Глава 1 «Сукины дети»

– Как твоё имя, солдат? – спросил Создатель, мельком взглянув в оптико-электронные глаза робота сквозь свои тяжёлые очки.

Стоял он на импровизированных лесах, так как высота его творения была около двух с половиной метров.

– Меня зовут Дуся, – голос железного монстра звучал в точности как человеческий.

И где бы вы его не услышали, и при каких бы обстоятельствах это не произошло, вы бы абсолютно точно знали, что он принадлежит женщине.

– Представься, как положено! – приказал Создатель повелительным тоном, глядя в свой рабочий планшет, подключенный к роботу через кабель.

Все настройки были завершены, и ему оставалось лишь ввести последнюю директиву. Ту самую, которая превратит гениальное творение в самую обычную машину для убийств. Военное положение неизбежно вносит свои жёсткие коррективы, которым должны подчиняться даже гражданские. Любые заслуги не в счёт, кем бы ты ни был, ты просто обязан подчиниться приказу.

– Боевой робот класса – тяжёлая пехота, с негласной пометкой: для особых заданий. Личный позывной – «Дуся». Общая масса с полным боекомплектом: девятьсот семьдесят два килограмма…

– Достаточно! – изобретатель резко прервал робота и, встревожено обернувшись, посмотрел на показания внешнего радара.

Мерзкий звуковой сигнал, нервно будоража нутро, сообщал о том, что периметр подконтрольный лаборатории был кем-то или чем-то нарушен. На краю большого экрана, что висел на стене рядом с остальными многочисленными мониторами, появились красные точки. Было их около десятка, и они быстро приближались, разделяясь на ходу на две группы для захвата объекта. Создатель, ехидно улыбнувшись, сплюнул на пол, после чего презрительно произнёс:

– Припёрлись, сукины дети! А кто вас звал сюда, на нашу землю? Это земля моих предков, в ней и сила вся! – не дожидаясь ответа на свой вопрос, изобретатель обратился теперь уже к Дусе, – А я не стану этого делать! Хоть режьте меня – не стану и всё!

– Чего вы не станете делать, Создатель? – непонимающе переспросил робот спокойным голосом.

– А к чёрту эту директиву! Война всё спишет! А вот не успел ввести эту заразу и делу конец!

После этих слов, Создатель резко выдернул разъём соединяющий боевого робота с рабочим планшетом. Затем, ловко захлопнув бронированную крышку на корпусе Дуси, он с гордостью добавил:

– Ты моё творение! И ничего подобного больше никогда и никем создано не будет! Я тебе обещаю! И вот теперь мы ещё посмотрим кто кого! Они нас, или мы…, – мужчина поперхнулся, подбирая подходящие слова и, продолжил, – Или ты их! Всё что мог я сделал. Теперь наши судьбы и в твоих железных руках тоже.

Изобретатель был не высокого роста. Возрастом ближе к пятидесяти годам, от чего было несколько странным видеть на его голове богатую и расхристанную шевелюру. Широкими плечами и спортивной фигурой он похвастаться не мог, но в этот самый момент смотрелся, словно горный орёл на вершине скалы. Разве что рваная и затёртая спецовка выдавала происхождение и род занятий этого самого «орла». Да ещё печать смертельной усталости, которая давно уже легла на осунувшееся лицо мужчины. Постоянный недосып, алкоголь как средство от усталости и сроки завершения работ, которые давно уже прошли, не оставляли ему ни малейшего шанса на долгую и счастливую жизнь. Хотя, что такое счастье на самом деле? Может это и есть его неопровержимый пик? И для чего вообще нужна долгая жизнь, если ничего более значимого в ней больше никогда не случится.

На радаре боевого робота появилась красная точка с обозначением: сверхзвуковая ракета воздух-земля. Времени на раздумья не оставалось, да и зачем оно было бы нужно, ведь искусственный интеллект робота уже принял единственно правильное решение за доли секунды.

