У всего есть причина и следствие. (Болезнь, и причина её возникновения на тонком уровне; неудача, или причина присутствия её образа в вашей жизни). И борьба со следствием никогда не изменит первопричину. Если вы должны научиться сдержанности, терпеливости, побороть импульсивность, вы можете закрыться в комнате хоть на 15 лет. Спрятаться от всего мира. Но вы не убежите от причины никогда. Вам все равно придется столкнуться с чередой жизненных обстоятельств, изменяющих ваш взгляд на мир. Вам все равно придется научиться заново жить, приняв правила нового мира: в котором есть перемены, жизнь, движение, смысл. Вы всё равно, даже спрятавшись в самый укромный уголок, вы по-прежнему будете работать над этими жизненными изъянами, недостатками. Не важно, где будет происходить ваша инициация. Если её час настал, вы хоть на Луну улетите, – вы никогда не убежите от того, что с вами должно случиться. Бодрствующая причина примет любую форму обстоятельства лишь для того, чтобы вы стали лучше. Будете бежать, порицать очевидное… градировать что-то на очевидно хорошее или плохое, неугодных на чертей и слуг, – до конца жизни будете прозябать в неведении. Изящно тонуть в иллюзии собственной темницы сознания.
Безусловно должна быть честность перед самим собой и желание измениться. Но даже этого будет недостаточно. На протяжении долгих лет, находясь наедине с собой, шагая праведным путем, вы так и не осознаете с чем боретесь; куда идете; а самое главное зачем. И какой в этом всем смысл. Но в этом и замысел. Отсеять нерадивых. Вселенная терпелива и любит сдержанных одиночек, но не одиночеств, желающих перемен, но прежде внутри самого себя. На протяжении всего пути Вы будете прыгать из крайности в крайность, считая барьер за препятствие, – пытаться его уничтожить. И это будет вашим роком. Барьером могут выступать как нерадивые по духу люди, так и ваши мысли о бренном, в т.ч. любые неугодные вашему нынешнему взгляду на мир обстоятельства. Но борьба со следствием никогда не изменяет в корне причину, а только усугубляет положение дел. И если причина не устранена, обстоятельство примет лишь новую форму. И так до бесконечности…
Более подробно читай в книге «О ритме 1. Или промежуточных состояниях осознанности» Глава «Часть 10».