Как всем хорошо известно, миром правят любовь и голод. Значительно позже Зигмунд Фрейд скромно добавил к этому набору еще одно короткое словечко – секс! И очень тесно связал его с психиатрией и психоанализом, отцом которого сам же и являлся.
Большинство экспертов, особенно на Западе, придерживается мнения, что серийные убийцы-мужчины, совершающие одновременно половые преступления, в основном зверствуют из-за своих неудовлетворенных сексуальных желаний, чаще всего связанных с какими-либо извращениями в половой сфере. Вернее, в сфере отношений между полами. И, как правило, подобная неудовлетворенность, как хвост, тянется за ними чуть ли не с юных лет. Зачастую она возникает на почве психических заболеваний или ранней импотенции.
Но в настоящее время даже в России, не говоря уже о других странах, существуют легальные садомазохистские клубы и тому подобные заведения – приходи, плати и удовлетворяйся на здоровье! Всегда найдутся желающий, желающая или желающие составить компанию. Однако убийств не становится меньше: имеются в виду убийства на сексуальной почве.
Стоит обратить внимание, что в подавляющем большинстве случаев практически везде и повсюду стыдливо умалчивают о женщинах-маньяках. Неужели их не существует?
Это не так. Они оставили свой страшный кровавый след в любовных играх со смертью еще с древнейших времен.
Одной из самых известных женщин-маньяков глубокой древности являлась персидская царевна Парисатис – о ней неоднократно упоминал в своих трудах знаменитый древнегреческий историк и биограф Плутарх. Он описал многие привычки, образ жизни и жестокие «развлечения» молодой царевны некогда очень могущественного государства, правящая верхушка которого владела неограниченной властью и фантастическими богатствами, поражавшими воображение современников.
Как писал Плутарх, персидская царевна была одержима многими пагубными страстями – пресыщенная буквально всем, она постоянно искала новых острых ощущений. Долгие часы азартно играла в кости, вечно оставалась ненасытной в сексе и просто обожала предавать людей мучительной смерти, с жадным любопытством наблюдая за пытками и казнями, требуя от умелых и изощренных восточных палачей как можно дольше продлить мучения жертвы. Как полагают многие эксперты-ориенталисты, царевна Парисатис оказалась одной из первых описанных в литературе женщин-маньяков. И совсем не исключено, что она страдала рядом неизвестных нам психических и половых заболеваний.
Судя по некоторым дошедшим до нас косвенным данным, царевна Парисатис считалась для того времени очень красивой женщиной. При этом необходимо учитывать, что представления о красоте в разные времена и у различных народов мира претерпевали просто невообразимые изменения. Даже в недавно минувшем XX в. представление о женской красоте менялось во всем мире минимум пять-шесть раз. Что уж тут говорить о глубокой древности?
В любом случае Парисатис современники считали соблазнительной и прекрасной. Видимо, она действительно обладала красивым лицом и хорошей, развитой фигурой. Из-за жаркого климата царевна ходила в легких одеяниях и практически полуголой, а это позволяло разглядеть все ее достоинства и оценить их должным образом. К тому же ее высокое положение при царском дворе только подогревало похоть мужчин – во все времена обладать женщиной, занимающей высокое положение в обществе, среди многих лиц противоположного пола считалось и продолжает считаться престижным. Даже очень престижным.
О царевне рассказывают такое. Однажды она увидела у своей родственницы молодого и красивого раба.
– Отдай мне его! – капризно заявила Парисатис, однако родственница, также принадлежавшая к царскому роду, не пожелала уступить своенравной принцессе.
– Я хочу обладать им сама!
– Тогда давай сыграем на него, – невозмутимо предложила царевна. – Разделим на несколько частей в ставках, и пусть великие боги рассудят, кому он достанется. Он сам или его часть!
– Лучше начнем играть на него целиком, – брезгливо передернула плечами родственница, которая уже поняла, что от Парисатис ей отвязаться не удастся.
