Леонтьев К.Н. Письмо И.И. Фуделю. 6 июля 1888//Леонтьев К.Н. Избранные письма 1854–1891. СПб., 1993. С.385.
Соловьев В.С. Национальный вопрос в России. Вып. 2//Соловьев В.С. Сочинения. В 12 т. Т. 6. Брюссель, 1966. С.175.
См. об этом: Болл Т. Власть. М., 1993. С. 35.
Уолцер М. О терпимости. М., 2000. С. 68.
Асмус Валентин, протоиерей. Царь в Библии // Православная государственность: 12 писем об Империи / Сб. ст. под ред. Величко А.М. и Смолина М.Б. СПб., 2003. С. 232.
Князев Алексий, протопресвитер. Пророки. М., 2001. С. 8–10.
Алипий (Кастальский – Бороздин), архимандрит, Исайя (Белов), архимандрит. Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. С. 186–189.
Откр. 18: 1, 20.
Иов. 1: 12.
Ис. 36: 18–19.
Серафим (Роуз), иеромонах. Православный взгляд на эволюцию. М., 1997. С. 56–57.
Святитель Филарет (Дроздов). Слово в день рождения Благочестивейшего Государя – Императора Николая Павловича // Творения митрополита Московского и Коломенского Филарета. М., 1994. С. 276.
Святитель Филарет (Дроздов). Толкование на Книгу Бытия. М., 2003. С. 76.
Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 245.
Быт. 3: 21.
Святитель Филарет (Дроздов). Толкование на Книгу Бытия. С. 111.
Как-то в одной из своих работ И.Л. Солоневич (1891–1953) справедливо и иронично писал: «От того, что пионерское собрание приняло резолюцию, согласно которой Бога нет, Господь не исчезнет и не изменится, изменятся лишь сами пионеры».
1 Кор. 12: 4–7.
Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Послание Апостола Павла к римлянам (глава XIII) // «Власть. Основы отношения к властям, обществу и государству». М., 1998. С. 5.
Святитель Василий, епископ Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. М., 2003. С. 172.
Быт. 2: 16–17.
Цит. по: Соколов И.И. Вселенские судьи в Византии // Соч. СПб., 2003. С. 222–223.
Мф. 7: 20.
Победоносцев К.П. Власть и начальство // Московский сборник. М., 1896. С. 248.
Рим. 13: 1–7.
Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология // Русская идеология. М., 2000. С. 102.
1 Кор. 15: 33.
Новоселов М.А. Догмат и мистика // Новоселов М.А. Догмат и мистика в Православии, католичестве и протестантизме. М., 2003. С. 31.
Пс. 88: 20–21, 25.
Притч. 14, 34.
Асмус Валентин, протоиерей. Церковные полномочия Византийских императоров// Православная государственность: 12 писем об Империи. С. 35.
Асмус Валентин, протоиерей. Лекции по истории Церкви. Лекция № 4.
Курц П. Гуманизм и атеизм: о сходствах и различиях// Вопросы философии. № 4. 1990. С. 170–172.
Гэлбрейт Дж. К. Справедливое общество: гуманистический взгляд//Новая индустриальная волна на Западе. Антология/ Под ред. В.Л. Иноземцева. М., 1999. С. 26.
Тихомиров Л.А. Два объяснения// Тихомиров Л.А. Критика демократии. М., 1997. С. 313.
Мейендорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2003. С. 159, 160.
«Слово благочестивейшего императора Юстиниана, посланное к Мине, святейшему и блаженнейшему архиепископу благополучного города и патриарху, против нечестивого Оригена и непотребных его мнений»//Деяние Вселенских Соборов (далее ДВС). В 4 т. Т. 3. СПб., 1996. С. 514.
Геростергиос Астериос. Юстиниан Великий – император и святой. М., 2010. С. 136.
Асмус Валентин, протоиерей. Отношения Церкви и государства по законам императора Юстиниана I (Великого)// http:oroik.Netda.chten_99/asmus.htm.
Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада. М., 2003. С. 248.
Градовский А.Д. Государство и прогресс// Градовский А.Д. Соч. СПб., 2001. С. 67.
Леонтьев К.Н. Чем и как либерализм наш вреден?//Леонтьев К.Н. Восток. Россия и славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза. М., 1996. С. 273, 274.