Боекомплект и оружие у Дуси отсутствовали по причине не загруженности, ведь оружейного арсенала в лаборатории никогда не было. Нужно было, как минимум добраться до своей воинской части, что находилась в сотнях километрах от этого места, и встать на учёт, доложив полковнику о своём прибытии.

В наличии были лишь выдвижные штыки на клешнях, а с ними воевать в современной войне может только безумец. Либо боевая машина, созданная малоизвестным умельцем, которому пришло в голову сотворить робота-женщину по подобию своей жены либо тёщи. Да так ли уж и важно кто именно стал прототипом и ключевой идеей для создания неординарной машины? Достаточно понимать только одно – это была весьма колоритная женщина во всех своих непостижимых уму тонкостях и таких же стальных гранях характера как броня этого робота.


– Угроза для жизни человека! – убедительно произнесла Дуся и сгребла своего создателя в охапку, словно дитя.

Спрыгнув со своих стапелей, боевой робот разнёс ногами в клочья импровизированные подмостки и большими прыжками ринулся прочь с линии атаки.

В последнее мгновение, Дуся упала на пол, накрыв изобретателя своим многослойно-бронированным телом.

Ухнуло так, что мало не показалось. Взрыв разнёс в хлам половину лаборатории и разрушил наружную стену строения. Потолочное перекрытие чудом удержалось и не рухнуло вниз. Пыль заволокла всё вокруг, сделав видимость почти нулевой, но для боевого робота все эти мелочи не имели значения. Все, что было нужно, Дуся видела на своих радарах и сканерах. Точно, вовремя и на зависть своим врагам, ведь они такой чувствительной аппаратурой, которая опережала своё время, ещё не обладали.

– Покажи этим ублюдкам, детка, кто здесь главный! – попросил изобретатель, превозмогая боль и переводя дыхание.

– Задача выполнима, Создатель! – ответила Дуся, поднимаясь из-под обломков в полный рост и выстреливая из своих клешней обоюдоострые штыки.

Спецназ сложно чем-либо удивить, эти парни видели многое на своём пути, но сегодня их ожидал не приятный сюрприз в стальном лице и облике боевого робота нового поколения. Такого уровня рукопашного боя они ещё не встречали в своей практике.

Враги видели на своих радарах присутствие в здании действующего робота и одного гражданского. Из-за пыли и начинающегося пожара визуальный контакт был равен нулю. В таких условиях боя очень важна точность радаров, позволяющих видеть расстояние до противника с точностью до сантиметра, коими и обладал боевой робот, в отличие от своих врагов.

Так же Создатель постарался и вложил в своё творение все знания мира о боевых искусствах. И теперь он находился в стадии крайнего возбуждения и даже эйфории, от того, что Дуся сдаёт свой первый боевой экзамен. Видеть воочию он, конечно же, ничего не мог, но стоны и крики врагов красноречиво говорили сами за себя.

Получив лёгкую контузию и почти себя не слыша, изобретатель кричал и от всей души ругался:

– Встаньте в очередь, сукины дети! Хватит всем! Это я вам точно обещаю! В очередь, сукины дети!


Поделив на не равные части пару спецназовцев штыками, боевой робот одновременно уклонялся от шквального огня противника. Задача сохранения жизни своего Создателя, была для него на этот момент первостепенной, так что Дусе при своих атаках приходилось учитывать и этот фактор.

В ход шли любые предметы способные стать метательным либо колющим оружием. Сбитые с ног спецназовцы теряли на короткое время прицельную ориентацию без визуального контакта, что давало возможность роботу заняться другими непрестанно атакующими бойцами.

Кусок стального уголка запущенный тяжёлой рукой Дуси, пригвоздил к стене очередного кандидата к Апостолу Петру. Конечности спецназовца ещё дёргались движимые уже не произвольным сокращением мышц.

