Лора штопала небо. Иглой из кости кинопроектора сшивала трещины в куполе Ларкспира, сквозь которые сочились чужие воспоминания. Город платил ей кадрами: за каждый шов — секунду чужой жизни. В её кармане звякали моменты — серебристые катушки с надписями «Первый поцелуй Дэниела», «Смерть кошки миссис Грин».

Сегодня в разломе застрял обрывок плёнки с её собственным лицом. 12 лет, аллея за кинотеатром «Вечный экран». Мать кричит: «Не возвращайся!» — и растворяется в дыму поезда, который в реальности никогда не ходил через Ларкспир.

— Нарушение канона, — цокнула языком тень с паспортом редактора. Существо в плаще из титров тыкало костяным штампом в воздух: «СЦЕНА 809: ЛОЖНАЯ ПАМЯТЬ. УДАЛИТЬ».

Лора проглотила катушку. Вкус меди и клубники — её детство вспыхнуло проектором в горле. На стене аварийного выхода возникла мать — живая, с ожогами на руках от старой кинолампы.

— Ты же знаешь правило, — Сириус возник из киноплёнки, обвившей фонарный столб. Его галстук сегодня был из кода — зелёные символы дождя. — Город не терпит личных историй. Только коллективные кошмары.

Она достала ножницы. Лезвия, выкованные из тишины между кадрами, разрезали воздух на полосы: альтернативная версия — мать шьёт ей платье из афиш; официальная версия — мать-призрак в эпизоде 47 «Хроник распада».

— Выбери красиво, — Сириус поймал отрезанный кусок её боли, превратив в билет. — Или умри скучно.

Лора прыгнула в экран аварийного выхода. Коридор зеркал вёл в сердце города — зал, где висели гигантские катушки с основными сюжетами: «Развод», «Предательство», «Несбывшаяся мечта». На полу валялись обрезки — смешные гримасы, забытые обещания, стоны без контекста.

Она вшила свой кадр в сюжет «Сиротство». Город взвыл. Здания сложились в киноленту, зацикленную на аллее 12-летней Лоры. Матери теперь было две: одна уходила в дым, другая махала из окна несуществующего поезда.

— Инсталляция гениальна, — Сириус вырос из экрана пожарной сигнализации, жуя светящиеся субтитры. — Но ты забыла: двойные реальности требуют двойной платы.

Лора посмотрела на руки. Пальцы начинали растворяться в пикселях. В кармане зазвенели последние катушки — «Смех отца», «Пароль от старого почтового ящика».

— Прими дар, — Сириус протянул контракт: «Швея реальностей. Пожизненный контракт. Оплата — память».

Лора разорвала бумагу. Клочья превратились в мотыльков, выгрызающих её имя из афиш на стенах.

— Глупо, — Сириус поправил галстук. — Теперь ты станешь... фоном.

Но когда Лора рассыпалась в статику, город затрясся. В каждом разломе замигали её альтернативные версии: Лора-механик чинит поезд матери; Лора-призрак душит Сириуса киноплёнкой; Лора-ребёнок, который просто идёт домой.

А на главном экране «Вечного кино» в тот вечер вместо трагедии показывали абстракцию: миллионы нитей, сплетающихся в слово «Почему?».