Тихомиров Л.А. Государственность и религия// Тихомиров Л.А. Апология Веры и Монархии. М., 1999. С. 132.
Иоанн (Зизиулас), митрополит Пергамский. Церковь и Евхаристия. Богородице-Сергиева пустынь, 2009. С. 144–146.
Мф. 6: 24.
«Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а, следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций и отдельных кандидатов, агитация, и так далее» (См.: Социальная концепция Русской Православной Церкви. М., 2001. С. 75).
«Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а, следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций и отдельных кандидатов, агитация, и так далее» (См.: Социальная концепция Русской Православной Церкви. М., 2001. С. 79–80.
«Не вмешивайте Церковь в политику, – говорят нам. Неправда. Нужно сказать: не смешивайте Церкви с партиями, но зато дайте нашей, сбившейся с пути “политике” опору той высочайшей истины, которая лежит в христианском учении и которая уничтожает все иллюзии, фантазии, все односторонние увлечения людей политики», – почти сто лет тому назад писал Л.А.Тихомиров (1852–1923) (См.: Тихомиров Л.А. Христианство и политика // Тихомиров Л.А. Христианство и политика. М., 1999. С. 18).
Огицкий Д.П., Максим Козлов, священник. Православие и западное христианство. М., 1999. С. 64.
Зноско-Боровский Митрофан, протоиерей. Православие, Римо-католичество, протестантизм и сектантство. Челябинск, 1992. С. 34.
Чичерин Б.Н. История политических учений. В 5 т. М., 1869. Т. 1. С. 207.
Зноско-Боровский Митрофан, протоиерей. Православие, Римо-католичество, протестантизм и сектантство. С. 47.
Чичерин Б.Н. История политических учений. Т. 1. С. 148.
Огицкий Д.П., Максим Козлов, священник. Православие и западное христианство. С. 65–67.
Рим. 13: 1.
1 Петр. 2: 13–14, 17.
Мф. 22:21.
Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Послание Апостола Павла к римлянам (глава XIII) // Власть. Основы отношения к властям, обществу и государству. М., 1998. С. 5.
Градовский А.Д. Национальный вопрос в истории и литературе. СПб., 1878. С. 70.
Государственный катехизис. Православное учение о боговластии. М., 1998. С. 6.
Откр. 21: 1.
Зноско-Боровский Митрофан, протоиерей. Православие, Римо-католичество, протестантизм и сектантство. С. 34, 35.
Цит. по: Там же. С. 36.
Карсавин Л.П. Культура средних веков. Киев, 1995. С. 136.
Ли Г.Ч. Инквизиция. Происхождение и устройство. СПб., 1999. С. 505–506, 510.
Там же. С. 450, 451, 492.
Там же. С. 451.
Гергей Е. История папства. М., 1996. С. 156–161.
Там же. С. 179, 180.
Чичерин Б.Н. История политических учений. Т. 1. С. 221
Карсавин Л.П. Культура средних веков. С. 152–153.
Тихомиров Л.А. Два объяснения // Тихомиров Л.А. Критика демократии. М., 1997. С. 504.
«Верю, что мне, как рабу, предстоит суд не только за свои грехи, вольные и невольные, но и за грехи моих подданных, совершенные из-за моей неосмотрительности» (Первое послание Курбскому // Иван IV (Грозный). Сочинения. СПб., 2000. С. 81).
Цит. по: Зноско-Боровский Митрофан, протоиерей. Православие, Римо-католичество, протестантизм и сектантство. С. 34.
Социальная концепция Русской Православной Церкви. С. 38.
Шестун Евгений, священник. Православная педагогика. М., 2001. С. 23.
Мф. 18: 17.
1 Кор. 5: 11.
Социальная концепция Русской Православной Церкви. С. 147.
Восторгов Иоанн, священномученик. Христианство и социализм // Восторгов Иоанн, священномученик. Соч. В 5 т. СПб., 1998. Т. 5. С. 55.
Скрынников Р.Г. Святители и власти. Л., 1990. С. 178–179.
Там же. С. 179.
Дерюжинский В.Ф. Полицейское право. СПб., 1908. С. 472, 474–476.