Игра оказалась долгой и азартной. Удача в ней попеременно сопутствовала то одной женщине, то другой. Но в конце концов Парисатис одержала победу, и с ликующим воплем схватила раба за волосы и впилась в его губы долгим страстным поцелуем. Потом воскликнула:
– Эй, слуги! Приведите его в порядок!
Через несколько часов хорошенько вымытый, умащенный маслами и ароматическими смолами молодой раб уже возлежал на ложе рядом с ненасытной в любви царевной и старался изо всех сил доставить ей удовольствие.
Сначала все вроде бы получалось хорошо, но потом Парисатис постепенно вошла в сексуальный раж, и ее уже ничто не могло удовлетворить. Бурная страсть, с которой она отдалась красивому рабу, сменилась злобной жестокостью. Тут же несчастного спихнули с ложа любви и отдали в руки палача.
– Я хочу, чтобы ты замучил его до смерти, – тяжело дыша, приказала царевна заплечных дел мастеру. – Медленно, изощренно и очень жестоко. Я сама стану наблюдать за этим!
И она наблюдала за пытками и казнью, иногда подсказывая палачу, как причинить недавнему любовнику еще большую и сильную боль. При этом царевна удобно устроилась на мягком ложе под опахалом, с чашей пряного вина в руке.
Древние авторы отмечали, что это далеко не единственный случай подобной жестокой расправы, и общее число жертв персидской царевны просто никому не известно: никто не вел их учет, даже она сама не помнила, скольких мужчин казнили и замучили по ее приказу.
Всемирно известна давняя легенда про «ночи любви Клеопатры» – прекрасной, хитроумной и жестокой царицы Египта, долгое время являвшейся любовницей Юлия Цезаря.
Если верить легендам о ненасытной в любви Клеопатре, то она была готова заниматься, – и занималась! – любовью с любым возжелавшим ее мужчиной, который соглашался за ночь любви с царицей заплатить своей жизнью. Наутро палачи тащили любовника на плаху и казнили. Сластолюбцы отлично знали, что их ожидает после ночи наслаждений. Но тем не менее соглашались отдать жизнь взамен упоительных ласк египетской царицы.
Однако, как установили историки, на поверку все эти рассказы оказались не более чем досужим вымыслом и красивой легендой с сексуальным душком. Да, Клеопатра, несомненно, была хитра, очень властолюбива и часто имела знаменитых любовников, хотя и не отличалась привлекательностью. Слухи о ее неотразимости сильно преувеличены. В действительности египетская царица не отличалась красотой лица, имела большой, крючковатый нос, короткую шею и явно страдала значительным избытком веса, что отразилось на ее безобразной фигуре.
– Будь у знаменитой Клеопатры иная фигура и аккуратный носик, – справедливо заметил один из всемирно известных ученых, – история могла пойти по иному пути, а карта современного мира выглядела бы совершенно отлично от современной!
Тем не менее легенды о «ночах Клеопатры» существуют и, как справедливо говорят в народе, – дыма без огня не бывает. Но кто мог послужить прообразом для таких легенд? Неужели кровожадно-ненасытная персидская царевна Парисатис?
Нет, не она. Историков интересовал этот вопрос, и большинство западных специалистов сошлись во мнении, что это, скорее всего, была вдовая римская патрицианка по имени Агриппина, жившая примерно в одно время с владычицей Египта Клеопатрой.
В отличие от распространенного позднее мнения, положение замужней женщины или вдовы в Древнем Риме совсем не отличалось разнузданной свободой, как, например, в Древней Спарте. Наоборот, жена являлась чуть ли не «крепостной» своего мужа и почти целиком и полностью зависела от его воли. Поэтому, даже овдовев, склонная к сексуальным забавам Агриппина не могла получить желаемого наслаждения в столице империи, где проживали ее родственники и родственники ее покойного мужа. Кстати, Древний Рим был не столь велик и густонаселен, как многим современным людям представляется по голливудским фильмам – это отнюдь не Нью-Йорк, Москва или даже Тамбов. Сейчас Древний Рим показался бы нам захолустным, малонаселенным, довольно сонным городишкой, просыпавшимся только в дни раздачи хлеба, пышных празднеств и кровавых забав.
