Джек уже чувствовал этот запах, и не раз. Так пахли опавшие листья, отдавшие себя на растерзание временем безжизненные комочки, бывшие раньше мелкими животными, или птицами. Такой же запах имел тот человек, к которому хозяин пришёл однажды, чтобы больше никогда к нему не возвращаться. Гуляя по лесу вдали от хозяина, Джек чувствовал, что запах смерти сопровождает его везде, он словно проклятие пронизывал каждую клеточку живого организма, время от времени забирая себе самые лакомые кусочки.
Джек часто задумывался, как собаки становятся бездомными, но не понимал своих собратьев, ведь у него был хозяин, да ещё какой! Правда, старик был уже не тем, каким его помнил Джек пару лет назад. Ежедневные многочасовые прогулки по полям и лесам превратились в небольшие вылазки на соседнюю улицу, где Джеку изредка удавалось попугать местных кошек и найти что-нибудь вкусненькое, когда они проходили мимо мусорных баков, но не больше того. Джек никогда не винил хозяина, он помнил полные приключениями дни, когда они вместе гоняли белок, ходили на рыбалку и даже часами могли охотиться на зайцев с другом хозяина. Джек ценил каждый день, проведённый вместе с ним.
Он лился, словно ручей, распространяя свой удушающий аромат и заполняя им каждую шёлку, каждый укромный уголок. Тот запах. Джек понял об этом сразу. И ещё он понял, что ему не нужен другой хозяин, каким бы хорошим и добрым он ни был. «Лучше уж быть бездомным», – подумал Джек, сам ещё не понимая, каково это. Потом посмотрел напоследок на старую, закрытую, обшарпанную дверь, за которой осталась вся его недолгая собачья жизнь, поднял голову вверх и затянулся в длинном, пронзительном и жалобном вое.
Джек спустился со скрипящего крыльца, покрашенного в жёлтую краску, которой хозяин красил дом, когда Джеку не было и пары месяцев. Джек надолго запомнил отвратительный запах краски, но сегодня он был настолько родным и близким, что Джек сделал бы всё, чтобы ещё раз вернуться в тот тёплый вечер и провести его со своим хозяином, рассказывающем свои небылицы, обновляя старое серое крыльцо в новый ярко жёлтый цвет. Джек обошёл такой же старый и такой же жёлтый как и крыльцо дом с левой стороны, где хозяин заготавливал дрова. Раньше Джек частенько забирался на низкий дровяник, а с него попадал на улицу, где целую ночь мог бродить в поисках приключений, никем не замеченный и никому не интересный пёс. Так он поступил и сейчас.
Джек бежал под начавшимся внезапно проливным дождём мимо высоких домов и маленьких магазинчиков, пересекая дороги, по которым мчались с бешеной скоростью автомобили. Острые капли воды пулями падали с ночного неба, звёзды которого скрылись за густыми тучами. Вскоре высокие дома стали встречаться всё реже, их заменили шикарные коттеджи, за заборами которых рвали металлические цепи гигантских размеров собаки.
– Стой, разорву! – Кричала одна из них, стараясь перекричать соседку, которая рвала своё горло не меньше её.
– Не подходи, а то пожалеешь! – Лаяла она.
При этом они бились своими массивными телами о заборы, казавшиеся при этом бумажными – от каждого удара по стальным листам проходили настоящие волны, словно море решило показать свою мощь вдалеке от морского берега..
– А ну, заткнись! – На крыльцо вышел хозяин одной из собак. – А ты проваливай отсюда! Ходят тут бездомные! – Крикнул он Джеку, и тот поспешил убраться от греха подальше.
Вскоре и шикарные дома остались позади. Джек подошёл к старому мосту, по которому иногда ещё проезжали автомобили, правда теперь всё реже и реже – даже от малого прикосновения мост начинал скрипеть и крениться. Скоро он тоже умрёт, как умирает все живое на планете. Джек считал, что мост живой, потому что он приносит пользу – по нему можно без труда перебраться через реку, не замочив лапы, а ещё так говорил его хозяин.
За рекой начинался настоящий тёмный, густой и непроходимый лес. Туда-то он и направился. Под густыми кронами высоких деревьев Джек вдруг стал таким маленьким и беззащитным, что казалось любая тень могла представлять смертельную угрозу для несмышлёного пса. Здесь он почувствовал себя маленьким щенком, и вдруг ему так захотелось оказаться дома, рядом с хозяином, заснуть под его протяжный храп, а на утро разбудить, стащить с него одеяло и под радостный смех доброго старика отправиться на улицу, дожидаясь своего самого верного и преданного друга с поводком в зубах.
Джек грустно опустил голову. С кончиков ушей и мордочки стекали капли дождя. Словно слёзы, оплакивающие тяжёлую утрату, они таяли в промокшей земле, унося с собой всё, кроме бесконечной боли, которая никак не могла закончиться. Раньше в дневное время они часто приходили сюда со стариком на рыбалку и по грибы, но ночью здесь всё выглядело совсем иначе. Джек ужасно устал и хотел спать. После недолгих поисков он нашёл себе убежище. Сон ему был просто необходим. Под одним из деревьев образовалось широкое отверстие. Пёс смог полностью залезть туда и, наконец-то отдохнуть.
Когда Джек открыл глаза, дождь уже перестал. Было ещё темно, как и прежде. Прямо перед Джеком стоял огромный белый волк и, не отрывая своего сосредоточенного взгляда, смотрел прямо на него.