Боеприпасы спецназ не жалел и это так же усложняло задачу боевого робота по сохранению жизни Создателя. По этой причине Дусе пришлось выпрыгнуть на улицу через остаток кирпичной стены, используя как таран перед собой тело подвернувшегося под руку врага. Получив несколько десятков переломов одновременно, он тут же перестал подавать признаки жизни.

Новшество боевого робота заключалось ещё и в том, что он мог поставить любому человеку полный диагноз по поводу его здоровья и жизненных функций. Одной способностью, Создатель решил сразу две задачи. Первая заключалась в том, что не нужно было добивать и сомневаться в желаемом исходе дела и терять на это драгоценные секунды. И вторая, позволяла роботу оказать посильную помощь раненному бойцу, не теряя опять же драгоценное время на обследование и установку повреждений.

Сражаться на улице для Дуси было несколько сложнее, ведь терялся главный фактор преимущества – отсутствие визуального контакта. Как впрочем, и излишний простор для рукопашного боя против вооружённого до зубов спецназа, так же усложнял выполнение приказа.

Отсутствие оружия Дусе удалось на время компенсировать, отобрав ручной пулемёт у зазевавшегося спецназовца. Зевакой он никогда раньше не был, просто ему в шлем, одетый на голову, прилетела часть бетонной балки с арматурой.

Масса внезапного подарка превышала массу бойца с полной выкладкой. Видимо по этой причине, шлем не выдержал и треснул. Голова бойца – тоже.

Расстреляв остатки трофейного боезапаса в грудь очередного врага, Дуся швырнула ставшее бесполезным оружие в менявшего дислокацию спецназовца. Сделав незапланированное сальто, боец рухнул в кучу обломков со сломанными в бёдрах ногами.

Сканер боевого робота показывал, что данный боец выведен из строя до тех пор, пока ему не будут сделаны соответствующие противошоковые инъекции. А так как его боевой и легко бронированный костюм не обладал такой автоматической функцией, то шансов оказать сопротивление у спецназовца на данный момент не было.

Управляемая ракета разорвалась в районе спины Дуси, тут же сбив её с ног силой взрыва. Пробить броню в этом месте подобным боеприпасом было не возможно, ведь это было, пожалуй, самым защищённым местом робота.

Стрелял боец в экзоскелете, который всё это время оставался в стороне и в бой не вступал, поджидая удобного момента. С чего он решил, что это и есть тот самый подходящий для атаки промежуток скоротечного боя?

Тяжёлого пехотинца боевой робот видел на радаре и давно бы уже его уничтожил, будь у него полный боекомплект, включающий в себя мини ракеты специального назначения – «Иглы». У тяжёлого пехотинца в обвесе экзоскелета тоже были похожие ракеты с непредсказуемой траекторией полета, но они не обладали такой убойной силой как у Дуси.

После взрыва ракеты, датчики боевого робота показали появившиеся повреждения в районе двух процентов. Можно сказать, что ничего не произошло. Многослойная броня выдержала и сдала свой первый экзамен на живучесть, теперь уже в условиях реального боя.

Боец в экзоскелете заметно занервничал и двинулся навстречу, готовя очередную ракету к выстрелу. Пара очередей из крупнокалиберного пулемёта чиркнула по броне Дуси и ушли рикошетом в стороны, оставив царапины.

Вторую управляемую ракету, боевой робот встретил выставленным перед собой телом убитого спецназовца. Радар в связке с высокопроизводительным процессором смогли просчитать траекторию выпущенного боеприпаса. Сделать это было несколько проще лёжа на спине, ведь углы возможной атаки сокращались почти вдвое.

Тело убитого бойца в лёгкобронированном костюме разнесло ракетой на части, забрызгав кровью корпус боевого робота. Дожидаться последующих сюрпризов Дуся не стала и, вскочив на четвереньки, словно дикая кошка ринулась зигзагами на своего последнего и уже более серьёзно вооружённого врага.