Туроу Л. Будущее капитализма. Как сегодняшние экономические силы формируют завтрашний мир. Новосибирск, 1999. С. 118, 119, 121, 127, 128.
Победоносцев К.П. Курс гражданского права. В 4 т. М., СПб., 1871. Т. 2. С. 3.
Победоносцев К.П. Курс гражданского права. В 4 т. М., СПб., 1871. Т. 2. С. 11.
Шестун Евгений, священник. Православная педагогика. С. 459.
Чубинский М.П. Курс уголовной политики. СПб., 1912. С. 28.
Ключевский В.О. Состав представительства на земских соборах Древней Руси// Ключевский В.О. Сочинения. В IX т. М„1990. Т. VIII. С. 296.
Иоанн (Снычев), митрополит. Русь Соборная. Очерки христианской государственности. СПб., 1995. С. 30.
Филиппов А.Н. Учебник истории русского права. Юрьев, 1912. С. 89, 90, 117.
Там же. С. 95, 96.
Беляев И.Д. История русского законодательства. СПб., 1999. С. 194, 195.
Там же. С. 467–472.
Социальная концепция Русской Православной Церкви. С. 54.
Социальная концепция Русской Православной Церкви. С. 59, 74.
Там же. С. 76.
Тихомиров Л.А. Государство и религия // Тихомиров Л.А. Апология Веры и Монархии. М., 1999. С. 132.
Спекторский Е.В. Проблемы социальной физики в XVII столетии. В 2 т. Т. 2. СПб., 2006. С. 363, 364.
Котляревский С.А. Власть и право. Проблема правового государства. М., 1915. С. 18.
Алексеев Н.Н. Идея государства. СПб., 2001. С. 3.
Аристотель. Политика. Кн. I (I.9). 1253а//Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т. 4. М., 1983. С. 378.
Цит. по: Чичерин Б.Н. История политических учений. В 5 т. Т. 5. М., 1902. С. 240.
Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. Христианское учение о царской власти и об обязанностях верноподданных//Русская идеология. М., 2000. С. 200, 201.
Аристотель. Политика. Кн. I (II.1). 1253b. С. 380.
Платон. Государство. 369 b-d.//Платон. Сочинения. В 3 т. Т. 3 (1). М., 1971. С. 145.
Ильин И.А. О сущности правосознания//Ильин И.А. Собр. соч. В 10 т. Т. 4. М., 1994. С. 268.
Петражицкий Л.И. Очерк теории власти// Петражицкий Л.И. Теория и политика права. Избранные труды. СПб., 2010. С. 874.
Аристотель. Политика. Кн. I (I.9). 8. 1253а. С. 380.
Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. С. 279.
Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. В 3 т. Т. 1. М., 1894. С. 3.
Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. В 2 т. Т. 1. СПб., 1909. С. 214, 215.
Иванов В.И. Первозакон//Иванов В.И. Избранное. М., 2012. С. 7.
Ильин И.А. О сущности правосознания. С. 270.
Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология// Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология. М., 2000. С. 9.
Михайловский И.В. Очерки философии права. Т. 1. Томск, 1914. С. 158.
Тышкевич Станислав, священник. Учение о Церкви. Париж, 1931. С. 47.
Михайловский И.В. Очерки философии права. Т. 1. С. 158.
Алексеев Н.Н. Основы философии права. С. 214.
Петражицкий Л.И. Очерк теории власти. С. 872.
Алексеев Н.Н. Основы философии права. С. 216, 217.
Гегель Г.В.Ф. Философия права. С. 285.
Тракателлис Димитрий, митрополит Вресфенский. Власть и страдание. Христологические аспекты Евангелия от Марка. М., 2012. С. 20–27.
Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология. С. 101, 102.
Вальденберг В.Е. История византийской политической литературы в связи с историей философских течений и законодательства. СПб., 2008. С. 137, 138.
Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология. С. 9.
Барт Карл. Оправдание и право//Барт Карл. Оправдание и право. М., 2006. С. 34.
Канторович Эрнест. Два тела короля. Исследование по средневековой политической теологии. М., 2014. С. 118, 127.
Барт Карл. Христианская община и гражданская община//Барт Карл. Оправдание и право М., 2006. С. 72.
