Главный показатель бизнес-плана. Он показывает насколько вы должны продавать, чтобы работать в прибыль. Рассчитывается он очень просто. Для его расчета вам потребуется знать расходы и наценку или маржинальность.
Точка безубыточности – показывает насколько вам необходимо продавать, чтобы работать в прибыль.
В расходах чаще всего ошибаются в том, что не учитывают все расходы. Что-то забывают, что-то опускают предполагая что это мелочь. В итоге эти мелочи вырастают в крупную неучтенную сумму, магазин по расчетам должен приносить прибыль, но фактически он в лучшем случае кормит сам себя и не дает владельцу никакого дохода. А все дело в том, что владелец не учел все возможные расходы. Кроме мелких расходов, часто забывают учесть такие расходы, как бензин и расходы на содержание автотранспорта владельца, если он используется в бизнесе, расходы на передвижение и зарплату самого владельца магазина, если он выполняет какие-то рабочие функций в нем. В крайнем случае посчитайте две точки безубыточности и два бизнес-плана. В одном учтите оплату за труд владельца в рыночных расценках по тем должностям, что он замещает и это будет нормальная точка безубыточности и бизнес-план. И второй вариант эконом, это когда владелец готов работать бесплатно и надеяться что бизнес выстрелит. Второй вариант плох тем, что заранее настраивает на неверные цифры в бизнесе. Владелец бизнеса может получать какие-то деньги, но это деньги не владельца, не инвестора, это деньги сотрудника за выполняемую работу. В любом случае учтите все дополнительные и казалось бы личные расходы связанные с бизнесом. Лучше их учесть на стадии расчета, чем потом неожиданно выяснить что они съели всю прибыль и вы больше вкладываете средств в магазин, чем получаете от него.
Еще один важный момент в определении расходов это тот случай когда аренда не нужна. Если помещение ваше, то вам все равно необходимо учесть аренду в бизнес-плане. Вы можете сдавать помещение в аренду и получать прибыль и без магазина. И у вас должно быть два бизнес-плана. Один для сдачи в аренду, другой для магазина. Так иногда видно интересные ситуации, когда бизнес-план показывает, что просто сдавать помещение в аренду гораздо выгоднее, чем располагать в нем собственный магазин.