КАК БРАТЕЦ КРОЛИК ЕДВА НЕ УМОРИЛ БРАТЦА МЕДВЕДЯ

Как-то вечером маленький Джоэль опять заглянул в знакомую хижину дядюшки Римуса и застал старого негра в чрезвычайно благодушном настроении. Как правило, такое бывало, когда дядюшка Римус заканчивал что-нибудь мастерить. Вот и в этот раз старик напевал какую-то весёлую мелодию себе под нос, доделывая рукоятку для топорика. Он, как обычно в таких случаях, разрешил мальчику подержать рукоятку за один конец, в то время как обрабатывал другой наждачной бумагой.

– Ты мне тогда так и не ответил, дядюшка Римус, – сказал Джоэль, когда работа была окончательно завершена, – неужели Братцу Кролику всё так и сошло с рук после той истории, помнишь, когда он заставил Братца Медведя повисеть пугалом над гороховыми грядками Старого Лиса?

– Не совсем так, дружок. Братец Медведь, конечно же, искал случая, чтобы отплатить сторицей Кролику, но лучше бы он этого не делал.

– Почему, дядюшка Римус?

– Потому что закончилось всё это тем, что у Братца Медведя так распухла голова, что никто из зверей не узнавал его.

– Как же это произошло? – заинтересованно спросил мальчик.

Этот вопрос словно послужил сигналом для дядюшки Римуса: улыбка сошла с его лица, и на нём воцарилось печальное выражение.

– Ну, это известная история, сынок. Она грустная для Братца Медведя, но не для Кролика, конечно. Уж лучше бы Медведь не повстречал Братца Кролика в тот день, когда тот возвращался от своих добрых друзей, Матушки Мидоус с девочками.

– А они повстречались?

– Да, случилось так. Отношения между ними, понятное дело, были к тому времени изрядно подпорчены, но Братец Кролик не захотел ударить в грязь лицом и, как ни в чём не бывало, с улыбкой поприветствовал Братца Медведя, поинтересовался, как дела у него дома и как себя чувствует Матушка Медведица. Ну, старый Братец Медведь тоже не хотел прослыть невежей и, насколько мог в тот день, незлобиво ответил, что дела идут хорошо, а Матушка Медведица здорова. Пока обменивались они приветствиями, Кролик смог заметить, что Братец Медведь понемногу сокращает расстояние между ними.

– Братец Медведь, – сказал тогда Братец Кролик, – а у меня ведь есть выгодное дельце для тебя.

– Какое же?

– Вчера гулял я в лесу, – как можно благодушней сказал Кролик, отступая по полшажочка от Медведя и не сводя с него глаз, – и внимательно разглядел старые деревья позади моего дома. Там оказались медовые дупла, каких я отродясь не видывал – они тянутся от самых корней до самых верхушек деревьев и сплошь все битком набиты мёдом. Да и ты, клянусь, такого ещё не видел! Если ты соберешь из них хотя бы половину мёда – твоей семье его хватит до середины следующего месяца.

Старый Братец Медведь – он, конечно, захотел тут же увидеть такое чудо своими собственными глазами. Они направились в лес. Братец Кролик, как дошли до первого большого дерева с дуплами внизу и наверху, сразу поднял крик:

– Это оно, Братец Медведь, а за ним ещё и ещё!

Братец Медведь стал уверять, что уже слышит жужжание пчёл.

– Вот что, – говорит Кролик, – забирайся-ка на дерево, к дуплу на верхушке, и суй туда голову, а я снизу палкой буду мёд к тебе наверх толкать. Таким образом ты его весь, без труда, и соберёшь.

Ну что ж, так Братец Медведь и сделал – недолго думая, залез на дерево, сунул морду в дупло и стал ждать. А Кролик отломил сук у дерева и стал им в нижнем дупле шебуршить. А в дереве пчелиный рой жил. Он стал от палки вверх по дуплу перемещаться и, ясное дело, встретился там наверху с мордой Братца Медведя. Да уж! У того голова в один миг распухла – он её из дупла вытащить не может, лапами по стволу колотит, дурным голосом ревёт. А Братец Кролик, знай себе, снизу палкой наяривает, и поёт:

Дерево – высокое,

Мёд в нем очень сладок.

Познакомься с жалом ты,

Коль до мёда падок.

– Уж как смог Старый Медведь из дупла выскочить да до дому добежать – никто не знает. Зато рассказывают, что пришлось у него дома дверь с петель снимать, поскольку Братец Медведь свою голову в дверь протиснуть не мог, – так закончил свой рассказ дядюшка Римус.

Загрузка...