Мы встали и направились к выходу, каждый со своими мыслями. Майор Хоп сказал мне: «Ример! Подожди меня в моём кабинете, код замка 17». Осмысливая всё сказанное на инструктаже, я впервые в жизни ничего не понял. Инструктаж меня очень заинтересовал, но вопросов было больше, чем ответов. Мой мозг неожиданно выдал фразу: «Угроза жизни висит над каждым, но не все это осознают». Ладно, не буду думать пока об этом. Сосредоточусь на подготовке. Я вспомнил пожелание генерала Манна из секретного центра подготовки: «Будь жив и умел». На этом я успокоился. И, как учил меня инструктор, главное – не поддаться эмоциям и не войти в состояние шока, а сохранять душевное равновесие. Думать, анализировать, действовать. Это при выполнении любого боевого задания самое главное. Пока я шёл до кабинета майора Хопа, никто не попался мне навстречу. Это было странно для штаба Второго флота, но я в этом увидел хороший знак. Меня учили: «Не верь в приметы, и они не будут сбываться», правда, я на всякий случай всегда плевал через левое плечо. Вспомнил уроки инструктора по «невхождению в шоковое состояние». Всем курсантам в соответствии с психохарактеристикой личности разработали кодовое слово. Моим словом было «акинорм». Произнося его, я входил при любой ситуации в душевное равновесие. Добиться этого было не просто. На занятиях использовались разные уловки. Например, меня заставляли произносить это слово при получении положительной информации или в благоприятной обстановке. Однако я его даже не вспоминал., так как это была не боевая обстановка. Я знаю, слово работает, проверено на практике в школе. Моё слово имеет зашифрованный убеждающий смысл. «Аки» – это сейчас самое современное и безотказное оружие. Имеет заряды лазерных фотонов и электрических летальных и не летальных зарядов. «Норм» – это от слова «нормально». Инструктор говорил: «Если вокруг тебя враги и все стреляют, и Аки ни о чём не думает и стреляет без осечек, так почему ты должен о чём-то переживать. Просто стреляй. Убегай, наступай, всё делай по боевой обстановке. Не подводи Аки, будь его достоин. И всё будет акинорм. Да… пожалуй, этот инструктаж – «полный плюс», всё так запутанно и неопределённо, но всё серьёзно: мы летим к туманности Андромеды, и это факт.
Майор вошёл в кабинет, немного запыхавшись. Усадил меня напротив себя за стол, включил галокарту и стал говорить в возбуждённом состоянии:
– Я зашёл к приятелю в аналитический отдел и коечто расспросил. Первая группа полетит уже завтра, обходным маршрутом мимо роботизированных колоний. Их задача – добраться раньше нас, разведать и обеспечить нашу безопасность по прибытии. Мы полетим через три дня. Ждём самых авторитетных экспертов в этой области. Их двое, гражданские специалисты. Лаура – молодая женщина, спец по этим вопросам. Второй – древний старик, профессор. Это её учитель, можно так сказать. В общем, попадалово. Всё замкнуто на нас, и я так понимаю, придётся нам вдвоём во всём разбираться. Смотри на галокарту. Вот наш маршрут, – и показал точки на карте. – Здесь остановка и дозаправка, в колонии планеты Дайна. Я там бывал. Нормальное место. У нас там будет время на экипировку и осмотр движков, не более шести часов, и вылет. Поэтому я тебя прошу: по задачам подбери пару биороботов по разным специализациям. Это наша личная команда. Обязательно возьми трёх боевых роботов. Ример! Ты понял? – Я кивнул головой. – Оружие бери класса «мини», но мощное. А я займусь нашим транспортом. У Бари военный корабль, а у нас транспортный, и на нём есть лаборатории и полный штат бездельников. Теперь им придётся поработать. На нашем корабле есть два межпланетных звездолёта, один из них боевой. Экипаж: капитан, штурман, инженеры по жизнеобеспечению и несколько биороботов по обслуживанию корабля, в общем, всё по регламенту. Класс нашего корабля такой же, какой мы летим спасать. Ладно, устраивайся в технический центр подготовки к полётам, это 20-й уровень. Да… нам на инструктаже недоговорили. На раскопках в древнем городе Аркаим нашли предметы, подтверждающие присутствие капитана Сашена, а это более 1000 километров от находки капсулы. Надеюсь, эксперты нам прояснят ситуацию подробнее. Также в хрониках обнаружено фото столетней давности. Это лицо капитана Сашена на каком-то форуме. От нас явно что-то скрывают. Что-то здесь не то. Поэтому говорю тебе, никому не верь и держись меня. Что нас ждёт, никто не знает. Я понял одно, им очень нужен Сашен. На сегодня хватит, отдыхай. Вижу, для тебя всё это необычно.
