В этой книге вы найдете примерно 40 % абсолютно нового материала, которого вы не встречали на тренингах по продажам, управлению продажами и в профессиональной литературе.
Мои личные наработки.
Мой опыт. Моя боль. Мои успехи.
К моим частным, на сто процентов работающим подходам я могу причислить главы, касающиеся тем: Первый длинный разговор, работа с Пулом клиентов, аморальная манипулятивная технология работы со злыми недовольными клиентами, управление вниманием клиента и еще немного.
А может быть, даже и из этого я что-то где-нибудь подслушал, и мой мозг затем выдал столь умные мысли за свои.
Так бывает.
Главное в этой книге, что остальные 60 % «не моего» материала хорошо переосмыслены и обличены в ясную форму, помогающую, как мне кажется, усвоить материал даже начинающему сейлзу.
Еще раз. Многое в этой книге – не мое.
Но:
«I ate it up and spit it out», – Frank Sinatra.
Я использовал большое количество методик сам, учил им других, затем переучивал, так как оказалось, что это не работает или есть методы получше.
Я знаю, что работает, а что нет.
Я и заработал деньги, и потерял деньги, получая этот опыт.
Заплатил за это.
Именно поэтому я думаю, что имел право внести не только свои идеи в эту книгу.
Оправдано! (Звук удара молотка судьи.)
Каждая глава Системы обучения Коммерсантов – это День, посвященный какой-то одной теме.
Главы поданы в том порядке, в котором я и наши топы обучаем бойцов.
Рекомендую изучать материал и подавать его своим сотрудникам именно в таком порядке.
В конце глав находится Домашнее задание, которое – заклинаю! – надо выполнять.
Только через практику вы научитесь чему-то или поймете, что такая-то методика, например, не работает в вашей Компании.
Или осознаете, что такую-то Главу нельзя бездумно брать в работу. Надо будет ее серьезно адаптировать.
Если не собираетесь ничего делать – лучше не читайте эту книгу.
Для общего развития возьмите художественную литературу. «Чиполлино», например, хорошая книга. Если и без того устали от политики и ежедневного обсуждения диктатур, то Достоевского.
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Я не буду в этом труде посвящать ни строчки так называемой «российской специфике» бизнеса – откатам и коммерческому подкупу. Делать это или нет, я думаю, определено негласными внутренними регламентами вашей фирмы.
Решать вам. В России, к сожалению, это действенные инструменты, хоть и не совсем законные.
Аккуратней.
Скрипты и текстовые блоки сознательно написаны с ошибками построения, несогласованностью и смысловыми повторами. Так должно быть для придания написанному тексту, который выучил и использует Коммерсант, необходимой живости и естественности звучания в ушах потенциального клиента.
Я так считаю.
Итак, заканчиваем прелюдии.
Сейчас я попробую сделать из Сейлзов – Closer’oe.
А из РОПов – Коммерческих директоров.
Что ж. Погнали.
Прорвем дыру во Вселенной!