Чичерин Б.Н. Философия права//Вопросы философии и психологии. Кн. 51 (I). М., 1900. С. 103, 113.
Пашков Дмитрий, священник. Сенат и Синод в позднеримской Империи//Богословские труды. 2012. Вып. 43–44. С. 479, 480.
Барт Карл. Оправдание и право. С. 21, 22, 35.
Алексеев Н.Н. Основы философии права. С. 215, 219.
Барт Карл. Христианская община и гражданская община. С. 67.
Гегель Г.В.Ф. Философия права. С. 365.
Тышкевич Станислав, священник. Учение о Церкви. С. 167.
Ильин И.А. О сущности правосознания. С. 270.
Хомяков А.С. Семирамида. Исследование истины исторических дней//Хомяков А.С. Соч. В 2 т. М., 1994. Т. 1. С. 98, 99.
Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. Т. 1. С. 81.
Нот Мартин. История Древнего Израиля. СПб., 2014. С. 190.
Богородский Я.А. Еврейские цари//Еврейские цари и первосвященники: жизнь, быт, нравы/Сост. А.Р. Андреев. М., 2011. С. 212–215.
Троицкий И.Г. Общественный быт древних евреев//Еврейские цари и первосвященники: жизнь, быт, нравы. С. 150, 151.
Сапожников А.А. О царской власти с библейской точки зрения//Имперское возрождение. № 2. 2005. С. 46, 47.
Богородский Я.А. Еврейские цари. С. 254, 255.
Богородский Я.А. Еврейские цари. С. 292, 293.
Лопухин А.П. Законодательство Моисея. Исследование о семейных, социально-экономических и государственных законах Моисея с приложением трактата «Суд над Иисусом Христом с юридической точки зрения». СПб., 1883. С. 242.
Там же. С. 210, 211, 213.
Асмус Валентин, протоиерей. Царь в Библии//Православная государственность: 12 писем об Империи / Сб. ст. под ред. А.М. Величко и М.Б. Смолина. СПб., 2003. С. 232.
Миролюбов А. Быт еврейских царей//Еврейские цари и первосвященники: жизнь, быт, нравы / Сост. А.Р. Андреев. М., 2011. С. 522, 523.
Богородский Я.А. Еврейские цари. С. 211, 225.
Канторович Эрнест. Два тела короля. Исследование по средневековой политической теологии. М., 2014. С. 199.
Миролюбов А. Быт еврейских царей//Еврейские цари и первосвященники: жизнь, быт, нравы. С. 540, 546.
Дагрон Жильбер. Император и священник. Этюд о византийском «цезаропапизме». СПб., 2010. С. 74, 75.
Богоявленский И.Я. Значение Иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа//История Израиля и Иудеи: общественная и политическая жизнь/Сост. А. Андреев, С. Шумов. М., 2004. С. 445, 446.
Чичерин Б.Н. Философия права//Чичерин Б.Н. Избранные труды. СПб., 1998. С. 64.
Локк Джон. Опыты о законе природы//Локк Джон. Соч. В 3 т. Т. 3. М., 1988. С. 4.
Новгородцев П.И. О праве на достойное человеческое существование//Новгородцев П.И. Сочинения. М., 1995. С. 322.
Гоббс Томас. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского//Гоббс Томас. Соч. В 2 т. Т. 2. М., 1991. С. 163.
Ролз Джон. Теория справедливости. Новосибирск, 1995. С. 214.
Штаммлер Рудольф. Хозяйство и право с точки зрения материалистического понимания истории. СПб., 1899. С. 7.
Иеринг Рудольф фон. Борьба за право. СПб., 1895. С. 14, 15.
Дюмон Луи. Эссе об индивидуализме. Дубна, 1997. С. 264.
Тарановский Ф.В. Энциклопедия права. СПб., 2001. С. 74, 135.
Дюмон Луи. Эссе об индивидуализме. С. 281.
Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В 2 т. Т. 1. М., 1975. С. 422, 423.
Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви. М., 1991. С. 95, 96.
Старец Порфирий Кавсокаливит. О Церкви//Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь, 2012. С. 153, 154.
Соловьев В.С. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 441.
Старец Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке// Старец Паисий Святогорец. Соч. В 6 т. Т. 1. М., 2008. С. 211.