– Господин майор, а можно вопрос, – не удержался я.
– Да, конечно.
– А почему вы выбрали меня?
– Об этом я расскажу тебе позже. Всё, иди выспись. Силы тебе пригодятся.
Рано утром я прибыл в технический ангар Центра подготовки к межгалактическим полётам. Меня поразило огромное пространство ангара. В центре стоял транспортный межгалактический корабль. Он был приподнят на особых опорах. Вокруг него копошилось очень много людей. По периметру располагались двери, очень много дверей. Я нашёл нужную мне и, приоткрыв её, спросил:
– Разрешите войти?
– Да, старший лейтенант Ример, заходите.
Я зашёл в небольшой бокс и увидел за столом бородатого мужчину возраста под 60 лет. Одет он был в чёрную робу и без знаков отличия.
Он представился:
– Полковник Марган. И на ближайшие три дня я ваш учитель. Прошу выполнять мои требования. И, возможно, они спасут вам жизнь.
Я негромко, без воодушевления сказал:
– Понятно.
Листая мой послужной список, полковник спросил:
– Правда, что вы служили вторым пилотом, или это легенда?
Я ответил:
– Да, действительно служил.
– Хорошо, – сказал Марган. – Немножко скорректируем обучение. Вас ждёт полёт в почти неизведанную галактику. Поступим так, познакомимся со всеми отсеками. Научимся находить наиболее важные узлы жизнеобеспечения, выявлять неисправности по индикаторам датчиков. В конце каждого дня короткий экзамен. Что не освоили, повторяем. Майор Хоп просил подобрать пару биороботов. Я подобрал. Их осмотрим и познакомимся с ними позже.
Первый день мы ходили по отсекам. Полковник меня заставлял вскрывать, закрывать по 10 раз, может и больше, разные люки панелей датчиков, читать схемы рециркуляции воздуха.
В конце дня полковник подвёл меня к блоку схемы управления кораблём, показал на три панели и спросил:
– Что это? Я ответил:
– Это панели схем управления кораблём. Мы их уже вскрывали.
– Понятно, – сказал полковник, подвёл меня к креслу пилота, достал пластиковый стакан и налил 250 граммов водки.
– Пей, – протянул он мне стакан.
Я удивился, но приказу подчинился. Выдохнул. Выпил, как мог, залпом, почти не морщась. Вдохнул. Про себя подумал: «Это не водка, а денатурат какой-то». Полковник приободрился и о чём-то (не могу вспомнить, о чём) мы беседовали около семи минут. Поняв, что я готов держать экзамен, полковник сказал:
– Так, боец. Задача – вскрыть эти панели и разобрать блок защиты. Дыхнуть на контакты и собрать. Поехали, мой друг.
Я, вообще-то, не пью и меня, чувствую, повело по полной. Но, как мог, я взял себя в руки. Достал инструмент и стал вскрывать панели. Провозился около 15 минут. Доложил:
– Готово.
