Дуся петляла, словно дикий зверь, используя все четыре конечности и уходя с линии огня авиационных пушек. Лавируя между полуразрушенными строениями, у неё это неплохо получалось. Осколки кирпича и цемента разлетались во все стороны, поднимая густые клубы пыли.
В последний момент перед взрывом термических ракет, она успела запрыгнуть в заброшенный ангар, выбив плечом раздвижные ворота.
Из-за приоткрывшейся бронеплиты на спине боевого робота отстрелились две обманные ловушки. Обе ракеты купились на этот дешёвый трюк и разом рванули. Дусю обдало жаром взрыва и бросило вперёд. В это же самое время, боевой робот активировал и отбросил к выбитым воротам ещё одну уловку изобретателя.
Трюк был так же не сложным. Небольшая бронированная коробка обманывала радары противника, выдавая себя за полноценного робота. Дуся же тем временем зарылась в металлолом, который находился в дальнем углу ангара, и отключила все свои функции способные выдать её истинное местоположение.
Взрыв термических ракет на короткое время ослепил радары винтокрылов, и уловка должна была сработать.
Для отслеживания текущей ситуации боевой робот оставил включёнными лишь самые примитивные датчики. Но и этого было достаточно для того что бы полностью владеть ситуацией.
Винтокрылы утюжили ложный датчик, до тех пор, пока он не перестал выдавать сигналы, растратив большую часть своего боекомплекта. В итоге они разрушили до основания старый ангар и подняли целое облако пыли, которое накрыло своей непроглядной пеленой весь прилегающий периметр.
Тот, кто отдал этим воякам приказ на уничтожение неизвестного робота, видимо потребовал представить доказательства выполненной задачи. Винтокрылы приземлились в непосредственной близости с разрушенным строением и высадили группу из пяти человек в костюмах пехоты лёгкого бронирования.
Парни были похожи на космонавтов, которые высадились на поверхности Венеры, но по глупости угодили в эпицентр пыльной бури. Земля всё ещё горела у них под ногами, словно на чужой раскалённой докрасна планете и, бойцам приходилось оценивать каждый свой новый шаг.
Вооружены они были импульсными винтовками и походили на отряд, быстрого реагирования охотников за головами роботов противника. Оружие весьма серьёзное и рассчитано на уничтожение серийных образцов. Мощный электромагнитный импульс, как правило, приводил к сбою в работе программного обеспечения, а при нескольких удачных попаданиях мог и выжечь напрочь всю начинку боевого робота.
Именно над решением этой неординарной задачи долго бился Создатель, выстраивая сложную защиту робота таким образом, чтобы данное оружие не могло причинить вред микросхемам и чипам Дуси.
Обследовав эпицентр предполагаемого уничтожения вражеского робота, и ничего не обнаружив, бойцы расширили круг поиска. Как не им было знать, что полностью расплавить и уж тем более испарить робота термическими ракетами, было не возможно. Что-то должно было остаться даже в эпицентре взрыва.
Можно было представить себе удивление спецназа, которому не удалось ничего обнаружить после столь тщательного уничтожения тяжело бронированного робота. Что-то здесь явно не срасталось в единую логическую картинку.
Дуся включилась в тот момент, когда двое бойцов приблизились к ней на расстояние прямого контакта. Приказ Создателя и данное обещание, обсуждению не подлежали и строго выполнялись. Враг, имеющий чёткую идентификацию, подлежит немедленному уничтожению по праву первостепенной директивы.
Восстав из пепла, словно птица Феникс в полный рост и разбрасывая в стороны куски оплавленного металлолома, боевой робот насадил подошедших бойцов на свои штыки. Выскочив из клешней Дуси, обоюдоострые клинки, пронзили врагов насквозь.
Атака была столь молниеносной и неожиданной, что остальные бойцы не сразу сообразили, что именно произошло. Они искали разбитые части боевого робота, а нашли целого и беспощадного врага готового на всё ради достижения поставленной цели.
Прикрываясь пронзёнными бойцами как живым щитом, Дуся двинулась на остальных врагов. Не имея чёткого визуального контакта, три оставшихся бойца замешкались, так и не решившись открыть огонь по своим коллегам. На то и был сделан расчёт боевого робота: воспользоваться кратковременным замешательством, и сблизиться с оставшимися спецназовцами на расстояние удара штыком либо ногой. Тактика скоротечного рукопашного поединка в боевых условиях при отсутствии огнестрельного оружия.
Спецназовец, что висел на правом штыке Дуси, истекая кровью, нашёл в себе силы и попытался выстрелить из своего оружия роботу в голову. Короткий импульс электрошокера вмонтированного в клешню, моментально охладил его пыл и превратил в овощ.