Преподобный Исаак Сирин. Творения. М., 1893. С. 360.
Михайловский И.В. Очерки философии права. Т. 1. Томск, 1914. С. 128.
Священник С. Тышкевич. Учение о Церкви. Париж, 1931. С. 48.
Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. В 4 выпусках. Вып. 1. М., 1911. С. 36, 37.
Старец Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке. С. 24, 25.
Хвостов В.М. Очерки истории этических учений. М., 1912. С. 268.
Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. С. 103.
Райт Кристофер. Око за око. Этика Ветхого завета. Черкассы, 2011. С. 82, 86, 89, 90.
Карташев А.В. Личное и общественное спасение во Христе//Путь. № 45. С. 31.
Соловьев В.С. Россия и Вселенская церковь. С. 435.
Карташев А.В. Личное и общественное спасение во Христе//Путь. № 45. С. 31.
Соловьев В.С. Россия и Вселенская церковь. С. 216, 217.
Блаженный Августин. О граде Божием. В 4 т. Т. 4. М., 1994. Кн. 19. Гл. XXI. С. 145.
Суворов Н.С. Светское законодательство и церковная дисциплина в России до издания Уложения о наказаниях. СПб., 1876. С. 26.
Мизес Людвиг фон. Теория и история. Интерпретация социально-экономической эволюции. М., 2001. С. 39, 40.
Цыпин Владислав, протоиерей. Курс церковного права. Клин, 2002. С. 17, 18.
Никодим (Милаш), епископ Далматийско-Истрийский. Правила Православной Церкви. В 2 т. Т. 1. М., 2001. С. 226; Т. 2. М., 2001. С. 117, 118.
Моль Роберт. Энциклопедия государственных наук. СПб.—М., 1868. С. 246.
Афанасьев Николай, протопресвитер. Каноны и каноническое сознание// Афанасьев Николай, протопресвитер. Церковь Божия во Христе. М., 2015. С. 133.
Самарин Ю.Ф. Современный объем польского вопроса//Самарин Ю.Ф. Сочинения. Т. 1. М., 1877. С. 338.
Киреевский И.В. Наша Церковь//Киреевский И.В., Киреевский П.В. Полн. собр. соч. В 4 т. Т. 1. Калуга, 2006. С. 174, 177.
Шапошников Л.Е. Философия соборности. Очерки русского самосознания. СПб., 1996. С. 151–156.
Аксаков И.С. О настоящем значении наших древних Земских соборов//Аксаков И.С. Сочинения. В 5 т. Т. 5. М., 1887. С. 91, 92.
Суворов Н.С. Учебник церковного права. М., 1913. С. 215, 216.
Соловьев В.С. Славянский вопрос//Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 5. СПб., б/г. С. 62.
Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Русь соборная. Очерки христианской государственности. СПб., 1995. С. 14–16.
Ильин И.А. О монархии и республике//Ильин И.А. Собр. соч. В 10 т. Т. 4. М., 1994. С. 550–558.
Соловьев В.С. Славянофильство и его вырождение//Соловьев В.С. Сочинения. Т. 5. СПб. б/г. С. 186, 199–205.
Аксаков И.С. Сочинения в 5 т. Т. 1. М., 1886. С. 205, 206.
Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Русь соборная. Очерки христианской государственности. С. 21.
Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Русь соборная. Очерки христианской государственности. С. 23, 24.
Там же. С. 20.
Суворов Н.С. Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период Вселенских Соборов. Ярославль, 1884. С. 354.
Флоровский Георгий, протоиерей. Соборность Церкви// Флоровский Георгий, протоиерей. Вера и культура. СПб., 2002. С. 539.
Тышкевич Станислав, священник. Учение о Церкви. Париж, 1931. С. 171, 172.
Никодим (Милаш), епископ Далматинский. Православное церковное право. СПб., 1897. С. 228.
Святитель Филарет (Дроздов). Пространный Катехизис. М., 1915. С. 69.
Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. Православный Катехизис. Киев, 2014. С. 56.
Флоровский Георгий, протоиерей. Соборность Церкви. С. 526.
Карташев А.В. Вселенские Соборы и соборность. С. 65–67.
Соловьев В.С. Славянский вопрос. С. 63.
