По сути, работа менеджера – это заполнение анкет и заявлений клиентов. Если обобщить, то это умение печатать. Но почему-то в банке этому не уделяют внимания, хотя сейчас я понимаю, что это очень важно.
Так получилось, что меня с детства учили печатать, не глядя на клавиатуру. Передо мной лежал листочек со схематично нарисованными клавишами. И я печатал тексты, поглядывая в этот листочек, если забывал, где расположена буква. Сейчас я печатаю, не задумываясь, где расположена буква. Я могу очень быстро печатать, при этом я уже забыл, где располагаются буквы – руки печатают сами.
Это умение всегда мне помогало. Во-первых, это смотрится профессионально. Клиенты это замечают. Коллеги завидуют и иногда спрашивают, где я научился. Для некоторых это смотрится, как будто ты знаешь еще один язык. Сейчас печатать, уткнувшись в клавиатуру, а потом увидеть, что забыл сменить язык, и перепечатывать заново – прошлый век.
Во-вторых, ты работаешь быстрее. Быстрее заполняешь анкеты и другие документы, а скорость позволяет сделать больше. Скорость становится очень важна, когда в отделении очередь и все клиенты спешат. И если ты будешь медленно делать то, за чем клиент пришел, ты просто не успеешь ему ничего предложить дополнительно, а значит ничего не продашь.
Сейчас есть программы, которые учат печатать вслепую. Я убежден, что вложение в себя – это лучшее вложение. И приобретение такой программы – одно из них.