– Я хочу удалиться в провинцию, на свою виллу, – сказала молодая вдова родственникам. – Там я буду предаваться печали вдали от соблазнов шумного города.
– Поезжай, – охотно согласились они.
Агриппина уехала и, некоторое время выждав, пока о ней начнут забывать, стала собирать на своей вилле молодых и красивых рабов. Не в силах обуздать одолевавшие ее пагубные страсти, она практически ежедневно устраивала с ними разнузданные ночные, а то и дневные оргии, предаваясь самому гнусному разврату и различным сексуальным извращениям, вплоть до содомии.
Насытившись любовью очередного невольного сожителя, Агриппина приказывала слугам вязать его. Затем, не доверяя этого занятия никому, патрицианка собственными руками начинала творить расправу над недавним фаворитом. Вооружившись ножом для разделки туш или бичом, она терзала тело, недавно дарившее ей жар любви, и от этого получала новое, неописуемое наслаждение. Возможно, даже большее, чем на ложе при совокуплении. Не исключено, что в минуты занятия сексом ее сильно возбуждала и подхлестывала мысль о том, как она станет терзать этого мужчину или юношу, который сейчас овладел ею со всем пылом. И она отдавалась еще более страстно.
Доверенные служители выволакивали трупы любовников-рабов в мешках в поле и зарывали в заранее приготовленных ямах – неподалеку от виллы Агриппины скоро выросло целое кладбище. Тайное, как у каждого убийцы.
Конец кровавым потехам наступил совершенно неожиданно. Один из родственников обратил в Риме внимание на расходы «тихо живущей» в провинции «скорбящей вдовы». По его мнению, она тратила слишком много денег! Действительно, молодые и красивые рабы, которых покупали для Агриппины, стоили недешево: это не старики и не калеки. К тому же в то время уже существовали конторы ростовщиков – прообраз современных банков, – через которые проходили деньги большинства римлян. Ростовщичество было очень развито и проследить расходование средств при желании не составляло труда.
Постоянные большие расходы на невольников насторожили далеко не бедную, но весьма расчетливую родню патрицианки, и на виллу неожиданно нагрянули несколько «инспекторов» из Рима. Вполне понятно, что тайна вдовы раскрылась, и родня увезла ее в столицу, где «веселую вдову» суд патрициев приговорил к смерти. Однако не за совершение «серийных убийств» на сексуальной почве, а за поругание и унижение чести патрицианского рода и позорные, порочившие род связи с рабами! Агриппину казнили.
Когда-то история развратной патрицианки была очень широко известна, но потом мир забыл ее имя. Зато воображение поражала еще при жизни окруженная легендами царица Египта Клеопатра. Постепенно образы кровожадной персидской царевны Парисатис, разнузданной римлянки Агриппины и царицы Клеопатры слились воедино, породив легенду о кровавых и сексуальных «ночах Клеопатры».
Кстати, чтобы дать хоть какой-то выход разнузданным страстям и «спустить пар», в древности существовали культы языческих божеств, жрицами которых часто служили женщины, страдавшие психическими заболеваниями, приводившими к искажениям и извращениям в сексуальной сфере. По мнению многих сексопатологов, женщин – сексуальных маньяков ничуть не меньше, а то и больше, чем мужчин. И удовлетворить их, как правило, очень сложно.
Если бурные сексуальные фантазии долгое время вынужденно подавляются, а потом получают возможность прорваться наружу, то такой «нарыв» обычно прорывается фонтаном крови! Тем более некоторые из маниакально сексуально озабоченных женщин во что бы то ни стало стремятся сразу реализовать все свои самые «заветные» сексуальные мечты. Большая беда, если такая натура перестает четко различать ту зыбкую грань, которая отделяет ее болезненные фантазии от реальности…