Афанасьев Николай, протопресвитер. Кафолическая церковь//Афанасьев Николай, протопресвитер. Церковь Божия во Христе. С. 480.
Хомяков А.С. Письмо к редактору «Luniochretienne» о значении слов «кафолический» и «соборный»//Хомяков А.С. Сочинения богословские. СПб., 1995. С. 277
Флоровский Георгий, протоиерей. Соборность Церкви. С. 526.
Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. В 2 т. Т. 2. СПб., 1883. С. 241–243.
Катехизис Католической Церкви. М., 2001. С. 209, 210.
Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 244.
Булгаков Сергий, протоиерей. Смысл патриаршества в России//Булгаков Сергий, протоиерей. Труды по социологии и теологии. В 2 т. Т. 2. М., 1997. С. 300.
Катехизис Католической Церкви. С. 210.
Цыпин Владислав, протоиерей. Курс церковного права. Клин, 2002. С. 315.
Хенгель Мартин. Недооцененный Петр. М., 2012. С. 53.
Афанасьев Николай, протопресвитер. Неудавшийся церковный округ//Афанасьев Николай, протопресвитер. Церковь Божия во Христе. С. 398.
Соловьев В.С. Россия и Вселенская Церковь. М., 1911. С. 210, 222.
Тихомиров Л.А. Необходимость церковного Собора//Тихомиров Л.А. Церковный Собор, единоличная власть и рабочий вопрос. М., 2003. С. 559.
Карташев А.В. Вселенские Соборы и соборность//Карташев А.В. Церковь. История. Россия. М., 1996. С. 72, 73.
Афанасьев Николай, протопресвитер. Собор в русском православном богословии//Афанасьев Николай, протопресвитер. Церковь Божия во Христе. С. 622.
Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 210, 211, 214, 215, 224.
Там же. Т. 2. С. 230, 231.
Бердников И.С. Краткий курс церковного права Православной Церкви. В 2 т. Т. 2. Казань, 1913. С. 28, 29.
Троицкий С.В. О церковной автокефалии//Троицкий С.В. Единство Церкви. М., 2016. С. 379.
Никодим (Милаш), епископ Далматинский. Православное церковное право. С. 237.
Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. В 2 т. Т. 1. М., 2001. С. 322.
Вишневский А.А. Каноническое право. Древняя Церковь и Западная традиция. М., 2006. С. 200.
Каноническое право о народе Божьем и браке. М., 2000. С. 56.
Цыпин Владислав, протоиерей. Курс церковного права. С. 264.
Павлов А.С. Курс церковного права. СПб., 2002. С. 204, 205.
Цыпин Владислав, протоиерей. Курс церковного права. С. 264.
Соловьев В.С. Из вопросов культуры. Ю.Ф. Самарин в письме к баронессе Э.Ф. Раден// Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 5. СПб., б/г. С. 444, 445.
Соловьев В.С. Славянский вопрос. С. 63.
Суворов Н.С. Курс церковного права. В 2 т. Т. 2. Ярославль, 1890. С. 23.
Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. С. 100.
Люилье Петр, архиепископ. Правила первых четырех Вселенских Соборов. М., 2005. С. 84–86.
Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. В 2 т. Т. 2. М., 2001. С. 69, 70.
Суворов Н.С. Церковное право как юридическая наука//Юридический вестник. Т. XXVIII. М., 1888. С. 538.
Скворцов И.М. Записки по церковному законоведению. Киев, 1861. С. 40, 41.
Павлов А.С. Курс церковного права. С. 169, 170.
Суворов Н.С. Курс церковного права. Т. 2. С. 7, 8.
Суворов Н.С. Церковное право как юридическая наука. С. 544.
Зизиулас Иоанн, митрополит Пергамский. Церковь и Евхаристия. Богородице-Сергиева пустынь, 2009. С. 93–95.
Суворов Н.С. Учебник церковного права. С. 210.
Афанасьев Николай, протопресвитер. О церковном управлении и учительстве//Афанасьев Николай, протопресвитер. Церковь Божия во Христе. С. 479.
Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Собрание материалов для науки канонического права Русской Православной Церкви, изложенное в систематическом виде. Белгород – Москва – Сольба, 2012. С. 49, 105, 106.