься?

– Любить, мамочка! Любить тороплюсь!

Дочь с грацией пантеры поднялась с кровати и закружилась. Лариса Сергеевна растерянно стояла посреди комнаты и любовалась своим чадом.

– Ой, Лизка, я с тобой скоро сойду с ума! Надо же собираться, скоро твой Олег с родителями придёт, – замахала она руками.

– Мамуль, да они простые люди! Вот увидишь! Зря волнуешься только, – Лиза обняла мать, прижавшись к ней своей нежной щёчкой.

«Доченька моя, что же ты делаешь? Ломаешь ведь свою жизнь!» – думала Лариса Сергеевна, приглаживая рассыпавшиеся шелковистые локоны дочери.

Лиза без устали летала из кухни в комнату, накрывая на стол. Мама, конечно, расстаралась не на шутку! Чего только не наготовила! И когда успела?!

– Лизочка, помоги мне! – позвала дочь Лариса Сергеевна.

– Бегу, мамочка!

Девушка, как ураган, влетела в спальню родителей, на ходу вытирая полотенцем руки.

Лариса Сергеевна в одном нижнем белье стояла возле открытого шкафа и перебирала вещи. В свои тридцать восемь лет она оставалась стройной, симпатичной женщиной, обращающей на себя внимание мужчин. Одноклассницы Лизы, увидев их как-то на улице, решили, что это её старшая сестра. Приятное сравнение!

– Я не знаю, что мне надеть, – безвольно опустила руки Лариса Сергеевна и вопросительно посмотрела на дочь. – Лиз?

– Мамочка, на жизнь надо смотреть проще! Тебе абсолютно не надо надевать что-то с глубоким декольте или открытой спиной, – пошутила Лиза, снимая с плечиков темно-синее платье, – вот это! Скромненько, но со вкусом!

Лариса Сергеевна глубоко вздохнула, взяв в руки выбранное дочерью платье, подошла с ним к зеркалу.

– Ты думаешь, что это лучший вариант? – и, приложив к себе платье, откинула по привычке голову чуть набок. – В принципе, какая разница, не меня же сватать придут!

– Какое смешное слово – сватать, – состроила рожицу Лиза. – Ма, тебя тоже сватали?

Лариса Сергеевна задумалась, вспоминая знакомство с мужем и их поспешную свадьбу.

– Мне не посчастливилось испытать сие удовольствие, – улыбнувшись, она развела руками, – мы с твоим папой поженились буквально на третий день знакомства. Так вот у нас всё быстро получилось.

– Ничего себе! Ты никогда мне не рассказывала об этом, – удивилась Лиза.

– А ты никогда и не спрашивала. Как-нибудь я обязательно тебе всё расскажу! – торжественно пообещала Лариса Сергеевна дочери.

– Интересно! А почему тогда ты говоришь, что мне рано выходить замуж? Что я ещё недостаточно знаю Олега? Почему, ма? Ты в девятнадцать лет стала женой, я в восемнадцать. Я Олежку знаю больше года, а ты папу – всего три дня! Удивительные же вы люди – родители! Как быстро забываете свою молодость! – немного обиженно рассуждала дочь.

Лариса Сергеевна задумчиво смотрела на выбранное дочерью платье. Но мысли её были далеко. Лиза права, здесь не поспоришь! И замуж вышла рано, и с будущим мужем была незнакома. Что такое два дня? На третий их уже расписали, так как Андрей должен был уезжать в Москву на строительство комбината, к тому же в ЗАГСе работала её хорошая знакомая. Они отблагодарили Нину коробкой конфет, шампанским и приглашением в кафе. Лариса Сергеевна, как сейчас, помнит её удивлённое лицо, когда она узнала, сколько времени они знакомы.

– Ну, ты даёшь, Лариска! Два дня – и замуж! И парень-то вроде неплохой, серьёзный. К тому же красавчик! Как ты смогла так быстро его окрутить и довести до дверей нашего заведения? Тут годами встречаешься, до ЗАГСа дело не доходит, а у тебя раз-два и в дамки! – удивлённо восхищалась Нина. – Слушай, а у тебя же школьный роман был! Я помню, приходил тебя один парень встречать, всё портфель твой таскал. Ты, наверное, классе в восьмом училась тогда, а я в десятом. Точно! – подвыпив на их свадьбе, Нина донимала Ларису вопросами, не давая возможности молодым насладиться общением друг с другом. Она была единственным гостем на их свадьбе. Крикнув раза два «Горько», вскоре забыла, по какому поводу её пригласили, отдыхала, не стесняясь, по полной программе: хорошо выпивала, вкусно закусывала, ища глазами себе партнёров по танцам. Но был будний день, народу в кафе почти не было – только уходящие и приходящие. Хорошо, что играла музыка, и они смогли протанцевать с Андреем несколько медленных танцев. Как настоящий джентльмен, её теперь уже муж пригласил на танец и Нину.

– Какой красавчик! – не раз повторяла ей Нина, завистливо поглядывая на светящегося от счастья Андрея.

Вот и всё, что осталось в памяти от их свадьбы…

– Ма, ты что? Тебе плохо? Побледнела даже, – тревожно заглядывала ей в лицо дочь. – Выпей валерьянки. Сейчас принесу, – не дожидаясь ответа, Лиза выбежала из комнаты.

Надев платье, Лариса Сергеевна окинула себя взглядом в зеркале. Вроде бы ничего, только и, правда, уж очень бледная. Достала из косметички румяна, провела пушистой кисточкой по скулам и подбородку. Вот теперь нормально! Можно и гостей принимать.

– Лизочка, не надо ничего! Всё прошло, не волнуйся.

– Нет, мамочка, выпей, пожалуйста! Всего две таблеточки, поверь – тебе не повредит!

Лариса Сергеевна взяла протянутое дочерью лекарство и стакан с водой. Выпив, передала Лизе стакан и ещё раз подкрасила губы.

Жаль, что Андрея сегодня не будет, у него очень важная встреча с партнёрами по бизнесу, ради которой он ещё вчера улетел в Ярославль. В последнее время он очень редко бывает дома, фирма расширилась, теперь основной её офис находится в Санкт-Петербурге. Муж давно намекает, что надо переезжать в Питер, но ей жалко оставлять любимый город и работу. Здесь она всё-таки начальник – главный врач санитарно-эпидемиологической станции. Что ни говори, а женщине в тридцать восемь лет достичь такого успеха непросто. А кто и что ждёт её в Питере? Там таких врачей, как она, вагон и маленькая тележка, к тому же ещё и безработных хватает.

– Ты переживаешь, что папы не будет? – как будто чувствуя её состояние, ласково спросила Лиза.

– Да, доченька! Мне его очень не хватает сегодня, – честно призналась она и, обняв дочь, повела её в гостиную.

– Ой, Лизок! Ты уже всё расставила на столе! – всплеснула руками довольная Лариса Сергеевна, – теперь нам с тобой остаётся только ждать звонка!

Загрузка...