Скинув ненужную теперь уже обузу со своих штыков, на бойцов что стояли по обе стороны боевого робота, Дуся ударила ногой в пах стоящего в середине врага.
От сильного удара спецназовца подкинуло в воздух и развернуло вверх ногами. Зверской болью в промежности он маялся не долго, схватив его на лету за ногу, боевой робот начал использовать его как ударное оружие.
Спустя пятнадцать секунд всё было кончено и бойцы с переломанными костями и черепами перестали подавать признаки жизни, получив повреждения не совместимые с жизнью.
Быстро собрав трофейные гранаты, Дуся просто закидала ими оба стоящих в ожидании винтокрыла. Высокоскоростной компьютер легко и безошибочно просчитывал траекторию каждой брошенной гранаты и время её взрыва.
После чего подхватив две трофейные импульсные винтовки в обе руки, боевой робот добил раненых пилотов и стрелков, стараясь не повредить вооружение железных птиц.
Поживиться было чем, и это теперь многое меняло для Дуси, хотя и надолго задерживаться в этом месте не стоило. Нужно было двигаться дальше, запутывая следы.
Очередная задача была выполнена, и Создатель получил то самое время, на которое рассчитывал. Большое расстояние от разрушенной лаборатории давало о себе знать и на радарах боевого робота не значилось красной точки с описанием «гражданский». Либо процессы жизнедеятельности изобретателя к данному моменту времени уже прекратились. Как бы там теперь не было, но возвращаться и проверять эту информацию, смысла уже не было, ни какого.
Рассчитывать на то, что вражеское командование тут же пошлёт сюда новых бойцов, не следовало. Их командиры не станут рисковать своими должностями и постараются для начала разобраться в том, что же тут на самом деле происходит и куда так быстро исчезают элитные подразделения. Так что, скорее всего, здесь скоро появится беспилотный разведчик и начнёт тщательно сканировать окрестности и особенно место боя и гибели спецназовцев.
После чего полученная информация будет подвергнута добросовестному анализу и в итоге ляжет на стол командующего в виде краткого доклада о случившемся. Так что на всю эту бюрократическую волокиту уйдёт не мало времени. Сложнее будет потом, когда подобные случаи начнут методично повторяться и на устранение этой проблемы будут выделены уже серьёзные силы спецназа. Так что посему лучше действовать не стандартно и каждый раз, вводя противника в заблуждение, не давая вырисоваться единой и стандартной картине всех схожих случаев.
Первым делом, Дуся сняла с винтокрыла крупнокалиберный пулемёт и закрепила его на своём предплечье левой клешни. Благо стандартные крепления для этого оружия изобретатель предусмотрительно изготовил, как и разъем для автоматического ведения огня с помощью встроенного компьютера.
Забив все обоймы и закрома бронебойными патронами, боевой робот собрал оставшиеся гранаты и стрелковое оружие в большую сумку, что подвернулась под руку. Как говорится: на безрыбье и рак – рыба. А так-то было бы неплохо нарваться на оружейный склад и запастись чем-то более приличным, нежели этими игрушками. Хотя вырванный из винтокрыла передатчик с дешифратором и позывным свой-чужой мог бы и пригодится при определённых обстоятельствах.
Путь до войсковых частей полковника предстоял не близкий, а точными данными о расположение вражеских наступающих войск Дуся не располагала. Для этого нужно было бы ворваться в штаб противника и подключиться к его зашифрованным сетям. Но это уже слишком рискованное мероприятие и добытая информация этого не стоит. Ориентироваться по сложившейся ситуации и не совершать ошибок – самый разумный и эффективный способ выполнить приказ.
Заметая следы, боевой робот собрал тела погибших бойцов и забросил их в один из винтокрылов. Врагам лучше не знать все подробности случившегося. Меньше знают – больше боятся и осторожнее себя ведут.
Удалившись от места побоища на несколько десятков метров, Дуся дала короткую очередь из нового пулемёта по одному из винтокрылов. Пули застучали по корпусу машины, прошивая его насквозь.
Результат стрельбы боевого робота не удовлетворил и, настроив прицел, Дуся выстрелила ещё раз. Винтокрыл сразу же загорелся, источая мутные клубы дыма. Разливающееся из бака топливо потекло огненной рекой, и вскоре уже вся машина была объята пламенем.
Спустя несколько секунд раздался взрыв. Ослепительный сноп рыжих искр разлетелся в стороны. Это рванул оставшийся боекомплект термических ракет. Брать их с собой Дуся не стала. В конце концов, она не самолёт и запускать ракеты класса воздух-земля ей не с руки. Хотя будь здесь сейчас изобретатель, он бы обязательно решил и эту задачу в лучшем виде, сделав соответствующие крепления на спине робота.
