Проснувшись утром, первым делом забил в поисковик услышанную ночью фразу: «Сражайся Арджуна». Поисковик выдал мне "Бхагават-гиту".
Ах, да. Помню. Зима в Москве, в вагоне метро, что гремит колёсами по Филёвской линии, холодно и малолюдно. Шатаясь в движении по рельсам, вагон вдруг резко выскочил из темноты на свет, и в тот же момент луч зимнего солнца упал на картинку под оргстеклом на стенке вагона с совершенно неимоверными героями какого-то восточного эпоса и надписью на русском — «Бхагават-гита как она есть».
Тогда, в начале 90-х, в Московском метро кроме схемы линий и этих плакатиков ничего на стенах не висело. Это сегодня всё увешано мониторами с рекламой. А тогда вот так, холодно, просто и сурово.
Так это оттуда, надо понимать? Полез искать смысл фразы и наткнулся на видео от БГ, где он спокойно и с расстановкой пересказывает этот эпос.
Время у меня было. Заварил чайку, вынул из пакета лепёшку и, усевшись на ступеньки лестницы гостиницы, принялся слушать.
К концу повествования даже прослезился от умиления. Так-то всё складно. Но всё-таки чую, что здесь не всё чисто. Да и привычного уже в этом месте повышенного фона как-то не приметил. Ну сказка и сказка. Сколько таких?
Да, возник вопрос веры. Это ведь я сам себе наговорил. А как самому себе не верить? Это уже край. Но и верить в такое как?
Всё утро ходил сам не свой, а потом взял себя в руки, оседлал Молнию и покатил куда глаза глядят, авось свежий ветер надует правильных мыслей. А глаза глядели в сторону Севастополя. Заодно по дороге и обмозгую увиденное ночью.
От Куйбышево до Севастополя можно добраться двумя путями. Коротким по новой трассе, и длинным по старой дороге. Я выбрал длинный, через село Красный Мак. Дорожка здесь живописная, хоть и узкая. Еду, не гоню, любуюсь на россыпи красного мака по обочинам и размышляю.
Идея с «глубиной» и зеркалом, конечно, интересная. Особенно если вспомнить то, что висит у меня в спальне на стене. Авторская инсталляция под названием «Зеркало».
Как-то в голову пришла идея зафиксировать мой шторм во времени и пространстве на память добрую. Но как это сделать так, чтобы это работало?
Лёг с этой идеей спать, а утром в полудрёме родилась оригинальная идея. Во время очередного шторма, замять термоодеяло, которое обычно кладут в современные автоаптечки.
Организовать шторм баллов на пять, в то время уже не было чем-то выдающимся. Поэтому отыскал в аптечке приличное одеяло. Встал посреди комнаты и разогнал волну почти на максимум. Волосы на голове дыбом не встали, но были близки к этому. И как только очередной "девятый вал" накрыл меня с головой, начал мять одеяло.
Времени это заняло всего пару секунд. Затем снял со стены репродукцию какой-то заштатной картины, подаренной мне на день рождения бывшими родственниками, и, вынув картонку с похабщиной, натянул на неё измятое одеяло золотой стороной к зрителю. Вставил всё это в рамку и повесил на стену. В богатой раме, золотое измятое одеяло смотрелось очень богато. Хотел было назвать сие творение- Золото. Но постояв немного и залипнув в получившуюся бездну, понял, что это и как это работает.
Если на это долго смотреть, то в какой-то момент начинаешь видеть всякую чушь. Висит она у меня уже довольно давно и с моими редкими гостями, я иногда провожу небольшой эксперимент. Показываю её и прошу рассмотреть в ней что-нибудь. Как правило люди озвучивают, что увидели там птицу или рыбу. Но что-то мне подсказывает, что они недоговаривают. По лицу заметно. Особенно если человек, тяпнул рюмашку перед этим.
"Выходит, что моё «Зеркало», всё-таки приоткрывает для зрителя его «глубину». А там …"
Страшно представить, что там. Да и не хочется, если честно. Тем более после сегодняшней ночи.
Механизм тут прост. Если в обычном зеркале мы видим своё отражение, то мятое термоодеяло рассекает наше привычное отражение на бессчётное количество частей и оставляет на поверхности только тот образ, что дорисовывает мозг смотрящего. А дорисовывает он именно то, что транслирует мозгу наше подсознание. Как Карлу Юнгу, его подсознание рисовало картинки, которые он записывал в своей "Красной книге". Только в моей инсталляции смотрящий в неё видит своё. И только своё. Но только при условии, что его подсознание не замутнено до состояния мутной лужи на проезжей площади.
