Снежана
– Да. Иначе бы не смогла работать в баре, – с долей ехидства ответила Снежана и поправила кружевную манжету на своем платье. – Только я не пью в компании малознакомых людей.
– Ты уже столько обо мне знаешь, Снежка, а тебе все мало? Ты меня просто поражаешь. Тогда первый тост – за знакомство! – провозгласил Николай.
Вино обожгло горло терпким вкусом, и на душе Снежаны сразу стало веселее.
– Какие фильмы предпочитаешь смотреть? Книги? – спросила девушка после короткой паузы.
– Хм, мне нравятся ужастики. Или остросюжетные фильмы, как, например, «Платформа». Люблю сериал про серийного убийцу «Декстера» и «Ходячих мертвецов». Что касается книг, то предпочитаю им графические романы.
– Комиксы? – удивилась Снежана. Образ респектабельного мужчины как-то не вязался у нее с чтением комиксов.
– Ещё с института я увлекся «Майором Громом». Знаешь известный русский комикс от «Бабл»?
– Про майора милиции, сталкивающегося с необычными, порой мистическими преступлениями? Ну, комиксы я не читала, зато экранизацию первого фильма посмотрела с интересом, – ответила Снежана, вспоминая, что в тот раз в кинотеатр ее вытащила Анечка.
– Мне нравился главный герой – искренний, честный человек, умеющий нестандартно мыслить. Игорь всего добился сам. У него не было близких или семьи, которая могла бы его поддержать. Как и у меня....
– Но у тебя же есть отец, – возразила Снежана.
– И я редко его вижу. Сколько помню, он был занят моей мачехой или зарабатыванием денег. Кстати, недавно посмотрел фильм о детстве «Майора Грома». Ты его не видела?
– Нет. А стоило глянуть?
–ь Ну.. Мне, например, было интересно узнать, что одной из причин стать полицейским было чувство вины, испытанное Игорем. Мальчик был косвенно виноват в смерти своего отца, который тоже работал в органах, и Игорь хотел стать лучшим полицейским в память о нем.
– Гром винил себя в смерти отца? Впервые слышу. В том фильме, который смотрела я, он шел по следу «Чумного доктора» и в конце столкнулся со злодеем. Интересно раскрыли образ.
– Ага. А ты какие фильмы предпочитаешь смотреть?
– Комедийные дорамы о любви, – улыбнулась Снежана. – Знаешь, что такое дорамы?
– Азиатские сериалы. Их моя сестра обожает. Но, не пойму, как ты их смотришь. Там все герои на одно лицо.
– Зато там очень красивые парни. Хотела бы я когда-нибудь съездить в Корею и увидеть кого-нибудь из актеров вживую, – мечтательно вздохнула Снежана.
– Поехали со мной! Я возьму на работе отпуск, – сразу же предложил Николай.
– Во-первых, прежде чем ехать в Корею, неплохо бы изучить язык. Во-вторых, это моя мечта, и я сама накоплю на нее денег.
– Конечно, ты же у нас такая самостоятельная, – в тоне мужчины промелькнули саркастические нотки.
Снежана вздрогнула, почувствовав насмешку. Кажется, он ей не верил. Но она не собиралась ничего доказывать.
Заметив перемену в ее настроении, Николай решил задать следующий вопрос:
– А какие книги ты любишь? Не комиксы, это точно. Может, Макса Фрая? Когда я был студентом, девчонки от него фанатели.
– Я, – Снежана на минуту задумалась, говорить ли правду, – я хочу изучать актерское искусство, и мне интересны пьесы. Знаешь «Бесприданницу» Островского?
– О, пьесы я вообще не читаю, но фильм снятый по этой, смотрел «Жестокий романс», верно?
– Да, правильно. Но не все знают, что у Островского были и другие пьесы. В школе я перечитала их одну за другой. Больше всего мне запомнилась «Пучина».
– Какое мрачное название.
