Когда-то люди жили спокойно. Трудились, отдыхали, строили дома, играли свадьбы, проводили вечеринки, достойно отправляли в последний путь усопших. Наступили смутные времена. В мирную жизнь вторглись всевозможные пороки: насилие, убийство, похищение людей. Опасность преследовала всюду – на улице, дома, за городом. Люди противились преступникам как могли.
В той стране и стар и млад не расставался с оружием. В любое время суток слышен был грохот выстрелов из оружия разного вида и любого калибра.
Поначалу люди толпами бегали в сторону, где слышались выстрелы. Их мучил вопрос, кто и по какой причине стрелял. Но постепенно жители смирились с происходящим и делали вид, что вокруг ничего не происходит.
В результате бесцельной стрельбы в первую очередь страдали больные, старые, женщины и дети. Выстрелы встречались тысячами проклятий в адрес тех, кто нарушал покой и сон соплеменников.
Как-то в вечернее время собрались в доме Баудина соседи. Судачили обо всем, делились тяготами сурового времени. Среди них находился алим Сахаб-молла. Вдруг интересный рассказ очевидца прервал грохнувший где-то близко выстрел.
Присутствующие в комнате обратили внимание, как Сахаб-молла троекратно произнес:
– Амин! Амин! Амин!
Все изумленно взглянули на алима. Кто-то торопливо спросил:
– Почтенный, когда кто-то для забавы стреляет в воздух, испуганные люди обычно проклинают зарвавшегося стрелка, а ты, как бы, вторя читающему молитву, произнес «амин». Что это значит?
Сахаб-молла ответил:
– Кто- нибудь, без сомнения, в сердцах пошлет проклятие на голову никчемного пустострела. Я, ученый- алим, не имею права никого проклинать. Поэтому вслед за проклинающим просто повторяю мудрое Амин.