Иларион (Троицкий), сщмч. Творения: в 3 т. М., 2004. Т. 2. С. 192.
Флоровский Г., протп. Дом Отчий // Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. М., 2000. С. 10. Курсив автора.
Флоровский Г., протп. Церковь: ее природа и задача // Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. С. 188.
Он же. Дом Отчий // Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. С. 10–11. Курсив автора.
Минея праздничная. Рождество Христово. Утреня. Стихира на хвалитех.
Триодь постная. Великая Пятница. Вечерня. Стихира на «Господи, воззвах».
Октоих. Воскресенье 1, 3, 5, 7 гласа. Утреня. Тропарь по славословии.
Ср.: Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста 44, 2 // Он же. Творения. Т 7. Кн. 2. СПб., 1901. С. 554: «На этом камне, то есть на вероисповедании, созижду Церковь Мою».
Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам 32, 3.
Православная Церковь отличает Иакова, брата Господня (предположительно, сына Иосифа от первого брака), первого епископа Иерусалимского, от Иакова Зеведеева и Иакова Алфеева.
Тацит. Анналы XV, 44.
Игнатий Богоносец. Послание к Римлянам 4–6.
Дионисий Александрийский. Послание 3, к Фабию, епископу Антиохийскому.
За пределами Римской империи, в частности в Персидской империи, жестокие гонения на христиан продолжались и в IV–V веках.
Тертуллиан. Апология 50, 13.
Ириней Лионский. Против ересей 3, 4, 1.
Тертуллиан. Апология 33.
Послание к Диогнету 5–6.
Климент Александрийский. Строматы 1, 2.
Там же 1, 5.
Там же.
Там же 1, 2.
См.: Там же 1, 5.
Там же 1, 7.
Григорий Неокесарийский. Благодарственная речь Оригену 81–83.
См.: Мейендорф И., протп. Введение в святоотеческое богословие. Клин, 2001. С. 103.
Ориген. О началах. Книга 1, введение, 4.
Пневматология – учение о Святом Духе.
См.: Ориген. О началах. Книга 1, введение, 5.
Там же 10.
Там же 6.
Там же 7.
Там же 9.
См.: Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. С. 110.
См.: Мейендорф И., протп. Введение в святоотеческое богословие. С. 120.
Цит. по: Мейендорф И., протп. Введение в святоотеческое богословие. С. 319.
См.: Лосский В. Н. Догматическое богословие. М., 1991. С. 274.
Поснов М. Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей – 1055 г.). Брюссель, 1964. С. 454.
Некоторые ученые считают, что был только один эдикт – 730 года.
Иоанн Дамаскин. Первое защитительное слово против порицающих святые иконы 16.
Цит. по: Успенский Л. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. С. 102.
Успенский Л. Богословие иконы в Православной Церкви. С. 111.
См.: Там же. С. ИЗ.
Иоанн Дамаскин. О ересях 101.
Ср.: Мейендорф И., протп. Введение в святоотеческое богословие. С. 373.
Цит. по: Шмеман А., протп. Исторический путь Православия. С. 259–260.