Ну и по прямому назначению работает на все сто. Стоит мне остановить на ней свой взгляд, как моментально вспоминается момент её сотворения. И меня начинает штормить. Стало быть, механизм работает.
Позже проводил подобное на выезде. Выезжал к "местам силы" и во время шторма мял другие лоскуты. И они прекрасно работают как триггеры, запускающие шторм. Выходит, что подобным образом я фиксирую эмоцию во времени и пространстве, а получаемый продукт работает как триггер, запускающий некий процесс в организме смотрящего, который передаёт ему эту эмоцию.
По сути, именно так работает икона. Ведь все эти символы и образы - это триггеры, запускающие некие процессы в мозге человека и ему начинает казаться, что он получает благодать божию из известного ему источника. Вот только источник этот не на небесах, а у него в голове.
Вот только процесс создания мастером иконы, более трудоёмкий и растянут во времени. За которое мастер может пережить массу самых различных эмоций. Как положительных, так и отрицательных. Что в итоге, по сути, отразится на ней и, скорее всего, судя по моей теории, повлияет на качество работы. Наверное, именно поэтому к иконописи не допускали всяких, а только избранных. Людей, у которых чистое и прозрачное подсознание. И это правильно.
"Выходит что эта «глубина» может быть всё тем же богом?"
От неожиданности этой мысли я чуть не вылетел на встречку. Так-так. Поаккуратнее с такими мыслями. Не дай бог кто прочитает их, и тогда …
А что тогда? Мир перевернётся? Отнюдь. Скорее всё останется на своих местах. Как и оставалось всегда, независимо от того, что творили люди. Никто не приходил босой и с посохом и не карал «дланью господней» за грехи людей.
Выходит, права «глубина», так называемый «бог» - это она и есть. Только у каждого она своя. У кого-то она прозрачная, как чистое горное озеро, а у кого-то скрыта в мути грязной лужи на проезжей площади.
Выходит, что всё у нас в голове? И Бог, и дьявол, и рай с адом. Всё в ней. И чем больше всего этого в ней, тем меньше шансов увидеть то, что скрывается там, в глубине.
А может оно и к лучшему? Представь, что ты увидел своих демонов? А они увидели тебя ...
Или ты увидел истину и вдруг понял, что вся твоя жизнь, потрачена на ерунду, а осталось её совсем немного, чтобы хоть что-то исправить. Да и возможно ли это, если натворил всякого...
Так ,может, ну его? Может, лучше не ведать, что творишь, и будь что будет?
"Так спокойнее."
Кстати вот и Севастополь. Ну что, куда поедем? В скверик над портом или на вход в бухту к волнорезам? А куда нелёгкая занесёт, туда и поедем.
Стало быть, не брахман я и не «Нео». Ну и на том спасибо. Хотя, помнится, когда меня поначалу штормило, и я порывался помогать людям, мне приходила в голову мысль, что, а может, я супергерой какой и могу летать? Нет, я не порывался «прыгнуть со скалы», до этого, к счастью, не дошло. Но мысль проскакивала не раз. Тут отрицать нечего.
А вот "Матрицу", я пересмотрел. Вдумчиво, сканируя своим "радаром" каждую сцену. Все три части. И до конца, так и не понял, что пытались донести до меня не то братья, не то сёстры Вачовски. А может, их тоже штормит? Ведь нормальному человеку не придёт в голову сменить пол. Выходит, они такие как я?
Брр. Да ну нафиг. Нет, я точно не такой.
А какой? Как кто? И обязательно ли быть именно «как кто»? Обязательно ли вешать на себя ярлык? Сделать это можно только для того, чтобы тебя принял социум. Но зачем, если твоя «глубина» необъятна? По сути, с такой глубиной, ты и есть БОГ.... как и все вокруг тебя. Только они не в курсе.
"Вроде и аллергия отпустила, и таблетку ел больше суток назад, а такие мысли в голову лезут. А может, это крымский воздух меня так дурманит? Тогда точно к волнорезам. Дышать морским бризом и ставить голову на место."
Севастополь в моей голове уже давно. Когда-то в детстве, мы пробрались сюда с родителями на машине. Сделать это было непросто, так как сам город тогда был закрытый, и чтобы в него попасть, нужен был специальный пропуск, который отец вымутил правдами и неправдами у себя на работе. И запомнился мне город именно своим светом. Помню мало, но всё что помню, всё такое светлое, что ли. Улицы, какую-то колоннаду, пляж в черте города и троллейбус с рогами.
