Един Бог по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой. Сущность – Троица Святая, единая в Трех Лицах и Трех Ипостасях, неразлучных и нераздельных, одно естество, одна слава, одна сила и одна воля (прп. Симеон Новый Богослов).
Один Господь.
Одна вера.
Одно крещение.
Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 5–6).
Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5).
Одна Церковь Христова, единая Святая, Соборная (Вселенская), Апостольская. Она суть одно большое христианское семейство, рассеянное по всем странам земли. У этого семейства одна Глава и Начальник – Иисус Христос, одна вера, один закон Божий, одни таинства и одно священство.
Один день назван первым днем мира, когда Бог сказал: да будет свет (Быт. 1, 3).
Один человек Адам был создан из праха земного, и в его лице Бог вдунул дыхание жизни, и все люди происходят от одного человека и души, должны быть едиными – любить и беречь друг друга.
Одна река выходила из Едема для орошения рая (Быт. 2, 10).
Одно дерево жизни посреде рая (Быт. 2, 9) насадил Бог, чтобы человек, питаясь его плодами, был безболезнен и бессмертен.
Одно дерево познания добра и зла (Быт. 2, 9) произрастил Господь Бог в раю, чтобы испытывать первозданного в послушании и любви.
Одна заповедь как завет Бога с человеком: от дерева познания добра и зла не ешь (Быт. 2, 17), за исполнение которой обещаны блаженство и вечная жизнь, а за нарушение – смерть.
Из одного ребра, взятого у человека, создал Господь Бог жену. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего). Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть (Быт. 2, 23–24).
Один Ковчег был построен Ноем по повелению Бога (см. Быт. 6, 14–16).
Один Потоп был.
Один раз и одного ворона, потом одного голубя выпускал Ной, чтобы узнать, убыла ли вода с земли (см. Быт. 8, 6-12).
Один язык и одно наречие были на всей земле до Вавилонского столпотворения (Быт. 11, 1).
Одна овца или коза как жертва повинности за грехи, которую должен был принести согрешивший по закону Моисея, чтобы очистил его священник от греха его (Лев. 5, 6).
Один столп днем облачный, а ночью огненный шел перед станом сынов Израилевых, когда они шли из Египта (см. Исх. 13, 22).
Один из ветхозаветных пророков за ясность предсказаний о Христе Спасителе получил название евангелиста – это пророк Исаия.
Одна звезда Вифлеемская.
Одна жертва за грехи всего мира – это смерть Сына Божия на Кресте (Евр. 10, 12).
Одно воскресение, в котором смысл и основание нашей веры Православной, – воскресение Христово. Если Христос не воскрес, – говорит апостол, – то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша (1 Кор. 15, 14).
Одно сошествие душою во ад Иисуса Христа, когда тело Его лежало во гробе, к душам людей, которые умерли до Его страданий и смерти. И все души праведных людей, которые ждали пришествия Спасителя, Он освободил из ада.
Один Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба (Мф. 28, 2; Мк. 16, 5).
Одна Матерь у всех христиан – это Матерь Божия, Которой был вручен весь род христианский в лице апостола Иоанна Богослова в последние часы жизни Спасителя.
Одну райскую ветвь нес апостол Иоанн перед гробом Божией Матери при славном Ее успении.
Один из учеников Иоанна Предтечи – Андрей – первым последовал за Христом, поэтому и назван Первозванным (см. Ин. 1, 40; Мф. 4, 18).
Один апостол, Иоанн Богослов, закончил свой жизненный путь в глубокой старости, все остальные апостолы приняли мученическую кончину за веру.
Один Апостольский Собор в 51 году (см. Деян. 15, 1-35), когда нужно было решить вопрос, следует ли христианам из язычников исполнять обрядовый закон Моисея.
Одна просфора из пяти, которые употребляются при священнодействии на Божественной литургии, служат для освящения и причащения (из нее вынимается Агнец), по слову апостола: один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (1 Кор. 10, 17), а поэтому по своей величине эта просфора должна соответствовать числу причастников и бывает больше других четырех.
Одну литургию в день имеет право служить священник.
Одну литургию в день разрешается служить на престоле.
Один раз совершается над человеком таинство Крещения.
Один раз совершается над христианами таинство Миропомазания.
Одна душа у человека – и это внутренний человек (прп. Макарий Египетский).
Одно у человека сердце, которое отличается от сердца животных духом своим, оно – источник чувствований души и тела.
Одно солнце.
Одна луна.
Одна земля.
Один экватор земли.
Два мира: видимый и невидимый (см. Кол. 1, 16).
Двумя крылами закрывал каждый Серафим лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал (Ис. 6, 2).
Два вида: земля и моря (т. е. водовместилища) – были созданы в третий день творения (см. Быт. 1, 9-10).
Два века создал Бог: один – настоящий, другой – будущий; один – чувственный, другой – духовный; один – на опыте, другой – в надеждах; один – для нас поприще, другой – место награды; одному – быть в борьбе, труде и подвиге, другому – венцы, награды и воздаяния; один – сделал морем, другой – пристанью.