Еще одна байка от Кипягина.
Усы маршала
"Одному моему приятелю, пьющему художнику Вячеславу Иваньковскому, заказали на 90-летие маршала Будённого его конный портрет. В натуральную величину, между прочим. Чтобы подарить потом Семёну Михайловичу от благодарных потомков в Колонном зале. В том самом, в котором он вскоре будет лежать.
Нормальный художник ведь как рисует Будённого: сначала усы, потом всё остальное, включая коня и шашку. Но Вячеслав был художником-авангардистом и в корне не воспринимал традиционную живопись. Поэтому он начал рисовать портрет маршала с бегущих на тачанке в панике от него махновцев.
Потом Вячеслав запил. Пил он долго. Махновцы на полотне уже начали выцветать, как вдруг нагрянула комиссия из Минкульта. Вячеслав сразу протрезвел — аванс возвращать ему не хотелось — и за ночь нарисовал всё остальное: шашку, коня и маршала.
Когда комиссия входила в мастерскую, Вячеслав сделал последний мазок — в виде ордена Ленина на груди маршала.
Председатель комиссии, заслуженный художник РСФСР Чмуриков, три раза обошёл вокруг картины, понимая, что чего-то на ней не хватает. Потом побледнел и тихо спросил:
— Где усы?
В те годы нарисовать Будённого без усов было всё равно что Ленина без кепки. Вячеслав побледнел, взял стремянку, банку краски и полез приделывать маршалу самый известный его атрибут. Но закрепить стремянку забыл. В результате падения половина банки вылилась на портрет, а вторая — на председателя комиссии.
И в этот момент Вячеслав и сломался. Стал рисовать Будённого как все: начиная с усов, Ленина — с кепки, а Брежнева — с бровей. И только тогда Вячеслава восстановили в Союзе художников, из которого после скандала с портретом маршала выперли.
И выпивать с бывшим художником-авангардистом Вячеславом Иваньковским стало совсем неинтересно".
Кипягин взял в руки гитару и стал тихо напевать:
"Я в осеннем лесу пил берёзовый сок".
А я под эту песню задремал, и мне во сне пришёл маршал Будённый, держащий в одной руке шашку, а в другой — свои усы.