«Жаль бедолагу! – подумала Дуся о Создателе, – Так и не успела толком понять, что он за человек такой. Возможно, он оставил какие-то напутствия в программном обеспечении»
Второй винтокрыл ожидала та же участь. Улететь на них боевой робот всё равно бы не смог. Во-первых, они были уже повреждены, а во-вторых, машина вражеская и свои ПВО собьют в автоматическом режиме и, выругаться от души не успеешь по столь обидному поводу. А ведь хотел как лучше!
Воздушные перелёты Дусе не нравились по своей сути: «Летишь как большая и беззащитная мишень, а случись что – поспешишь на встречу с Родиной как старая наковальня, брошенная в жерло металлургической печи. Нет уж! Лучше пешком, благо сервоприводы позволяют, а топлива в термоядерном реакторе хватит на несколько десятилетий вперёд. Хвала Создателю, который сотворил каждую деталь с многократным запасом прочности. Толковый был человек. Жаль, что теперь на его услуги по ремонту рассчитывать не приходится. Очень жаль»
Спустя 14 часов 48 минут.
Преодолев не малое расстояние пешим ходом, и обходя возможные скопления людей, Дуся внезапно обнаружила, что шифрованный сигнал с ретранслятора полковника пропал. Это было не приятным сюрпризом и в корне меняло приоритеты директив. Неожиданно для самого себя боевой робот задумался о том, что будет делать в подобной ситуации. Никакой иной информации на этот счёт в базе данных не содержалось и это означало лишь одно: данный пробел следует заполнить самостоятельно исходя из общей информации, вложенной в базу данных.
Но на этом сюрпризы не закончились. Радары Дуси зафиксировали сильный выброс ядерной энергии и тут же по световым датчикам, ударила яркая вспышка света, которая попросту прожгла низкую облачность, обратив её в воду.
Спустя минуту, земля под ногами задрожала, желая сбросить со своего покрова всё лишнее. Звуковая и ударная волны пришли почти одновременно. К тому времени, Дуся уже лежала в канаве с грязью, пережидая проход ударной волны, которая крушила всё на своём пути.
Спустя несколько минут всё стихло, но оставаться в этой зоне было весьма опасно. И без того повышенный уровень радиации не сулил ничего хорошего кроме не нужных проблем.
Вскочив на ноги и отряхнувшись от грязи, боевой робот побежал прочь, увеличивая скорость передвижения до максимально возможного значения. Крупные капли дождя барабанили по причёсанной в одну сторону местности. Яркая вспышка давно уже погасла, и ей на смену пришёл давящий на сознание сумрак.
Дуся на бегу прокладывала новый маршрут следования. В данном случае, просто как можно дальше от эпицентра ядерного взрыва и возможных в дальнейшем радиоактивных осадков с учётом направления ветра.
Будущее для боевого робота выглядело весьма размытым. Выполняя последний приказ Создателя, она решила, что будет вести разведывательную деятельность с дальнейшими боевыми действиями против малых групп противника. Соединение с силами «своих», кроме полковника, не являлось на данный момент прерогативным действием. Если таковое теперь вообще было возможно. Надежда умирает последней, тем более для робота.
Спустя 17 часов 3 мин.
Покинув зону вероятного поражения радиоактивными элементами, Дуся остановилась, изучая показания своих радаров. «Горизонт» был чист как никогда. Совершенно безлюдное место, что-то вроде давно заброшенного и полуразрушенного поселения. Ветхие хибары, лишившись от времени своих крыш, доживали свой короткий век, уходя в землю, заросшую редкими деревьями и кустарником. Рядом с ними, судя по показаниям радара, находилось не чипированное существо небольшого размера. Возможно дикий, либо домашний зверь. Подойдя ближе и используя пятидесятикратную оптику, Дуся увидела девочку лет двенадцати.
Половая принадлежность определялась с трудом. Одет подросток был в то, что видимо, попалось под руку, либо попросту догнивало в хижинах. Девочка была совершенно одна и, судя по всему, немного обжившись на этом Богом забытом месте, не парилась этим вопросом.
За небольшим импровизированным столом, на перевёрнутом ведре сидел плюшевый мишка. Девочка сидела напротив на таком же ведре. Ещё одно место было свободно, и вместо сидения на земле стоял небольшой деревянный ящик.
На столе так же имелась и чудом сохранившаяся посуда. Подобие кружек и даже закопченный чайник, из носика которого, шёл пар. Странное дело, ведь разведённого костра поблизости не было.
«Это не моё дело! – подумала Дуся и решительно добавила, – Я не общество по защите детей, а боевой робот выполняющий приказ!»
Спустя несколько минут она подошла к девочке, стараясь не испугать её своим грозным видом и неожиданным появлением.
– Чего ты там крадёшься? – неожиданно спросила девочка и тут же непринуждённо добавила, – Садись лучше со мной чай пить! Небось, устала с дороги?