Полковник Марган сказал:
– Хорошо, в два раза медленнее, но сделал. Некоторые после стакана водки уже ничего не могли сделать. Даже не понимали, что от них требуется. Молодец, иди отдыхай. Перекуси и спать. Запомни своё состояние, и, если будет что-то подобное, ты уже будешь знать, что делать и насколько это будет медленнее, а времени может и не быть.
Утром полковник зашёл в мой бокс, разбудил и заставил меня выпить какой-то солёной воды, подбадривая меня:
– Давай-давай, собирайся, завтракай, и я тебя жду.
На второй день мы осматривали вооружение, много оружия. Меня в конце дня уже не экзаменовали. На третий день Марган сказал мне:
– На всё, что тебе надо знать, и года не хватит. Поэтому давай этим ограничимся. Пойдём знакомиться с биороботами.
Он привёл меня в тёмный отсек учебного корабля, включил свет, с кем-то связался и сказал:
– Пришлите группу для корабля в штабной отсек.
В отсек зашли трое биороботов. Разной внешности. Это были сурового вида бойцы, ростом на голову выше меня (и это при моём росте метр восемьдесят четыре сантиметра!).
Полковник сказал:
– Это ваша группа личной безопасности. Я знаю, майор Хоп просил боевых роботов, но у этих бойцов есть одно преимущество: их среда для жизнеобеспечения как у человека, а это залог общности экипажа. Им тоже необходим воздух, хотя они могут задерживать дыхание до десяти минут. После многих жертв и восстания роботов это наиболее безопасная команда. С руководством всё согласовано, и майор Хоп в курсе. Наверху за вашу жизнь сильно, видать, переживают. Это надо ценить, боец. Поступила команда сегодня явиться на корабль. Ример, собирай вещи. Майор Хоп ждёт тебя у второго выхода. Успехов тебе, Ример.
Полковник крепко пожал мне руку и добавил:
– Возвращайся домой и помни мои уроки.
Затем он обратился к биороботам:
– Команда «экипируйтесь и ко второму выходу, берегите бойца».
Мы встретились уже на корабле. Корабль носил короткое, яркое и простое название «Ра». Нас встретил капитан корабля и представился:
– Полковник Омен. Это второй пилот – лейтенант Кор и инженеры жизнеобеспечения: капитан Фокс и старший лейтенант Хор. На корабле ещё три техника и ваша боевая группа из трёх биороботов. Эксперты тоже на месте, Лаура и профессор.
Капитан всех предупредил:
– Отлёт через час. Прошу всех занять места по штатному кодексу.
Капитан попросил Фокса проводить нас в наши отсеки. Как только я бросил свои вещи на спальное место, по громкой связи объявили: «Майор Хоп, вас просят подойти к выходу, прибыл курьер из штаба флота». «Неожиданно, но поздновато, – подумал я. – Пойду, поучаствую». Я подошёл к майору. Он принял от курьера увесистый пакет и расписался. Увидев меня, сказал:
– Пойдём ознакомимся.
Майор бегло прочитал присланное. Вслух проговорил: – Это приказ. Бюрократия. Всё официально по космическому кодексу. На корабле всё в нашем подчинении. Надо ознакомить капитана. Порядок есть порядок. Это формальность, у капитана приказ давно есть, и маршруты загружены.
Хоп углубился далее в просмотр документов. Изучив, протянул мне штабной планшет и сказал:
– Ознакомь капитана и экипаж. Третий файл только для нас. Первая новость – восстание в роботизированной колонии на планете, где Бари должен дозаправиться. Их маршрут изменён. Наш маршрут тоже изменён. Причина не указана. Есть новость про капсулу Сашена. При доставке её в центр изучения она исчезла. Сообщают, растворилась в воздухе.
– Как растворилась? – не понял я.
– Не знаю, так написано, – ответил майор. – Ладно, Ример, пусть загрузят новый маршрут полёта, подскажи капитану. Передай ему, и, по готовности, взлёт.
Я направился в отсек управления к капитану.