В варианте расчета рассмотренным выше вы знали средний чек. Но как поступить, если средний чек неизвестен? Попробуйте сделать расчет на основании количества продаж. Их как и средний чек можно попробовать найти в аналитике, статистических данных, отраслевых изданиях, узнать у оптовика, владельца франшизы или ваших уже работающих коллег.
К примеру, нам известна точка безубыточности и количество продаж за день.
–Точка безубыточности = Сумма продаж в день = 4733 рубля в день
–Количество продаже в день = 15 штук
Рассчитаем величину среднего чека.
Подставим данные в формулу.
-Средний чек = 315 рублей
С помощью данных конверсии считаем необходимое количество визитов в магазин.
Конверсия посетителей в покупателей = 68%
Количество посетителей в магазине = 23 человек/день
В прошлом примере мы считали сколько людей должно было проходить мимо магазина, чтобы магазин получил необходимое количество визитов. Это один способ получить клиента – рассчитывать на тех кто проходит мимо. И он хорошо работает для некоторых групп товаров. Другие группы товаров и места с плохой проходимости работают через привлечение клиентов рекламой. Посчитаем сколько контактов человек с рекламой должно произойти, чтобы получить необходимое количество клиентов. Как и остальные показатели перехода из одной категории в другую расчет производится через конверсию.
Конверсия контактов с рекламой в посещение магазина = 7%
Рекламные контакты = 329 штук/день
Напомню что для расчета конверсии в этих случаях используется общая формула для расчета группы данных до перехода
В итоге мы получили следующие данные:
*Ежемесячные расходы = 100 000 рублей
*Маржинальность товара = 70%
*Точка безубыточности = 4733 рубля/день
*Средний чек = 315 рублей
*Количество продаж = 15 штук/день
*Конверсия визитов в чеки = 68%
*Количество визитов = 24 человек/день
*Конверсия рекламных показов в визиты = 7%
*Рекламные показы = 329 штук/день
Дальше вы смотрите на эти показатели и пытаетесь определить насколько они реальные для данного бизнеса в данном месте. Кроме того, если мимо проходящие люди заходят в магазин бесплатно, то реклама может стоить денег. И вы подсчитываете ее стоимость в различных вариантах. Если вы уже включили стоимость рекламы в расходы, то ничего дополнительно подсчитывать не нужно. Для быстрого расчета достаточно примерно подсчитать сколько будет стоить такая реклама. В этот момент вы обнаружите что у вас получается замкнутый круг. Деньги на рекламу увеличивают точку безубыточности, если они не были включены в Ежемесячные расходы заранее.
И здесь вы можете воспользоваться одним из вариантов действий.
Оценить примерные затраты на рекламу и интуитивно понять смогут они окупится или нет. Если смогут – составляете подробный бизнес-план из второго раздела. Он посчитает все с точностью до рубля автоматически, с учетом всех расходов и изменения выручки от рекламы.
Включить расходы на рекламу в ежемесячные расходы и по имеющимся данным посчитать новый набор показателей. Если они до этого уже были включены то отлично, ничего другого делать не надо, вы уже их учли. Если нет прибавляете их к ежемесячным расходам с запасом, так как у вас увеличится точка безубыточности, соответственно увеличиться количество требуемых рекламных контактов и стоимость рекламы. Рассчитав заново все показатели с учетом новых данных сравните стоимость рекламы с уже заложенной в ежемесячных расходах. Если стоимость рекламы выше запланированной – считайте заново еще больше увеличив расходы на рекламу в плане. Этот способ хорош, если вам не терпится поточнее посчитать примерный бизнес-план вашего нового магазина, а компьютера с таблицей автоматического расчета под рукой у вас нет.