* Преподаватель и учащиеся здороваются.
* Преподаватель задаёт вопрос о дне недели и дате. Учащиеся хором отвечают.
Hello – Hi – Nice to see you! – How are you? What date is today? Today is August 27th, 18. Also, today is Friday.
* Преподаватель сообщает тему урока:
«ТЕМА УРОКА: ИДИОМЫ И ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ: CLOTHES»
* Преподаватель читает выражение на русском, а учащиеся предлагают свои варианты перевода.
* После этого преподаватель читает перевод на английском, а учащиеся записывают его в рабочие тетради. Упражнение выполняется в качестве разминки.
1. You look fine! – Ты выглядишь отлично!
3. This dress suits you! – Это платье подходит тебе!
4. That’s marvelous! – Это изумительно!
5. Fabulous! – Сказочно!
6. Fantastic! – Фантастика!
7. Amazing! – Восхитительно! (Обалдеть!)
8. Rad! / Cool! – Круто!
9. Wow, it’s awesome/amazing! – Ух ты, это потрясно!
10. What a nice T-shirt! – Какая хорошая футболка!
11. I don’t wear expensive jeans – Я не ношу дорогие джинсы.
12. She doesn’t wear cast-offs – Она не носит обноски.
13. It’s not cheap stuff – Это не дёшево.
14. It’s way too expensive – Это чересчур дорого.
* Преподаватель медленно читает скороговорку, и учащиеся её повторят все вместе несколько раз до появления слитности речи. Упражнение выполняется в качестве разминки.
• I WISH I WERE WHAT I WAS WHEN I WISHED I WERE WHAT I AM
* Учащиеся читают текст вслух и переводят его.
Jessie was Julie’s cousin. Every summer her mother left her in their house and the two girls spent time together. Julie shared everything with Jessie – shoes, jeans, blouses, T-shirts and other clothes. They fitted her well because they both wore the same size. Even shoes were OK. So, they did everything together. That year wasn’t exceptional – Jessie turned 13 and they had a nice birthday party in their house. However, next morning she asked if she could borrow Julie’s bike to ride with Alex to the river. Alex was Julie’s neighbour and they went to the same school, played on the lawns and were attracted to one another. As Julie heard that Alex and Jessie were going to ride together, she felt a sharp pang of jealousy and had a change of heart. «Ride his bike!» she answered. «Wear your own gear. Don’t touch mine anymore!» she rushed upstairs and threw herself on the bed, weeping.
* Учащиеся определяют идиоматическое выражение и записывают его в тетрадь.
• A CHANGE OF HEART / изменить точку зрения на противоположную, передумать.
* Самостоятельная работа: учащиеся составляют и записывают в рабочей тетради 3—5 предложений с употреблением идиомы. После этого каждый учащийся читает их вслух. В домашнем задании на следующий урок эти предложения надо выучить наизусть.
* Работа с фразовыми глаголами в тексте. Учащиеся читают текст вслух и выписывают фразовые глаголы в рабочую тетрадь.
* Если возникают трудности, преподаватель подсказывает и объясняет перевод.
Every morning I wake up1 and have to put my clothes on2. My mother helps my younger brother and I am jealous of him. I wish I were him. I wish I could have a lie-in3 like him. I got used to4 getting dressed5 myself, but in winter it takes a lot of time. I have to do up the buttons6 of my school jacket, do up my shoelaces7, then wrap up8 in my winter jacket, zip it up9, muffle in10 a thick scarf and woolly hat and pick up a bag with my school shoes. At school, things usually get even worse. I hate unzipping11 and taking off12 my bulky winter jacket and shoes, peeling off13 warm trousers, and hiding my scarf and woolly hat in the jacket sleeve.
But the worst time comes when I have to start going to school after the summer holidays. My mother takes me to a clothing store and I have to try on14 many new suits because the old one is quite small and does not fit me properly15. My trousers are too short to let them down16 and quite narrow to let them out17. My mother wants to dress me up18 and I have to put up with19 that. As I come back home after school, she is always asking me to hang the suit up20. I do and pull on21 a pair of blue jeans, throw on22 a T-shirt and go outside to ride a bike or play with my friends. There’s no use in23 wearing a uniform out there, as we’d have no fun.
1 wake up – просыпаться
2 put smth on – надевать ч-л.
3 have a lie-in – нежиться, валяться
4 get used to doing smth – привыкать ч-л. делать
5 get dressed – одеваться
6 do up the buttons – застёгивать пуговицы
7 do up the shoelaces – завязывать шнурки
8 wrap smth up – кутаться в ч-л. (тёплые вещи)
9 zip smth up – застёгивать ч-л. (молнию)
10 muffle in smth – наматывать ч-л. (шарф)
11 unzip smth – расстёгивать (молнию) ч-л.
12 take smth off – снимать ч-л., раздеваться
13 peel smth off – стаскивать ч-л.
14 try smth on – мерить ч-л.
15 fit properly – подходить, сидеть так, как надо
16 let smth down – удлинять ч-л.
17 let smth out – распускать, расшивать ч-л.
18 dress smb up – наряжать, приодевать к-л.
19 put up with smth – мириться с ч-л./к-л.
20 hang smth up – вешать на плечики или крючок ч-л.
21 pull smth on – нацепить, натянуть ч-л.
22 throw smth on – набрасывать ч-л.
23 no use in doing smth – нет смысла в ч-л. (делать)
6. EXERCISE
* Учащиеся переводят предложения с русского на английский вслух, по очереди, преподаватель помогает.
* Учащиеся записывают правильный вариант в рабочую тетрадь.
* При недостатке времени перевод даётся в качестве домашнего задания.
1. Пора вставать!
2. Почему вы снимаете кепку, когда входите в дом?
3. Застегни молнию на куртке, на улице холодно.
4. Почему вы расстёгиваете куртку, когда жарко?
5. Сними куртку и повесь на вешалку.
6. Вы можете удлинить эти штаны?
7. Вы можете расшить это платье?
8. Намотай шарф, на улице ветер.
9. Вы часто меряете новую одежду?
10. Вы вешаете одежду на вешалку, когда переодеваетесь?
***
1. Time to wake up!
2. Why do you usually take your cap off when coming into your home?
3. Zip up your jacket – it’s cold outside.
4. Why do you unzip your winter jacket when feeling hot?
5. Take off your winter jacket and hang it up.
6. Could you let these trousers down, please?
7. Could you let this dress out, please?
8. Muffle in the scarf – it’s windy outside.
9. Do you often try on new clothes?
10. Do you hang up your clothes after changing them?
* После записи всех предложений учащиеся все вместе читают английский вариант вслух.
* Учащиеся самостоятельно составляют примеры со всеми фразовыми глаголами, читают их вслух и записывают их в тетрадь.
Вспомните несколько фразовых глаголов и приведите их синонимы из заимствованных слов. Пример:
To bring up – to educate
Cоставьте рассказ о себе со всеми фразовыми глаголами. После проверки – запишите на диктофон в телефоне (планшете, компьютере) и, слушая себя, выучите наизусть.
Good bye – See you – All the best – Have a good afternoon – Have a good mood – Cheerio!