Глава 6

Ты перед сном молилась, Дездемона?

В. Шекспир.

Прошли пять дней. Доктор закрыл Остапу больничный лист. Остап сидел на скамейке с горлом, перевязанным шарфом, как у героя Ильфа и Петрова, и думал, как увидеть ему Паниковского, чтобы отдать ему куртку с капюшоном, и поговорить о секретном деле. Он еще попросил Нину Петровну, если она увидит его на рынке, то пусть передаст ему двести рублей и чтобы он зашел к нему.

– Пусть он меня спросит, Остапа.

Такую же просьбу он передал и соседке Любови Ивановне. Планы его изменились: он решил не ждать Паниковского, зашел к соседке с рюкзаком, где был портфель с папками, со старыми журналами, фальшивыми долларами, и бейсболкой.

– Любовь Ивановна! Я оставил у вас свою бейсболку в сарае, можно мне её взять?

– Иди сам поищи, я не видела её, может, где и завалилась.

Остап вошел в сарай: ключ был в замке, положил портфель с папками, где были напечатанные картинки долларов, в железный ящик, а рюкзак наполнил журналами, которые там оставлял для библиотеки. Вышел из сарая с рюкзаком на плечах, и отряхивая бейсболку.

– Вот сам и нашел, – говорила соседка, проходя к пруду с ведром, где были корки хлеба.

– Я пошел. А Паниковский приходит к вам?

– Нет. Как только Анатолий уехал, то эти Паниковские сразу перестали появляться в их дворе. Они словно дразнили Анатолия.

– Странно. Но это похоже на правду. Нужно разобраться с Паниковскими

– Да, уж, займись ими, – говорила соседка, уходя в дом, – спасибо за пахучие масла..

– Пока.

Остапу не хотелось идти в библиотеку. Он вошел в свой двор, и сидел на скамейке близко от входа. Как ловко он вернул портфель! Хорошо, вокруг никого не было. Нина Петровна ушла на рынок. Теперь нужно пересчитать деньги и разложить их кучками, – но его мысли прервал мужской голос:

– Уважаемый пан! Вы не знаете, куда уехал ваш сосед пан Анатолий?

Остап сразу понял, кому принадлежал этот голос и быстро ответил:

– Пан Паниковский, заходите.

И он вошел, этот любитель гусей. Это был человек, около сорока, чисто одетый.

– Почему наша собака не лаяла на вас? И пустила во двор?

– Она понимает хорошего человека.

– А почему вас тогда Анатолий гоняет с гусями?

– Так мы выражаем ему своё негодование.

– Как: негодование?

– Потому, что он нахально завладел этим домом. Дом был наш давно. Этого Анатолия наш папа нанял ухаживать за гусями. Но зимой он послал его учиться на бухгалтера.

– Почему?

– Ему стало его жалко. А там, на курсах работал товарищ папин. Но папа скоро заболел, и тогда Анатолий стал показывать, кто в доме хозяин.

– А вы где были?

– Мы учились в Томске на геологов. Тогда это было модно. Но вначале я простудился на практике, затем и Адам тоже. Поэтому мы в профессии разочаровались. Скоро приехали сюда, но в дом нас не пустили. Мы работали в автомастерской, и жили у хозяина тоже. Но дела пошли плохо. Мы сейчас работаем кондукторами в автобусах в городе, посменно. Нас там никто не знает.

– Брата зовут Адам, а вас как?

– Ян.

– Ян, вы подождите. Я сейчас вам принесу кое- что.

Остап вынес куртку с капюшоном.

– Это ваша куртка?

– Да, нам её отдала жена Телегина за рубку дров.

– Вот вам по пятьсот рублей на брата, а куртку я на время оставлю.

– Спасибо за деньги, а куртка нам эта не нужна.

– Вы наведывайтесь через две недели или месяц. Возможно, я этот дом куплю. И вы будете ухаживать ха гусями и утками. Жить будете на втором этаже.

– Спасибо за приглашение.

Ян распрощался и ушел. Остап уже собирался было увольняться с работы. Но понял, что про куртку Ян рассказал не все. И решил выйти завтра на работу в этой куртке. Она была заметной после стирки. Светлые квадраты отмылись после стирки, и она стала почти, как шахматная доска. Поздно вечером он зашел в гости к Любови Ивановне, посидел с ней, попил чаю. Подарил ей набор ароматных масел, с книжечкой -объяснением в каких случаях их применять. Она была рада. Срезала ему букет роз.

Остап дошел до дома Телегина перебросил букет роз на территорию с запиской: «Эти пять дней были самыми радостными, моя нежная курочка».

Он спал крепко, пропустив завтрак. Наташи не было дома: она ушла с ребенком на профилактический осмотр к врачу.

Утром мимо проезжал уазик, посигналил. Остап быстро взял приготовленный пакет и вышел в этой нарядной куртке с пакетом пирогов. Угостил ребят. Послушал новые и старые анекдоты, и весело доехали до места работы. Все ребята работали в оранжевых куртках, а Остап остался в своей куртке.

Когда днем приехал Телегин. Он сразу направился к Остапу, взял его за грудки и сказал:

– Это ты кобель, так болел пять дней у моей бабы?

– С чего ты это взял?

– А розы, кто ей послал? И эта куртку она, сучка, от меня давно прятала, а отдала тебе, сучка!

– Я не я, и хата не моя, – говорил Остап с легкой улыбкой.

– Сегодня же перед сном буду душить суку, как Дездемону. Как прав был Отелло! – говорил обиженный муж и гордо смотрел на всех. Сзади ребята тихо засмеялись. Начальник строго посмотрел на них и уехал. На работе не появлялся неделю, ребята говорили Остапу, что это он виноват, что пришел в этой куртке.

А жена у Телегина такая большая, чернобровая и румяная, что он ей ревнует ко многим. Она посмеивается, говорит, что он зовет её Дездемоной. Он её ревнует, она его бьет. Это придает им страсти, Они часто мирятся снова, живут бурными страстями до проявления первой ревности. Остапу стало жаль начальника.

Он отдал ему куртку вечером, зашел. Телегин во дворе с перевязанной щекой.

– Зуб заболел, – сказал он.

– Бывает. Я принес вам куртку. Маркая она.

Телегин сказал, что она ему дорога как память о друге, уехавшему в Германию. Когда он сюда приезжает, то они устраивают пикник, и играют на этой куртке в шахматы.

***


Прошло две недели, и вернулся сосед Анатолий. Как только увидел Остапа во дворе и спросил, когда он сможет купить у него дом.

– Через пять дней. Мне удалось уговорить свою мать продать дом срочно.

– Так быстро. И сколько вы мне дадите?

– Как и стоимость маминого дома: три с половиной миллиона.

– Нужно добавить.

Остап вывернул пустые карманы. А Любовь Ивановна говорила, что не будет больше ждать и уедет сама к внукам. На этой сумме и порешили. Остап вошел в дом к соседу, посмотрел, что был прав о капитальном ремонте.

На другой день подал заявление об увольнении. Купил каждому члену бригады по две бутылки пива. Мог и больше купить, но это бы вызывала подозрение. Начальника не было. Остап передал бригадиру заявление об увольнении. Едва доработал до вечера. Вечером зашел к Косте, сказал, что надорвал спину на тяжелой работе и уволился.

Костя согласился взять его к себе в помощники на ставку «менеджера-стажера» через месяц. Тогда это место будет свободным. Остап должен быть обучаться в процессе работы.

Загрузка...