– Несносная девчонка заслуживает того, чтобы ее посадили в Круглую Башню! – возмущенно сказал король королеве. – На хлеб и воду!

– Вашему Величеству известно, чтобы заточить принцессу в Башню необходимо согласие парламента… а там заседают молодые лорды, которые рассчитывают послужить еще и ей, будущей королеве.

Король был раздосадован выходкой принцессы: она разбила дорогое венецианское зеркало. Недовольство принцессы вызвал… ее длинный нос, который она увидела в том зеркале…

Дело в том, что нос принцессы не устраивал ее с того времени, как девочки начинают присматриваться к своей наружности. Бесспорно, ее нос, не лишенный, впрочем, изящества, был необычным, пожалуй, слишком длинным, но он не так уж и портил внешний вид принцессы. С такой внешностью она выглядела любопытной и очень умной, что и было на самом деле. Но принцесса была совершенно другого мнения по поводу своего облика! Ей казалось, что когда на нее смотрят, глаза собеседника устремлены прежде всего на ее нос. И никто не замечает ее других несомненных достоинств: стройной фигурки, прекрасной осанки, легкой походки… Длинный нос стал для нее сущим наказанием, причиной перепадов настроения… Как только она стала болезненно реагировать на свою внешность, из королевского замка удалили почти все зеркала, а также вещи, где можно было видеть свое отражение… У принцессы оставалось только одно маленькое зеркальце, в которое она посматривала иногда… и всегда была ужасно недовольна своим носом. Однажды, когда принцесса была еще пятиклассницей, в своей замечательной королевской библиотеке она обнаружила сказку «Золотой ключик», которую намеренно спрятали, чтобы у девочки не возникало нежелательных ассоциаций с носом Буратино. Прочитав сказку, она со вздохом произнесла: «Как прекрасно найти свой золотой ключик!».

Венецианское зеркало было подарком герцога Фёна, и тот, кто его привез во дворец, не знал об этой щекотливой ситуации, легкомысленно оставив зеркало на самом видном месте…

– Что я скажу герцогу Фёну, когда он со своим сыном, графом, приедет к нам поохотиться? – посетовал король. – Придется купить такое же зеркало и до приезда гостей поставить его куда-нибудь подальше от глаз.

«Насколько принцесса была жизнерадостной, когда не придавала своей внешности такое значение, – с грустью подумала королева, вспоминая портреты, с которых смотрели славные предки короля с довольно длинными носами. – Но это были мужчины…». Она очень любила свою дочь и переживала за нее, хорошо понимая, как важно девушке нравиться себе…

Если еще подростком принцесса лишь иногда была не в духе из-за своего носа, то в том возрасте, когда засыпают в обнимку с книгами – любовными романами, она стала болезненно воспринимать свой нос. Принцесса вдруг решила, что счастье и любовь обойдут ее стороной, и причиной этому будет ее нос, который она просто возненавидела.

Наверное, если и были те, кто находили во внешности принцессы недостаток, то все без исключения были единодушны по поводу благородства ее души. Благотворительный фонд принцессы помогал больным, бедным, одиноким… Приют, лечебница и колледж, где принцесса возглавляла попечительские советы, были предметом гордости короля, и деятельность будущей королевы на этом поприще снискала уважение даже у членов парламентской комиссии, зорко контролирующих расходы королевской казны. Принцессу, одетую скромно, но со вкусом, часто можно было видеть в подопечных учреждениях…

Загрузка...