Травелог Кравцова

Итак: Земля была безвидна и пуста;

И называлась та земля Ямал,

но говорить я власти не имел

и имени ее не называл —

– или:

А любить здесь – безлюдную землю узреть,

пережившую воду потопа —

– или:

Вот стоящий по плечи в крови,

сад становится почвой – той красной землей —

– или:

усталые от жатвы небеса

сойдут на землю, ждущую зимовья —

– или:

Флоренский, мерзлота, косые сваи

Бараков детских – мокрых стойбищ крика,

Над ними краски зиждутся, истаяв

До костной ткани содранного лика,

И ягелем горит изнанка слога —

– как замечено критиками, книги стихов Константина Кравцова длятся, перетекают одна в другую, тексты бесконечно плавятся, плывут и кристаллизуются вновь в тигеле авторских редактур, – что ж, для нас с вами это – подарок, велия милость: мы можем войти в них с любого места, не прищуриваясь подслеповато в попытке разобрать дату под стихом (дату, нацарапанную коченеющей на морозе рукой, обгоревшей спичкой на листке, криво устроенном на походном планшете), – если мы останемся внутри поэзиса Кравцова, мы не почувствуем себя в заточении: мы чувствуем ритм движения, покачивание каравана, плеск волны в борт, подергиванье икры уставляющего покрепче ногу в скальный уступ, – стихи Кравцова есть путешествие, его книги – травелог.

Путешествие выбираем из всех – подводное: внутри книг Кравцова – «Приношение», «Январь», «Парастас», вот этой – «Аварийное освещение» – мы путешествуем вместе с автором, как внутри подводной лодки – великолепный образ одного из лучших стихотворений Кравцова:

Загрузка...