Почему я решила написать о банальном? Я очень много и часто встречаю людей, которые не используют реально рабочие алгоритмы, схемы и принципы – потому что им кажется будто все уже придумано за нас и всегда есть крутое решение, то самое, которое вот прям точно не такое как у всех. Все ищут волшебную таблетку, ждут чудес и супер-способа получить желаемое. Мы настолько привыкли к миллионам курсов и тренингов книг и статей на тему как правильно достигать, получать, делать и т. п. что перестали видеть самое простое и доступное, то что у нас практически перед носом.
Простой пример.
«Как, ну как мне объяснить это человеку?» – кричит моя знакомая почти в слезах.
«Поговорить пробовала?» – cпрашиваю я. В ответ что-то вроде «зачем говорить, он не поймет!»
И вот уже мы принимаем решения за других. Решаем, что он не поймет даже не попробовав донести собственную мысль до человека. Вот это стремление решать за других на самом деле вообще стало все чаще проявляться.
Еще пример. Приходит клиентка на сессию с запросом «хочу поднять ценник, но не могу».
Что мешает? Ну как что – вдруг я столько не стою? А сколько ты стоишь? Как ты рассчитываешь стоимость своего часа? Что ты даешь клиенту. Полчаса вопросов и вот уже появляется понимание, что ценник не просто занижен, а безбожно занижен. Но поднять «не могу все равно», потому что никто тогда не купит. А ты пробовала? Нет, не пробовала, но боюсь.
И вот уже вырисовываются две реальности. Одна – та в которой стопроцентно ничего не получится. Потому что если не пробовать – то вероятность того, что не получится действительно становится стопроцентной. И вторая реальность, та, где ты рискнешь попробовать. Ии тогда вероятность твоего успеха уже 50 процентов. А это ох как много. А если еще усилить эту вероятность упаковкой в правильные смыслы и озадачиться донесением их до тех, кому предназначена услуга – то успех практически гарантирован. Так почему же ты раз за разом выбираешь не пробовать?
Потому что это же так удобно перекладывать ответственность например на будущего клиента и решать за него, что он не купит. Оправдывать собственный простой в развитии и работе несуществующим решением несуществующего клиента. Тогда получается вроде как и делать ничего не надо. А можно просто поныть что «ах, я так хочу поднять цену, но увы это нереально».
Реально все. Когда делаешь. Когда только думаешь – реальность так себе. Надо еще и делать.
Это лишь первые пришедшие мне в голову примеры простой «банальности», которая работает. И в этой книге я раскрою подробнее и тему, которую уже затронула и конечно же еще целый ряд совершенно банальных на первый взгляд вещей и решений, которые мы игнорируем, потому что они слишком очевидные, слишком простые или же кажутся нам таковыми.