Спустя четыре часа и двадцать семь минут, винтокрыл с Марусей и Создателем, находящимся в контейнере для перевозки тяжелобольных пациентов, приземлился на северной военной базе. Заехав в ангар, летательный аппарат остановился, а робот-пилот сообщил механическим голосом по громкой связи о том, что конечный пункт запланированного маршрута благополучно достигнут.
Задняя аппарель винтокрыла начала открываться, впуская внутрь грузового отсека ослепительный свет прожекторов сквозь лёгкий морозный туман. Встречали гостей помпезно и с размахом, уделив массу внимания и ресурсов.
Сразу три тяжело-бронированных робота в полном вооружении осмотрели и просканировали весь летательный аппарат, не исключая пассажиров и даже пилота. Оно и понятно. Безопасность базы превыше всего.
Маруся не имела ничего против этой процедуры, следуя предписанным директивам, указывающим на права и действия в подобной ситуации. На содержимое контейнера никто не претендовал и даже не пытался каким-либо образом на него воздействовать. А этого для боевого робота было вполне достаточно, для того чтобы не активировать режим повышенной опасности. Проще говоря – боевой режим.
– Прошу проследовать со мной, – произнёс один из роботов охранников, делая соответствующий жест активированным в боевое положение импульсным оружием.
Маруся потянулась за контейнером с Создателем, чтобы покинуть грузовой отсек винтокрыла.
– Это придётся оставить пока здесь для дальнейшего обследования, – сухо предупредил охранник, угрожая оружием.
– Это исключено, – так же сухо возразил боевой робот, взявшись за ручку контейнера.
– Вам придётся подчиниться, – повторил охранник, – Таковы правила базы.
Двое других роботов-охранников так же направили своё оружие на Марусю. Повисла напряжённая пауза.
– Советую ещё раз подробно ознакомиться со всеми данными моего личного чипа, – настоятельно рекомендовал боевой робот.
Теперь она уже обращалась напрямую к тем, кто контролировал роботизированную охрану, принимая последнее решение.
Охранники стояли без движений, ожидая последующих команд и готовые выполнить совершенно любой приказ без каких-либо сожалений.
Маруся же тем временем уже давно просчитывала все возможные варианты дальнейших событий. Не исключая и тот вариант, при котором она имела полное право использовать свою действующую лицензию на убийство.
Импульсное оружие роботов-охранников не могло причинить ей существенного ущерба, чего они, собственно говоря, не знали. А вот уязвимых мест в их бронировании против штыков, сканер боевого робота выявил уже не мало. Всё это давало призрачный, но всё-таки шанс, на удачный исход боя в так неожиданно сложившейся ситуации.
При желании можно понять и роботов. Они просто выполняют полученные команды, по причине того, что иначе поступить не могут. И даже робот с искусственным интеллектом, способный мыслить и развиваться самостоятельно, после введения последней директивы, так же превращается в обычную машину, слепо следующую приказам.
– Отставить! – приказным тоном выкрикнула женщина, вбежавшая в ангар через небольшую дверь, – Опустить оружие!
На вид ей было лет сорок, короткая стрижка, и стоило сразу отметить, что военная форма офицера ей была к лицу. Упругую и коренастую фигуру украшали хорошо изогнутые линии. Мужские взгляды такое точно не выпускают из поля своего зрения добровольно.
– Контейнер не поддаётся сканированию, – взволнованным голосом произнёс по громкой связи оператор, управляющий охраной.
– Потому что его нельзя сканировать, это может нарушить работу приборов жизнеобеспечения транспортируемого лица! – эмоционально возразила женщина в звании старшего лейтенанта, – Сопровождающий робот имеет лицензию высшего уровня! Задайтесь в таком случае вопросом: почему?
– Я лишь выполняю приказ и следую предписанным процедурам, – начал оправдываться оператор, не зная как поступить в этом не стандартном случае, – Все, что прибывает на базу, подлежит обязательному осмотру.
– Вы ведь недавно стали оператором службы безопасности? – неожиданно сменив тон беседы, поинтересовалась женщина.
– Причём здесь это?
– Это абсолютно не важно! – отмахнулась рукой старший лейтенант, точно зная, что оператор видит её на своём мониторе и сейчас увеличивает общий план, – Хотите пари?
Женщина внезапно улыбнулась и поправила волосы на висках.
– Вы с ума сошли? – откровенно удивился оператор, – Какое ещё, на хрен, пари?