Есть наиизвестнейшая поговорка: «Хорошая мысля приходит опосля». Из неё следует простой логический вывод: чтобы получить качественный интеллектуальный результат, мозгу всегда нужно давать время на внутреннюю обработку информации и поиск решения.
А обычно как бывает? Вот три ситуации.
1. Блиц-опрос. Когда у кого-то на улице берут интервью, типа как он относится к вымиранию китов в Северной Гренландии или к полёту на Марс – отвечать надо сразу. И мозг извлекает из память какую-то информационную какатульку, которая там уже есть, и озвучивает её.
2. Совещание. Если их проводят тупо. Ставятся проблемы. И тут же просят предложить варианты действий. И прям тут же принять окончательные решения, что делать. При таком раскладе все варианты действий будут шаблонными, которые где-то услышаны и прочитаны.
А по уму так:
– сегодня – доклад;
– завтра – обсуждение;
– послезавтра – решение.
Не в один день. Чтобы было время на обработку информации мозгом. А не только автоматические ответы
Если не сразу с ходу давать рекомендации, а взять время на обработку, тогда качество этих самых рекомендаций неимоверно повысится. А если сразу и быстро – будут автоматические шаблонные ответы.
3. Экзамен. Тебе дали стандартные, заранее известные вопросы. Ты должен воспроизвести заранее прочитанные/прослушанные и заученные ответы. Здесь без вариантов.
Короче.
Социум приучает индивидов пользоваться мозгами в таком режиме:
– услышал – прочитал – запомнил;
– когда надо вспомнил;
– повторил – и чувствуешь себя умником.
При таком раскладе, ничего кроме того, что в мозг вложено, в нём не появится. Ничего нового, самобытного, оригинального.
А можно по-другому мозги использовать:
– без необходимости не читать, не засорять мозг мусором, не утомлять его обработкой ненужных информационных помоев;
– встал вопрос, который тебе житья не даёт, и на который ответа готового нет – только такие вопросы достойны того, чтобы ими заниматься;
– уяснил проблему – а главное отсутствие у неё решения;
– отложил в сторону, переключился на другое;
– появится спонтанная потребность в новой информации, что-то захочется найти-прочитать – найди и прочитай, это активизировавшийся мозг просит пищи для размышлений;
– прочитал, насытил мозг – опять отложил в сторону, переключился на другое;
– появились мысль – записал – потом как накопились мысли – в майнд-мэп или заметочник – опять отложил в сторону, переключился на другое;