Вот и сейчас качу на Молнии по улицам города и ловлю тот свет. Трудно передать словами это чувство. То ли это ностальгия по ушедшему детству, то ли и вправду воздух здесь какой-то особенный.
Разбитая дорожка с мутными лужами вывела меня к морю и волнорезам. Еду вдоль стенки мола, разрисованного граффити. И тут мне кто-то с этой стенки подмигнул. Нет, на ней никого не было. Но была надпись, буква которой мне и подмигнула. KISLOW было написано на стене. Буква К была выполнена в виде матроса. I — это была ромашка с толстенным таким стеблем. S – была просто красиво нарисована. А вот буква L была исполнена в виде ковбойского сапога, из которого и торчала голова чёрного кота, который, наверное, мне и подмигнул. Ну не буква же О, которая представляла из себя огромный розовый татуированный глаз с ручками и ножками в шляпе? Ну я бы такое точно не пропустил бы. Буква W напоминала якорь.
Ну точно, видимо, всё ещё штырит меня после ночки. Что, собственно, и неудивительно с такой нервной системой. Типа уникальной, способной что-то там разглядеть.
Я оставил Молнию аккурат у надписи с подмигивающим котом, а сам взял фотоаппарат и полез на волнорез. Дышать бризом. Авось меня отпустит.
Хотя, честно признаться, это состояние мне нравилось. Лёгкий кураж, с приятным тёплым ручейком по спине от поясницы до макушки. И всё это совершенно бесплатно, без применения каких-либо веществ. Вот только мысли в голову лезут странные, наверное, антинаучные и вполне, подозреваю, что антирелигиозные. Хотя тут как посмотреть.
А может, я из тех, кто босой и с посохом? С «дланью господней»? Чуть что не так, рукою поведу и отправлю всё в небытие.
Ну загнул… Ты на себя-то смотрел? Босой он. Ну, с посохом ладно, есть он у меня. Но с остальным явная промашка. Ну какой из меня пророк? Пророки они авторитетные. Стоит им появиться, как тут же за ними народ толпой. С криками, пальмовыми ветками, ну и так далее, как в кино. Хотя, ну это же кино. А вот как оно на самом деле было, наверное, и не знает никто. Ведь чтобы такой авторитет заслужить, что до распятия дело дошло, надо же народу что-то же сказать, показать. Доказать, что ты авторитетный гражданин и за тобой стоит сам Всевышний. Хотя, наверное, и эту мысль надо гнать из головы. Во-первых, «глубина» сказала - я не из этих. А во-вторых небезопасно всё это. В лучшем случае в дурку загребут. В худшем - распнут, как того парня.
Ну вот, бриз пошёл на пользу. В голове начали появляться здравые мысли. Так держать!
Пара дежурных фото, и надо бы подумать о еде. Ведь со всеми этими приключениями я совершенно оголодал. Время - обед, а я ещё ничего не ел, кроме вчерашней лепёшки. С таким питанием и не такое привидится. Поэтому самое время что-нибудь съесть.
Мяса хочу. Мяса!
Вот с этим в Крыму всё в порядке. Тут вам и тандырная самса прямо у дороги с мухами и прочей антисанитарией, и шашлык с пылью дорог. Романтика. Вот шашлыка мне и не хватает для полного счастья.
И оно нашлось уже практически рядом. Стоило пересечь весь город, как на Сапун - горе, куда я заскочил посмотреть на военную технику, обнаружился пункт зажарки ароматнейшего шашлыка. Уже через каких-то десять минут на жиденькой пластмассовой тарелочке мне принесли чуть не полкило ароматного шашлыка к которому отдельно на такой же жиденькой тарелочке подали резаный лук и кусочек хлеба. Да, ещё в пластиковом стаканчике выдали некую жидкую субстанцию под названием "аджика".
Но какой бы жиденькой ни была подача, а шашлык оказался вкусным. В организме заметно похорошело, а в голове снова начали появляться странные мысли. Нет, не про волхвов и шаманов с бубнами. А про посещение так называемой «Бочки смерти», которая расположена неподалёку от Балаклавы. Отсюда рукой подать. Вот сейчас мне окончательно полегчает, и я отправлюсь смотреть это замечательное место, которое фигурирует чуть не во всех рекомендациях к посещению интересных мест в Крыму