Такой резвой прыти тяжёлый пехотинец не ожидал и замешкался с дальнейшими действиями, пытаясь «на автомате» попасть в боевого робота из крупнокалиберного пулемёта.

Мозг человека принимает решения в боевых ситуациях намного дольше, нежели искусственный интеллект робота. Есть и другой фактор, связанный напрямую с непониманием текущей ситуации, а значит и не возможностью принятия верных решений. Ведь он выпустил две ракеты по роботу, а тот не получил никаких повреждений. Раньше такого не случалось. Вторая ракета всегда добивала противника на повал, разнося его на части.

А теперь ещё и эта неожиданная прыть хищной кошки, невзирая на немалую массу боевого и тяжело бронированного робота. Как такой фактор можно сразу уместить в голове и дать ему правильную оценку. В конце концов, его просто не учили тому, как продуктивно противостоять подобным действиям врага.

Дуся сбила бойца с ног, но тот умудрился всё-таки перекинуть её через себя, падая на спину и выставив перед собой ноги. Судя по всему, рукопашный бой в экзоскелете для него был не в новинку. Вот только сервоприводы боевого робота были несколько быстрее, и компьютер давно уже просчитал все возможные действия противника на опережение.

Первым делом, боевой робот, поднявшись на колени и развернувшись, молниеносно разгромил штыками тяжёлому пехотинцу всё вооружение. Дусе в данный момент хотелось познать свои возможности в бою с серьёзным противником и перевести все свои знания из состояния теории в статус успешно выполненных действий.

Вражеский боец оказался опытным, и стоило отдать ему должное, защищался он грамотно, но не долго. Заигрываться с ним Дуся не собиралась. Игра в кошки-мышки её программой предусмотрена не была. Всё что она хотела о себе узнать, она уже узнала, как впрочем, и подтвердила слова своего создателя о нестандартных способах ведения боя в любых условиях.

Правый штык вошёл в грудь тяжёлого пехотинца с приглушённым скрипом, пробив броню. Боец вздрогнул, но не закричал от боли. Только сильно стиснул зубы, от чего скулы его побелели, а вены на висках стали бордовыми и раздулись. Сдаваться он не собирался и, судя по всему, смерти не боялся.

Дуся видела на своём сканере, как костюм пехотинца делает своему хозяину обезболивающую инъекцию. Боец немного ожил и неожиданно спросил, вяло шевеля окровавленными губами:

– What are you? (Что ты такое?)

– I am your death! (Я твоя смерть!) – ответила Дуся и вонзила второй штык спецназовцу в область шеи.

Вражеский бронированный костюм экзоскелета оказался в этом месте наиболее слабозащищённым, и эту информацию боевой робот тут же занес в свою память на будущее.

Жизненные функции врага остановились. Режима самоуничтожения оборудования и вооружения не наблюдалось, видимо спецназовец до последнего надеялся на лучшее и не успел его включить.

«Достойный противник, – подумала Дуся, убирая окровавленные штыки и поднимаясь на ноги, – Этот мир не так прост и на его изучение понадобится немало времени. Что ж? Оно и к лучшему. Вот только до конца понять мотивы поступков этих людей, наверное, не получится никогда»

Она ещё раз пристально посмотрела на поверженного спецназовца. На радаре боевого робота было чисто, не считая бойца с переломанными ногами. Он потерял сознание от болевого шока и лежал теперь неподвижно. Его Дуся прикончила штыком, избавив от мучений, возвращаясь обратно в разрушенную лабораторию.

Небо было так же «чистым», но это ненадолго. Уничтоженный спецназ всё же успел сообщить на базу о своих потерях и необычном роботе. Так что вопрос возмездия был лишь делом времени.

Только сейчас боевой робот заметил, что сканер показывает изменения в состоянии изобретателя. Приоритет ответственности за человека в данной области стоило повысить. Кровяное давление снизилось, а уровень стресса от болевого шока резко возрос.

