Екатерине было 19 лет и она училась на втором курсе гуманитарного университета. По завершению она получит профессию экономист, которую уже полтора года ненавидела.


Зачем пошла учиться на экономиста? Потому, что было модно. На стыке девятнадцатого и двадцатого веков мир начал усиленно готовить юристов и экономистов, забыв про строителей и инженеров. Как будто собирался много зарабатывать и столько же судиться.


Училась Катя неплохо, но и не хорошо. Все предметы навевали смертную скуку. Но не такой она была человек, чтобы бросить что-то на полпути.


И вот однажды на учебном пути Кате попался преподаватель, об которого она споткнулась.


Это была пожилая сухопарая женщина со строго убранными седыми волосами. Все говорили про неё, что она старая дева и живет с семьей своей сестры, так как своей семьи у неё не случилось. Поэтому студенты над ней посмеивались и относились с легким пренебрежением.


Предмет, который она преподавала, мог усыпить человека, страдающего хронической бессонницей. А от сухой манеры объяснений Анны Васильевны (так звали педагога) сводило скулы и начинало подташнивать.


В тот день был коллоквиум по этому предмету. И Катя была готова. Но накануне у неё была рабочая смена. И она не выспалась, так как готовилась к уроку. И это оказалось фатальной ошибкой. Лучше бы она не подготовилась.


В середине урока стало нещадно клонить в сон, и чтобы не заснуть, она стала шепотом болтать с соседкой. Они нашли смешную тему, и Екатерина начала смеяться.


Преподаватель шикнула на них, продолжая усыплять публику монотонным рассказом. И в обычном состоянии Катя бы просто закрыла рот и опустила глаза. Но она устала, смертельно устала. Конец недели, бесконечная работа и учёба, бессонные ночи, мокрые ноги и холод на улице. Катя устала. Поэтому она не могла остановиться, а продолжала истерически хохотать.


Учитель уже с побагровевшим лицом громко повторила просьбу. Но у Кати началась истерика. Закончила она в коридоре, куда её выставил учитель.


С тех пор Катя стала невидимкой. Анна Васильевна приняла тот смех на свой счет и вычеркнула Катю из списка студентов. Пока только в своей голове.


До этого момента наша героиня не особо гналась за отметками. Четыре, пять - какая разница, если от всех дисциплин одинаково тошнит. Но тут её тоже задело.


Катя не была злобной или глупой, и хорошо поразмыслив, поняла, чем так задела учителя. Поэтому ни капли обиды у неё не было. Зато появилась новая цель - материализоваться обратно в мире этого строгого тяжелого педагога.


Она стала готовиться каждый урок, поднимала руку и смиренно принимала то, что её «не видят». Раз за разом. Катя не пропустила ни одной лекции и ни одного коллоквиума. И руку подняла наверное раз сто, прежде чем учитель смирился. Когда в очередной раз никто кроме Екатерины не подготовился - Анна Васильевна дала ей шанс.


С тех пор Катя отвечала каждый урок, знала каждый тезис и каждый нюанс этого скучнейшего предмета. А в конце года, после семи месяцев упорного труда Катя единственная из шестидесяти человек потока получила пять с минусом по этому предмету. Все остальные получила четыре и три. И были весьма рады.


А Катя подошла к учителю и коротко сказала: «Спасибо. И простите меня. Я всё поняла».


Анна Васильевна лишь коротко кивнула ей. Но когда девочка уходила, она проводила её внимательным взглядом и с тоской подумала : «Вот бы у меня была такая дочь».