– Ну она по атмосфере довольно депрессивная. Начинается с того, что два друга учатся в университете. В дальнейшем их пути разошлись. Один решает жениться на женщине с богатым приданым, чтобы спокойно жить в свое удовольствие. Другой продолжает учиться и усердно работать. Спустя несколько лет они снова встречаются. Выясняется, что у первого дела идут плохо. Отец женщины, на которой он женился, так и не выдал ему обещанное приданое. А у них появились дети, их нужно было обеспечивать. В итоге – его жена умерла от болезни, а из наследников осталась одна дочка. В то время как второй герой, рассчитывая лишь на собственные силы, упорно работал и добился высокого положения. Финал пьесы довольно поучителен. Тот, кто сделал состояние, спасает от нищеты дочь своего друга. Думаю, автор хотел сказать, что нельзя пускать жизнь на самотек или рассчитывать на чужие деньги. Всё это очень ненадежно. Люди могут умереть, разориться или предать.
Во взгляде Николая мелькнуло изумление:
– Кто бы мог подумать, что комиксы из нас двоих люблю именно я. Ты необычная девушка, Снежка, – Николай похвалил ее, но слова почему-то звучали фальшиво.
Снежана поежилась от его цепких зеленых глаз, изучающих её, словно она была редким цветком или неизвестной науке бабочкой.
– Рыба очень вкусная. Никогда еще не пробовала такой! – перевела тему девушка, отодвигая от себя полный бокал с вином. Она не хотела опьянеть в компании Николая. Рядом с ним она не могла расслабиться, словно была не в ресторане, а проходила сложное собеседование. Казалось, Суслов настойчиво ищет в ней изъяны, словно такая, как есть, она его не устраивает. Зачем он вообще пригласил ее? Цветов было вполне достаточно…
Николай, тем временем, сцепил руки «в замок» и сказал:
– Я рад, что тебе понравился ужин, хоть ты почти ничего и не выпила. Обязательно попробуй штрудель, он – просто объеденье. Знаешь, я хочу тебя попросить кое о чем. Будешь со мной встречаться?
Снежана от неожиданности проглотила кусочек рыбы с костью и закашлялась. Захотелось запить, под руку попалось злополучное вино, и она проглотила залпом полбокала. После чего вскинула голову, глядя на Суслова:
– Ты ни с кем меня не перепутал? Я – всего лишь официантка. Или решил развлечься с девушкой не своего круга, потому что богатые дамочки надоели?
– Я не предлагаю ничего плохого. И не ищу выгодную партию, главное, чтоб человек был хороший. Ты мне понравилась, Снежка. И я хочу, чтобы ты была моей. – Николай говорил о своих чувствах так, словно заключал выгодную сделку. Снежану вздрогнула от его властного, не терпящего возражений, тона.
– Повторяю, сейчас я не ищу любви. Я только что рассталась с парнем.
– Но мне нужен ответ.
– Тогда нет, – мигом отрезала Снежана, складывая руки на груди, словно хотела защититься.
– Я, что, так уродлив? – спросил вдруг мужчина, нахмурившись.
– Нет, ты хорош… Просто сейчас не время, извини, – Снежана интуитивно чувствовала, что лучше оборвать все сразу.
Ей не хотелось ссориться с богатыми родственниками Николая, которые наверняка не примут девушку из простой семьи. Перед глазами стоял пример мамы.
А еще Снежана чувствовал себя неуютно в компании Суслова. Было в мужчине что-то от крадущегося хищника – те же настойчивость, внимательность, коварство. Она не хотела попасть в его сети и зависнуть в них. Ей нужны были нормальные доверительные отношения, в которых она не будет чувствовать себя мышью, которую преследует кошка.
Домой ехали на такси. Николай не стал садиться за руль в подвыпившем состоянии. Оба молчали. У Николая после категоричного отказа резко испортилось настроение, и он больше не стремился поддержать «дружескую» беседу. Снежана была немного разочарована, но этого стоило ожидать.