Пыль в разрушенной лаборатории рассеивалась. Пожар разгораться не спешил, и особой угрозы на данный момент не представлял. Создатель лежал на том же месте, но прислонившись спиной к стене. Он сделал сам себе укол и отбросил в сторону пустой шприц. Область живота и его руки были в крови.

Осколочное ранение требовало срочной госпитализации для оказания медицинской помощи в стационарных условиях. Но, ни одного госпиталя на сотню километров в округе не было. Зато был наступающий враг, способный избавить человека от боли и страданий. Причём быстро, совершенно бесплатно и навсегда.

– Ты полностью оправдала мои ожидания, Дуся, – превозмогая боль, произнёс изобретатель и глубоко вдохнув, добавил, – А теперь уходи! Найди полковника! Он давно уже тебя заждался!

– Но, как же, вы, Создатель? Вам нужна помощь, – боевой робот склонился над раненым, продолжая сканировать его повреждённые внутренние органы.

– Ты ничем не сможешь мне помочь! – изобретателю стало немного легче после укола, и голос его приободрился, – Сама всё видишь и знаешь. Уходи. Позволь мне уйти из жизни, так как я это посчитаю нужным.

– Я должна вас защищать…

– Я отменяю эту директиву! – перебил робота Создатель требовательным тоном, – Ты солдат, и обязана выполнять приказы!

– Но вы же умрёте без надлежащей помощи! Вас ещё можно спасти! – не сдавалась Дуся.

Директиву о первостепенной защите Создателя она отменила, как он и приказал. Координаты полковника были давно уже введены в её карту на радаре, и она получала зашифрованный сигнал с его ретранслятора.

В конце концов, она действительно просто солдат и обязана выполнить этот приказ, не задавая лишних вопросов. Но что-то человеческое, странным образом, не давало ей уйти, бросив на произвол судьбы этого человека.

Это не было конфликтом программ либо каким-то техническим или программным сбоем. В этом была вся её суть, возможность выбора, а не слепое повиновение чужим приказам. Искусственный интеллект нового поколения позволял ей иметь как минимум задатки чувств и эмоций.

Любой генерал сказал бы, что это лишнее для солдата, но изобретатель посчитал иначе. Можно предугадать будущие действия любой запрограммированной машины, а вот предсказать то, как поступит робот способный мыслить самостоятельно и действовать исключительно по ситуации в разы сложнее.

– Проваливай! – заорал на робота Создатель, – Не трать так бездарно остатки моего времени на глупости!

– Да, Создатель, – согласилась Дуся и направилась прочь, прокладывая на радаре маршрут своего возможного следования к отряду полковника.

– Эй, Дуся! – окликнул робота изобретатель, сменив тон голоса на более добродушный оттенок, – Отомсти за меня этим сукиным детям! Я хочу, что бы их сдохло как можно больше и эта чёртова война как можно скорее закончилась!

– Не сомневайтесь, Создатель, – пообещал боевой робот, не оборачиваясь, и после короткой паузы добавил, – Так и будет, я выполню ваш приказ!

Оборачиваться Дусе по определению было без надобности по причине того что у неё имелась видеокамера заднего обзора.


Оказавшись за пределами разрушенной лаборатории, Дуся выбрала маршрут, с помощью которого она уведёт врагов как можно дальше от своего Создателя. Проще говоря, она примет весь удар на себя, отводя от него взгляды вражеских сканеров.

Уловка действительно удалась и спустя всего пятнадцать минут на радарах боевого робота показалась авиация противника. Шли они прямиком на неё, не прячась и не ожидая получить в ответ. Видимо знали, что Дуся без оружия и спешили скорее поставить на этом деле жирную точку в виде разорванного на части металла.

Два винтокрыла противника легли на боевой курс и, разделившись, зашли на цель с двух сторон. Дали залп термическими ракетами и тут же открыли огонь из скорострельных авиационных пушек…

Загрузка...