Все встали из – за стола и пошли в дом. Поднявшись по гранитным ступеням крыльца, Владик насчитал их пять. Ребята оказались около массивной деревянной двери с резьбой в арабском стиле. Над дверью почти у фронтона было выбито в каменной стене изображение человека стоящего в круге с широко разведенными руками и расставленными ногами. Ребята даже на мгновение остановились, глядя на это изображение.
– Что? Заинтересовало изображение? – спросил остановившихся мальчиков Антон Иванович. – Я вам чуть позже расскажу об этом. И широко распахнув дверь, жестом руки пригласил зайти в дом. Все зашли в дом и оказались в небольшой остекленной галереи. С двух сторон окон стояли белого мрамора колонны в греческом стиле. Пройдя галерею, ребята вошли в холл округлой формы с четырьмя открытыми двухстворчатыми дверями ведущие в комнаты. Антон Иванович провел гостей по всем комнатам и показал камин, в котором был тайник и нашли документы.
– На мансардный этаж мы подниматься не будем, так как там была перепланировка и от старого интерьера ничего не осталось. А теперь спустимся в подвал. Он остался в таком виде как при Викторе Андреевиче, – уточнил Антон Иванович.
Они спустились по крутой винтообразной лестнице в подвал.
– В этом подвале Виктор Андреевич спасался во время бомбежек немецкой авиации, – сказал Антон Иванович.
Подвал состоял из трех больших помещений, в одном из которых хозяева хранили консервацию овощей и фруктов на зиму.
Толстые стены и сводчатые потолки подвала из красного кирпича внушали уважение к проектировщику дома.
Обойдя помещения подвала, все поднялись в дом.
– Да, еще чуть не забыл показать вам одну интересную вещь этого дома, которая являемся семейной реликвией и передается из поколения в поколения Арнаутовых, – с волнением в голосе сказал Антон Иванович показывая рукой на карандашный рисунок в стариной раме под бронзу и продолжил, – Виктор Андреевич, будучи изобретателем, преклонялся перед гением Леонарда да Винчи. Это копия рисунка написанного карандашом Леонардом да Винчи для иллюстрации книги, посвященной трудам римского архитектора и инженера I века нашей эры Витрувия. Этот рисунок известен под названием «витрувианский человек». Оригинал рисунка хранится в галереи Академии в Венеции. Кроме того, изображение на этом рисунке представляет пентаграмму. Слово пентаграмма в переводе с древнегреческого языка обозначает пять. По существу – это всем хорошо известная геометрическая фигура, представляющая пятиконечную звезду. Копия рисунка была привезена в середине девятнадцатого века в Петербург из Италии и была куплена дедом Виктора Андреевичем. С тех пор и передается по наследству старшему в нашем роду. У древних народов пентаграмма считалась оберегом и хранительницей жилища. Может она до сих пор охраняет тайник с архивом Виктора Андреевича. Как знать!